биология–11
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 22557

Работа содержит 16 заданий. Ответом к заданиям 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 является цифра, последовательность цифр или слово, последовательность слов, записанных без пробела. Задания 2, 5, 12, 14, 15, 16 предполагают развёрнутый ответ.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 1593

Кто считается открывателем принцип передачи генетической информации, изображённого на рисунке?

В ответе запишите только фамилию


Ответ:

2
Задание 1.2 № 1617

Как называется участок ДНК, отвечающий за развитие одного признака?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 1451

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунке объекты, входящие в указанную выше группу.

 

 

12345


4
Задание 2.2 № 1452

Задание 2.2. На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы. Пищевая цепь:

 

 



5
Задание 2.3 № 999

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона в кг, чтобы в море выросла одна особь калана (морской выдры) массой 30 кг, если цепь питания имеет вид: фитопланктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, калан. Из правила экологической пирамиды известно, что каждый последующий пищевой уровень имеет массу в 10 раз меньшую, чем предыдущий.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 1626

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота воды в природе. Укажите название атмосферного явления, обозначенного вопросительным знаком.


Ответ:

7
Задание 4 № 853

Пользуясь таблицей «Развитие и биология насекомых−вредителей» и знаниями курса биологии, ответьте на следующий вопрос: какими частями растения питается капустная белянка?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 1654

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.

Пропущенные элементы:

 

1) почечный каналец

2) почка

3) выделительная система

4) человек

5) нефрон

6) почечная доля

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1785

Марина во время прогулки решила поужинать в кафе. Она заказала салат «Цезарь», жареную говядину, рис варёный, пудинг из творога. Используя данные таблицы, определите количество углеводов, поступивших с пищей во время обеда.


Ответ:

10
Задание 6.1 № 1786

Марина во время прогулки решила поужинать в кафе. Она заказала салат «Цезарь», жареную говядину, картофельное пюре, пудинг из творога. Используя данные таблицы, определите количество углеводов, поступивших с пищей во время обеда. Ответ округлите до целых.


Ответ:

11
Задание 7 № 1293

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

 

1) аллергия

2) ОРВИ

3) базедова болезнь

4) СПИД

5) чума

Неинфекционное
заболевание
Инфекционное заболевание
БактериальноеВирусное



12
Задание 8 № 1076

Рассмотрите схему скрещивания. Скрещивание гороха с жетыми и зелеными семенами. Укажите генотип потомства F1 (AA/Aa/aa)?


Ответ:

13
Задание 9 № 1087

У человека глаукома наследуется как аутосомно-рецессивный признак (а). Жена страдает глаукомой, а муж гетерозиготен по данному признаку. Определите генотипы родителей и вероятность рождения здорового ребёнка. Ответы занесите в таблицу.

 



Мать Отец Вероятность рождения здорового ребенка, %


14
Задание 10.1 № 1734

Женщина с III группой крови возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины, имеющего II группу, утверждая, что он отец ребенка. У ребенка II группа. Возможно ли, что мужчина является отцом ребенка?


Ответ:

15
Задание 10.2 № 1735

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, можно ли переливать кровь данного мужчины мальчику?


Ответ:

16
Задание 11.1 № 1098

Рассмотрите рисунок клетки, какой органоид обозначен буквой А. Как он называется?


Ответ:

17
Задание 11.1 № 1104

Рассмотрите рисунок клеточной структуры. Как она называется?


Ответ:

18
Задание 12.1 № 1697

Совокупность антикодонов тРНК имеет следующую последовательность:

 

АУГ, ГАЦ, ЦЦУ, ГУГ, УЦГ

 

Определите последовательность иРНК, комплементарной тРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

иРНК:



19
Задание 12.2 № 1696

Совокупность антикодонов тРНК имеет следующую последовательность:

 

АУГ, ГАЦ, ЦЦУ, ГУГ, УЦГ

 

Определите последовательность белка, синтезированного с помощью представленных антикодонов. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и/или таблицей генетического кода. .

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Белок:



20
Задание 12.3 № 1245

Ядро соматической клетки лягушки содержит 26 хромосом. Сколько молекул ДНК содержит сперматозоид лягушки? В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

21
Задания Д13 № 1365

Изучите рисунок. Благодаря какому процессу происходит формирование организмов данной группы?


Ответ:

22
Задание 14 № 1214

На рисунке изображен триконодон - вымершее животное, обитавшее 150 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также укажите, к какому классу относится данное животное.

 

Геохронологическая таблица

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.