биология–11
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 22560

Работа содержит 16 заданий. Ответом к заданиям 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 является цифра, последовательность цифр или слово, последовательность слов, записанных без пробела. Задания 2, 5, 12, 14, 15, 16 предполагают развёрнутый ответ.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 1579

В засушливых условиях листья многих растений видоизменяются в колючки. Как называется данное свойство живых организмов?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 1603

Какая функция у данного явления?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 1451

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунке объекты, входящие в указанную выше группу.

 

 

12345


4
Задание 2.2 № 1452

Задание 2.2. На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы. Пищевая цепь:

 

 



5
Задание 2.3 № 1323

«Правило 10%»: при переходе с одного трофического уровня на другой 90 % энергии рассеивается. Используя «Правило 10%», рассчитайте массу дождевых червей (в кг), необходимых для нормальной жизнедеятельности одной лисицы массой 1,5 кг, в цепи питания листовой опад → дождевые черви → тетерев → лисица


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 1818

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Укажите название вещества, обозначенного вопросительным знаком.


Ответ:

7
Задание 4 № 758

Изучите график зависимости скорости фотосинтеза от различных факторов. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа предложенного графика. Ответьте на следующий вопрос: как изменяется скорость фотосинтеза при интенсивности освещения?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 1668

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

Пропущенные элементы:

1) растение

2) пестик

3) соцветие

4) семязачаток

5) завязь

6) цветок

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1785

Марина во время прогулки решила поужинать в кафе. Она заказала салат «Цезарь», жареную говядину, рис варёный, пудинг из творога. Используя данные таблицы, определите количество углеводов, поступивших с пищей во время обеда.


Ответ:

10
Задание 6.1 № 1786

Марина во время прогулки решила поужинать в кафе. Она заказала салат «Цезарь», жареную говядину, картофельное пюре, пудинг из творога. Используя данные таблицы, определите количество углеводов, поступивших с пищей во время обеда. Ответ округлите до целых.


Ответ:

11
Задание 7 № 1293

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

 

1) аллергия

2) ОРВИ

3) базедова болезнь

4) СПИД

5) чума

Неинфекционное
заболевание
Инфекционное заболевание
БактериальноеВирусное



12
Задание 8 № 1067

Изучите гербарий. Каким образом происходит распространение плодов и семян клёна?


Ответ:

13
Задание 9 № 1086

Альбинизм у человека наследуется как рецессивный признак (а). В семье, где отец — альбинос, а мать имеет нормальную пигментацию, первый ребенок имеет нормальное развитие пигмента, а второй альбинос. Определите генотипы родителей и ребенка с нормальной пигментацией. Ответы занесите в таблицу.

 



Мать Отец Дети


14
Задание 10.1 № 1732

Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача выяснить: является ли мальчик, имеющийся в семье супругов Р1, родным или приемным. Исследование крови мужа, жены и ребенка показало: жена —I (0) группа крови, муж — IV (AB), ребенок — IV (AB) группа крови. Проанализируйте данные и ответьте на вопрос – является ли ребенок родным или приемным?

Ответ запишите в именительном падеже


Ответ:

15
Задание 10.2 № 1733

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, можно ли переливать кровь этому ребёнку хоть от одного из приёмных родителей?


Ответ:

16
Задание 11.1 № 1097

Рассмотрите рисунок клетки, какой органоид обозначен буквой А. Как он называется?


Ответ:

17
Задание 11.2 № 1103

Какую функцию выполняет данная структура?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 12.1 № 1709

Совокупность антикодонов тРНК имеет следующую последовательность:

 

ЦУГ, ГЦА, УУЦ, АЦА, ЦЦА

 

Определите последовательность иРНК, комплементарной тРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и/или таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

иРНК:



19
Задание 12.2 № 1708

Совокупность антикодонов тРНК имеет следующую последовательность:

 

ЦУГ, ГЦА, УУЦ, АЦА, ЦЦА

 

Определите последовательность белка, синтезированного с помощью представленных антикодонов. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и/или таблицей генетического кода. .

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Белок:



20
Задание 12.3 № 1232

Белок состоит из 240 аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов в гене, в котором закодирована первичная структура этого белка? В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее число.


Ответ:

21
Задания Д13 № 206

Изучите рисунок. Благодаря какому процессу образовалось такое многообразие изображённых организмов?


Ответ:

22
Задание 14 № 1201

На рисунке изображена кистеперая рыба - вымершее животное, обитавшее 370 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также укажите группу организмов, которые произошли от данного животного (ответ - на уровне класса)

 

Геохронологическая таблица

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.