СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 22555

Работа содержит 16 заданий. Ответом к заданиям 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 является цифра, последовательность цифр или слово, последовательность слов, записанных без пробела. Задания 2, 5, 12, 14, 15, 16 предполагают развёрнутый ответ.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 1571

В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки. При таком воздействии лапка одергивалась. Какая реакция организма изображена на рисунке?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 1595

Какая это реакция по типу образования?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 1451

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунке объекты, входящие в указанную выше группу.

 

 

12345


4
Задание 2.2 № 1452

Задание 2.2. На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы. Пищевая цепь:

 

 



5
Задание 2.3 № 983

Правило гласит: «не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень консументов II порядка при чистой годовой первичной продукции экосистемы 10 000 кДж.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 1644

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема обмена веществ в организме. Укажите тип веществ, обозначенный вопросительным знаком.

Ответ запишите в именительном падеже


Ответ:

7
Задание 4 № 416

Изучите таблицу 1 «Число устьиц у разных растений» и ответьте на следующий вопрос: укажите растения с наибольшим количеством устьиц на верхней поверхности листа.

 

Число устьиц у разных растений на 1 мм2 поверхности листа

Растения
Количество устьиц на 1 мм2
Место

произрастания

на верхней

поверхности листа

на нижней

поверхности листа

Кувшинка
625
3
Водоём
Дуб
0
438
Влажный лес
Слива
0
253
Умеренно влажный лес
Яблоня
0
246
Пшеница
47
32
Недостаточно влажное поле
Овёс
40
47
Кукуруза
52
68
Умеренно влажное поле
Фасоль
40
281
Очиток
21
14
Сухие песчаные места
Молодило
11
14

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 1666

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.

Пропущенные элементы:

 

1) лист

2) ветвь

3) сосуды

4) побег

5) жилка

6) растение

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1781

Игорь во время прогулки решил пообедать в кафе, заказал: борщ, жареную говядину, жареный картофель, ягодный мусс. Используя данные таблицы, определите количество жиров, поступивших с пищей во время обеда. Ответ округлите до целых.


Ответ:

10
Задание 6.2 № 1782

Какая функция жиров основана на их плохой способности проводить тепло?


Ответ:

11
Задание 7 № 950

Определите происхождение симптомов и болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

1) рахит

2) куриная слепота

3) цинга

4) сухость кожи, ломкость волос

5) деформация костей нижних конечностей

 

Авитаминоз
ACД

 



12
Задание 8 № 1032

По изображённой на ри­сун­ке ро­до­слов­ной. Уста­но­ви­те ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния при­зна­ка, вы­де­лен­но­го на схеме чёрным цве­том. Дан­ный при­знак не сцеп­лен или сцеп­лен с по­ло­вы­ми хро­мо­со­ма­ми?

 


Ответ:

13
Задание 9 № 1079

Отец имеет короткие ресницы (а — рецессивный аутосомный ген), а мать — длинные (А — доминантный ген), трое их детей имеют длинные ресницы, а двое — короткие. Определите генотипы родителей, а также генотипы детей с короткими ресницами. Ответы занесите в таблицу.

 



Мать Отец Дети с короткими ресницами


14
Задание 10.1 № 1447

В больницу поступил больной с острой кровопотерей, объём которой составил более 0,5л. Группа крови больного В (III) Rh-. В распоряжении врача имеются ампулы со следующими группами крови: 0 (I) Rh-, B (III)Rh-, B (III) Rh+. Какую кровь необходимо перелить больному?


Ответ:

15
Задание 10.2 № 1723

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может брата пострадавшего с кровь 0 (I) Rh- быть донором?


Ответ:

16
Задание 11.1 № 1132

Рассмотрите рисунок вируса. Как называется изображенный вирус?


Ответ:

17
Задания Д12.1 № 1138

Генетический код — способ кодирования последовательности аминокислот в составе белков при помощи последовательности нуклеотидов в составе нуклеиновой кислоты у всех живых организмов.

Изучите таблицу генетического кода, в которой продемонстрировано соответствие аминокислотных остатков составу кодонов.

На примере аминокислоты фенилаланин (ФЕН) поясните, какими триплетами может быть закодирована данная аминокислота на информационной РНК (иРНК), укажите все возможные комбинации триплетов. Поясните такое свойство генетического кода, как специфичность.

 

Генетический код

Первое
основание

Второе основание

Третье
основание

У(А)

Ц(Г)

А(Т)

Г(Ц)

У(А)

Фен
Фен
Лей
Лей

Сер
Сер
Сер
Сер

Тир
Тир

Цис
Цис

Три

У(А)
Ц(Г)
А(Т)
Г(Ц)

Ц(Г)

Лей
Лей
Лей
Лей

Про
Про
Про
Про

Гис
Гис
Глн
Глн

Арг
Арг
Арг
Арг

У(А)
Ц(Г)
А(Т)
Г(Ц)

А(Т)

Иле
Иле
Иле
Мет

Тре
Тре
Тре
Тре

Асн
Асн
Лиз
Лиз

Сер
Сер
Арг
Арг

У(А)
Ц(Г)
А(Т)
Г(Ц)

Г(Ц)

Вал
Вал
Вал
Вал

Ала
Ала
Ала
Ала

Асп
Асп
Глу
Глу

Гли
Гли
Гли
Гли

У(А)
Ц(Г)
А(Т)
Г(Ц)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 12.1 № 1699

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

АЦУУЦГЦЦЦУУГАГГ

 

Определите последовательность ДНК, служащей матрицей для иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

ДНК:



19
Задание 12.2 № 1698

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

АЦУУЦГЦЦЦУУГАГГ

 

Определите последовательность реплицированной цепи ДНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и/или таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

ДНК реплецированная:



20
Задание 12.3 № 1222

Сколько ами­но­кис­лот кодирует 900 нуклеотидов. В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее число.


Ответ:

21
Задания Д13 № 149

Изучите рисунок. Благодаря какому процессу образовалось такое многообразие изображённых организмов?


Ответ:

22
Задание 14 № 1214

На рисунке изображен триконодон - вымершее животное, обитавшее 150 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также укажите, к какому классу относится данное животное.

 

Геохронологическая таблица

 

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Возраст
(в млн лет
назад)
Кайнозойская (новой жизни),
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, долгопятов, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская (средней жизни),
163
230Меловой, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юрский, 58Господство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Процветание головоногих моллюсков. Господство голосеменных
Триасовый, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление первых млекопитающих, настоящих костистых рыб
Палеозойская (древней жизни),
340
Возможно, 570Пермский, 55Быстрое развитие пресмыкающихся. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Вымирание трилобитов. Исчезновение каменноугольных лесов. Богатая флора голосеменных
Каменноугольный,
75—65
Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Появление летающих форм насекомых, пауков, скорпионов. Заметное уменьшение трилобитов. Расцвет папоротникообразных. Появление семенных папоротников
Девонский, 60Расцвет щитковых. Появление кистепёрых рыб. Появление стегоцефалов. Распространение на суше высших споровых
Силурийский, 30Пышное развитие кораллов, трилобитов. Появление бесчелюстных позвоночных — щитковых. Выход растений на сушу — псилофиты. Широкое распространение водорослей.
Ордовикский, 60
Кембрийский, 70
Процветают морские беспозвоночные. Широкое распространение трилобитов, водорослей
Протерозойская (ранней жизни),
свыше 2000
2700Органические остатки редки и малочисленны, но относятся ко всем типам беспозвоночных. Появление первичных хордовых — подтипа бесчерепных
Архейская (самая древняя в истории Земли),
около 1000
Возможно,
>3500
Следы жизни незначительны

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.