СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 22556

Работа содержит 16 заданий. Ответом к заданиям 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 является цифра, последовательность цифр или слово, последовательность слов, записанных без пробела. Задания 2, 5, 12, 14, 15, 16 предполагают развёрнутый ответ.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 1594

Как называется оболочка Земли, изображенная на рисунке?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 1618

Кто является создателем учения об этой оболочке?

В ответ запишите только фамилию


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 1451

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунке объекты, входящие в указанную выше группу.

 

 

12345


4
Задание 2.2 № 1452

Задание 2.2. На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы. Пищевая цепь:

 

 



5
Задание 2.3 № 983

Правило гласит: «не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень консументов II порядка при чистой годовой первичной продукции экосистемы 10 000 кДж.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 1633

Рассмотрите рисунок, на котором представлена упрощенная схема фотосинтеза. Укажите фазу, обозначенную вопросительным знаком. В ответ запишите только прилагательное.


Ответ:

7
Задание 4 № 321

Пользуясь таблицей 1 «Некоторые характеристики листовых пластинок цветковых растений», ответьте на следующий вопрос: для какого растения из числа приведённых характерна наибольшая листовая пластинка?

 

Некоторые характеристики листовых пластинок цветковых растений

ВидПлощадь поверхности
листа, см2
Число устиц в 1 см2
верхняя сторона
листа
нижняя сторона
листа
Капуста14 10022 600
Кукуруза600—135052006800
Подсолнечник38175325
Пшеница13—1533001400
Фасоль49400028 100
Яблоня1829 400
Картофель510016 100
Овёс12—1525002300

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 1815

Установите последовательность соподчинения таксонов, начиная с наименьшего.

Пропущенные элементы:

 

1) род

2) вид

3) царство

4) класс

5) семейство

6) отряд

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1768

Белки выполняют множество важных функций в организмах человека и животных: обеспечивают организм строительным материалом, являются биологическими катализаторами или регуляторами, обеспечивают движение, некоторые транспортируют кислород. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 100–120 г белков.

Используя данные таблицы, рассчитайте количество белков, которое человек получил во время ужина, если в его рационе было: 30 г хлеба, 40 г простоквашы, 20 г творога и 80 г мяса курицы. Ответ округлите до целых.

 

ПродуктыСодержание белков,
г/100 г продукта
ПродуктыСодержание белков,
г/100 г продукта
Сыр твёрдый20,0Хлеб7,8
Мясо курицы20,5Мороженое3,3
Треска17,4Варёная колбаса13,0
Простокваша5,0Сливочное масло1,3
Сметана3,0Творог нежирный18,0

Ответ:

10
Задание 6.2 № 1769

Какой долгосрочный эффект оказывает кофеин на человека?


Ответ:

11
Задание 7 № 954

Определите особенности кровотечений, приведённых в списке. Запишите номер каждой из особенностей кровотечения в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список особенностей кровотечения человека:

1) ярко алая кровь

2) кровь темно-бордового цвета

3) вытекает свободно, не обильно

4) фонтанирует (пульсирующее кровотечение)

5) кровь сочится, как из губки

 

Кровотечение
АртериальноеВенозноеКапиллярное

 



12
Задание 8 № 1051

Генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучения наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи. Фрагмент родословного древа семьи:

Используя предложенную схему, определите данный признак доминантный или рецессивный?


Ответ:

13
Задание 9 № 1079

Отец имеет короткие ресницы (а — рецессивный аутосомный ген), а мать — длинные (А — доминантный ген), трое их детей имеют длинные ресницы, а двое — короткие. Определите генотипы родителей, а также генотипы детей с короткими ресницами. Ответы занесите в таблицу.

 



Мать Отец Дети с короткими ресницами


14
Задание 10.1 № 1753

В больницу поступил больной с острой кровопотерей, объём которой составил более 0,5л. Группа крови больного A (II) Rh-. В распоряжении врача имеются ампулы со следующими группами крови: 0 (I) Rh+, B (III) Rh-, А (II) Rh-. Какую кровь можно перелить больному?


Ответ:

15
Задание 10.2 № 1754

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, могут ли его родители с III и IV группами крови быть донорами?


Ответ:

16
Задание 11.1 № 1286

Рассмотрите рисунок, какой структурный компонент клетки обозначен буквой А. Как он называется?


Ответ:

17
Задания Д8 № 1292

В результате анализа крови у мужчины было установлено содержание гемоглобина 120 г/л. Количество эритроцитов 3,5 х 1012/л. В норме содержание гемоглобина у мужчин 135-160 г/л; количество эритроцитов — 4-5х1012/л? Дайте название этому состоянию. Каковы могут быть причины такого состояния пациента? Выберите ответы из следующего списка и запишите в таблицу их номера.

 

Список ответов:

 

1) анемия

2) базедова болезнь

3) нарушение белкового обмена

4) недостаток железа

5) недостаток витамина D



ДиагнозПричина


18
Задание 12.1 № 1693

Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность:

 

ЦТААТАЦЦТТАЦТЦА

 

Определите последовательность реплицированной цепи ДНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

ДНК:



19
Задание 12.2 № 1692

Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность:

 

ЦТААТАЦЦТТАЦТЦА

 

Определите последовательность иРНК, которая была транскрибирована с данного в задании фрагмента. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

иРНК:



20
Задание 12.3 № 1230

В молекуле ДНК количество нуклеотидов с цитозином составляет 15% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с аденином в этой молекуле? В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее число.


Ответ:

21
Задания Д13 № 1359

Изучите рисунок. В результате какого процесса образовалось такое многообразие изображённых на рисунке живых организмов?


Ответ:

22
Задание 14 № 1204

На рисунке изображен эдафозавр - вымершее животное, обитавшее 280 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также укажите, к какому классу относится данное животное.

 

Геохронологическая таблица

 

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Возраст
(в млн лет
назад)
Кайнозойская (новой жизни),
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, долгопятов, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская (средней жизни),
163
230Меловой, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юрский, 58Господство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Процветание головоногих моллюсков. Господство голосеменных
Триасовый, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление первых млекопитающих, настоящих костистых рыб
Палеозойская (древней жизни),
340
Возможно, 570Пермский, 55Быстрое развитие пресмыкающихся. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Вымирание трилобитов. Исчезновение каменноугольных лесов. Богатая флора голосеменных
Каменноугольный,
75—65
Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Появление летающих форм насекомых, пауков, скорпионов. Заметное уменьшение трилобитов. Расцвет папоротникообразных. Появление семенных папоротников
Девонский, 60Расцвет щитковых. Появление кистепёрых рыб. Появление стегоцефалов. Распространение на суше высших споровых
Силурийский, 30Пышное развитие кораллов, трилобитов. Появление бесчелюстных позвоночных — щитковых. Выход растений на сушу — псилофиты. Широкое распространение водорослей.
Ордовикский, 60
Кембрийский, 70
Процветают морские беспозвоночные. Широкое распространение трилобитов, водорослей
Протерозойская (ранней жизни),
свыше 2000
2700Органические остатки редки и малочисленны, но относятся ко всем типам беспозвоночных. Появление первичных хордовых — подтипа бесчерепных
Архейская (самая древняя в истории Земли),
около 1000
Возможно,
>3500
Следы жизни незначительны

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.