СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 22558

Работа содержит 16 заданий. Ответом к заданиям 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 является цифра, последовательность цифр или слово, последовательность слов, записанных без пробела. Задания 2, 5, 12, 14, 15, 16 предполагают развёрнутый ответ.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 1573

Начинающий студент-зоолог, занимающийся изучением поведения грызунов, заметил, что при сильном снижении температуры окружающей среды у грызунов приостанавливаются процессы жизнедеятельности, а затем восстанавливаются, когда температура поднимается. Как называется данное состояние?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 1597

У земноводных, беспозвоночных и пресмыкающихся есть подобное явление, характеризующееся почти полным подавлением и проявлением жизненных процессов. Как оно называется?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 1451

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунке объекты, входящие в указанную выше группу.

 

 

12345


4
Задание 2.2 № 1452

Задание 2.2. На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы. Пищевая цепь:

 

 



5
Задание 2.3 № 1321

«Правило 10%»: при переходе с одного трофического уровня на другой 90% энергии рассеивается. Используя «Правило 10%», рассчитайте массу пшеницы (в кг), которую спасет, поедая вредителя - полёвку, одна сова массой 150 г.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 1629

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Укажите явление, обозначенное вопросительным знаком.


Ответ:

7
Задание 4 № 815

Пользуясь таблицей «Развитие и биология насекомых−вредителей» и знаниями курса биологии, ответьте на следующий вопрос: какие из названных насекомых развиваются с неполным превращением?

 

Развитие и биология насекомых−вредителей

НазваниеГде зимуетВ какой стадии зимуетКаким растениям вредит
Капустная белянкаНа заборах и растенияхКуколкаКапуста, репа, редис
МедведкаВ почвеБескрылая личинкаКорнеплоды и корни растений
СаранчаВ земле, в кубышкахВ стадии яйцаПшеница, кукуруза, арбузы, лук
Озимая совкаВ глубоких норках в землеВ стадии развитой гусеницыОзимые посевы, дикорастущие травы, молодые всходы

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 1663

Установите последовательность прохождения светового луча через глаз.

Пропущенные элементы:

 

1) хрусталик

2) окружающая среда

3) роговица

4) сетчатка

5) стекловидное тело

6) передняя камера глаза

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1809

Человек принял 2 таблетки, содержащие по 75 мг действующего вещества, которое полностью всосалось и равномерно распределилось по крови и другим жидкостям тела. У исследуемого человека объём жидкостей тела можно считать равным 40 л. Рассчитайте, через какое время (в ч) после приёма лекарство перестанет действовать на этого человека, если данное действующее вещество перестаёт действовать при концентрации 1,5 мг/л, а концентрация его снижается за час на 0,5 мг.

Ответ запишите до десятых.


Ответ:

10
Задание 6.2 № 1810

Как называется иммунитет, основанный на действии антител?


Ответ:

11
Задание 7 № 1293

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

 

1) аллергия

2) ОРВИ

3) базедова болезнь

4) СПИД

5) чума

Неинфекционное
заболевание
Инфекционное заболевание
БактериальноеВирусное



12
Задание 8 № 1042

Определить тип наследования признака. Дан­ный при­знак не сцеп­лен или сцеп­лен с по­ло­вы­ми хро­мо­со­ма­ми?

 


Ответ:

13
Задание 9 № 1442

Владимир всегда хотел иметь жёсткие волосы, как у его папы (доминантный признак (А)). Но волосы у него были мягкие, как у мамы. Определите генотипы членов семьи по признаку качества волос. Ответы занесите в таблицу.

 

МатьОтецСын


14
Задание 10.1 № 1728

Родители имеют I (0) и I (0) группы крови. Какая группа крови у их детей?


Ответ:

15
Задание 10.2 № 1729

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, можно ли переливать детям кровь родственников не с I группой крови?


Ответ:

16
Задание 11.1 № 1284

Рассмотрите строение хлоропласта. Назовите элемент строения обозначенные цифрой 4.


Ответ:

17
Задания Д8 № 1290

При прохождении плановой диспансеризации у Татьяны (38 лет) было установлено количество лейкоцитов 14,2 x 109 ед/л при норме 4—9 х 109 ед/л. Какой анализ сдавала Татьяна и какой диагноз поставит врач на основе полученного результата? Выберите ответы из следующего списка и запишите в таблицу их номера.

 

Список ответов:

 

1) воспалительный процеcc

2) повышенное тромбообразование

3) анализ крови

4) анализ мочи

5) нарушение углеводного обмена


АнализДиагноз


18
Задание 12.1 № 1697

Совокупность антикодонов тРНК имеет следующую последовательность:

 

АУГ, ГАЦ, ЦЦУ, ГУГ, УЦГ

 

Определите последовательность иРНК, комплементарной тРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

иРНК:



19
Задание 12.2 № 1696

Совокупность антикодонов тРНК имеет следующую последовательность:

 

АУГ, ГАЦ, ЦЦУ, ГУГ, УЦГ

 

Определите последовательность белка, синтезированного с помощью представленных антикодонов. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и/или таблицей генетического кода. .

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Белок:



20
Задание 12.3 № 1226

Белок состоит из 100 аминокислот. Определите число нуклеотидов в молекуле ДНК, кодирующей данный белок. В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее число.


Ответ:

21
Задания Д13 № 1357

Изучите рисунок. Благодаря какому процессу образовалось такое изменение окраски организмов?


Ответ:

22
Задание 14 № 1216

На рисунке изображен эогиппус - вымершее животное, обитавшее 50 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также «близких родственников» данного животного в современной фауне (ответ - на уровне рода)

 

Геохронологическая таблица

 

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Возраст
(в млн лет
назад)
Кайнозойская (новой жизни),
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, долгопятов, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская (средней жизни),
163
230Меловой, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юрский, 58Господство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Процветание головоногих моллюсков. Господство голосеменных
Триасовый, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление первых млекопитающих, настоящих костистых рыб
Палеозойская (древней жизни),
340
Возможно, 570Пермский, 55Быстрое развитие пресмыкающихся. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Вымирание трилобитов. Исчезновение каменноугольных лесов. Богатая флора голосеменных
Каменноугольный,
75—65
Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Появление летающих форм насекомых, пауков, скорпионов. Заметное уменьшение трилобитов. Расцвет папоротникообразных. Появление семенных папоротников
Девонский, 60Расцвет щитковых. Появление кистепёрых рыб. Появление стегоцефалов. Распространение на суше высших споровых
Силурийский, 30Пышное развитие кораллов, трилобитов. Появление бесчелюстных позвоночных — щитковых. Выход растений на сушу — псилофиты. Широкое распространение водорослей.
Ордовикский, 60
Кембрийский, 70
Процветают морские беспозвоночные. Широкое распространение трилобитов, водорослей
Протерозойская (ранней жизни),
свыше 2000
2700Органические остатки редки и малочисленны, но относятся ко всем типам беспозвоночных. Появление первичных хордовых — подтипа бесчерепных
Архейская (самая древняя в истории Земли),
около 1000
Возможно,
>3500
Следы жизни незначительны

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.