СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 22553

Работа содержит 16 заданий. Ответом к заданиям 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 является цифра, последовательность цифр или слово, последовательность слов, записанных без пробела. Задания 2, 5, 12, 14, 15, 16 предполагают развёрнутый ответ.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 1581

Студент наблюдал за поведением амёбы в микроскоп. Он заметил, что иногда на теле амёбы образуются выросты, обхватывающие чужеродные частицы. Какое свойство живых организмов иллюстрирует эта фотография?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 1605

Как называются тип данного процесса у простейших, заключающийся в захвате и переваривании твердых частиц пищи?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 1451

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунке объекты, входящие в указанную выше группу.

 

 

12345


4
Задание 2.2 № 1452

Задание 2.2. На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы. Пищевая цепь:

 

 



5
Задание 2.3 № 999

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона в кг, чтобы в море выросла одна особь калана (морской выдры) массой 30 кг, если цепь питания имеет вид: фитопланктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, калан. Из правила экологической пирамиды известно, что каждый последующий пищевой уровень имеет массу в 10 раз меньшую, чем предыдущий.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 1632

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Укажите процесс, обозначенный вопросительным знаком.


Ответ:

7
Задание 4 № 625

Изучите таблицу 1 «Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха», ответьте на следующий вопрос: как меняется количество азота в выдыхаемом и вдыхаемом воздухе?

 

Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха

Воздух
Содержание газов (в %)
Кислород
Углекислый газ
Азот
Вдыхаемый
20,94
0,03
79,03
Выдыхаемый
16,3
4,0
79,7
Альвеолярный
14,2
5,2
80,6

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 1648

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.

Пропущенные элементы:

 

1) белок кератин

2) крыло

3) перо

4) животное

5) аминокислота

6) птица

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1813

Ниже приведена таблица, отражающая содержание витаминов в некоторых плодовых соках (по данным Популярной медицинской энциклопедии). В нижней строке показана средняя суточная потребность в этих веществах (в мг). Пользуясь таблицей, ответьте на вопросы, при расчетах используйте минимальный показатель данных (например, если показатель 2-8, используем 2). Сколько миллилитров вишнёвого сока минимум нужно выпить, чтобы удовлетворить потребность в витамине С?

 

СокиВитамины, в мг на 100 мл сока
Витамин AВитамин B1Витамин C
Абрикосовый2,00,037,0
Апельсиновый0,250,0530—50
Вишнёвый0,37—0,550,0515
Гранатовый5
Грушевый0,080,055
Клюквенный10
Лимонный0,12—0,20,0520—60
Мандариновый0,3—0,60,0720—40
Морковный2—90,65—10,5
Томатный2—30,1240—50
Черносмородиновый0,75—20,08150—300
Суточная потребность6,01,2—2,660—110

Ответ:

10
Задание 6.2 № 1814

Как называется заболевание, вызванное употреблением слишком большого количества витаминов?


Ответ:

11
Задание 7 № 946

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

1) холера

2) инсульт

3) ботулизм

4) бешенство

5) цинга

 

Инфекционные заболеванияНеинфекционные заболевания
бактериологическиевирусные

 



12
Задание 8 № 1078

Изучите рисунок. Напишите основной отличительный признак данного отдела.


Ответ:

13
Задание 9 № 1088

У человека синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани, — наследуется как аутосомно-доминантный признак (А). Муж не имел в роду предков с синдромом Марфана, а жена гетерозиготна по данному признаку. Определите генотипы родителей и вероятность рождения здорового ребёнка. Ответы занесите в таблицу.

 



Мать Отец Вероятность рождения здорового ребенка


14
Задание 10.1 № 1747

В больницу поступил больной с острой кровопотерей, объём которой составил более 0,5л. Группа крови больного AB (IV) Rh-. В распоряжении врача имеются ампулы со следующими группами крови: 0 (I) Rh+, 0 (I) Rh-, B (III) Rh+. Какую кровь можно перелить больному?


Ответ:

15
Задание 10.2 № 1748

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может сестры с B (III) Rh- быть донором пострадавшему?


Ответ:

16
Задание 11.1 № 1106

Рассмотрите рисунок клетки, какой органоид обозначен буквой А. Как он называется?


Ответ:

17
Задание 11.1 № 1112

Рассмотрите рисунок кожицы листа, какая структура обозначена буквой А. Как она называется?


Ответ:

18
Задание 12.1 № 1669

Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность:

 

ГАТГЦТГГАЦТЦТАГ

 

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК.

При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

иРНК:



19
Задание 12.2 № 1673

Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность:

 

ААТГЦТГГАЦТЦТАГ

 

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК.

При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Белок:



20
Задание 12.3 № 1222

Сколько ами­но­кис­лот кодирует 900 нуклеотидов. В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее число.


Ответ:

21
Задания Д13 № 225

Изучите рисунок. Благодаря какому процессу образовалось такое многообразие изображённых организмов?


Ответ:

22
Задание 14 № 1216

На рисунке изображен эогиппус - вымершее животное, обитавшее 50 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также «близких родственников» данного животного в современной фауне (ответ - на уровне рода)

 

Геохронологическая таблица

 

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Возраст
(в млн лет
назад)
Кайнозойская (новой жизни),
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, долгопятов, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская (средней жизни),
163
230Меловой, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юрский, 58Господство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Процветание головоногих моллюсков. Господство голосеменных
Триасовый, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление первых млекопитающих, настоящих костистых рыб
Палеозойская (древней жизни),
340
Возможно, 570Пермский, 55Быстрое развитие пресмыкающихся. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Вымирание трилобитов. Исчезновение каменноугольных лесов. Богатая флора голосеменных
Каменноугольный,
75—65
Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Появление летающих форм насекомых, пауков, скорпионов. Заметное уменьшение трилобитов. Расцвет папоротникообразных. Появление семенных папоротников
Девонский, 60Расцвет щитковых. Появление кистепёрых рыб. Появление стегоцефалов. Распространение на суше высших споровых
Силурийский, 30Пышное развитие кораллов, трилобитов. Появление бесчелюстных позвоночных — щитковых. Выход растений на сушу — псилофиты. Широкое распространение водорослей.
Ордовикский, 60
Кембрийский, 70
Процветают морские беспозвоночные. Широкое распространение трилобитов, водорослей
Протерозойская (ранней жизни),
свыше 2000
2700Органические остатки редки и малочисленны, но относятся ко всем типам беспозвоночных. Появление первичных хордовых — подтипа бесчерепных
Архейская (самая древняя в истории Земли),
около 1000
Возможно,
>3500
Следы жизни незначительны

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.