СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 22563

Работа содержит 16 заданий. Ответом к заданиям 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 является цифра, последовательность цифр или слово, последовательность слов, записанных без пробела. Задания 2, 5, 12, 14, 15, 16 предполагают развёрнутый ответ.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 1584

Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных в единое целое?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 1608

Как называется способность организма сохранять постоянство внутреннего состояния?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 1451

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунке объекты, входящие в указанную выше группу.

 

 

12345


4
Задание 2.2 № 1452

Задание 2.2. На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы. Пищевая цепь:

 

 



5
Задание 2.3 № 1328

Правило гласит: «не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень консументов II порядка при чистой годовой первичной продукции экосистемы 20 000 кДж.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 1623

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Укажите название процесса, обозначенного вопросительным знаком.


Ответ:

7
Задание 4 № 1456

Пётр смешал в 25 пробирках равные количества фермента и его субстрата. Пробирки оставлялись на одинаковое время при различных температурах, измерялась скорость реакции. По результатам эксперимента Пётр построил график (по оси х отложена температура (в °С), а по оси у – скорость реакции (в усл. ед.)).

 

 

Опишите зависимость скорости ферментативной реакции от температуры.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 1658

Установите последовательность соподчинения таксонов, начиная с наименьшего.

Пропущенные элементы:

 

1) род

2) вид

3) царство

4) класс

5) семейство

6) отряд

 

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1770

Человек выпил 2 чашки крепкого кофе, содержащие по 100 мг кофеина, который полностью всосался и равномерно распределился по крови и другим жидкостям тела. У исследуемого человека объём жидкостей тела можно считать равным 40 л. Рассчитайте, через какое время (в ч) после приёма кофеин перестанет действовать на этого человека, если кофеин перестаёт действовать при концентрации 2 мг/л, а концентрация его снижается за час на 0,23 мг. Ответ округлите до десятых.


Ответ:

10
Задание 6.2 № 1771

Какая функция углеводов связана с их способностью входить в состав слизи, покрывающей воздухоносные пути?


Ответ:

11
Задание 7 № 1440

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

1) гемофилия

2) ветряная оспа

3) цинга

4) инфаркт миокарда

5) холера

 

Наследственное

заболевание

Приобретённое заболевание
ИнфекционноеНеинфекционное



12
Задание 8 № 1036

По изображённой на ри­сун­ке ро­до­слов­ной уста­но­ви­те ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния признака, вы­де­лен­но­го чёрным цве­том (сцеп­лен или не сцеп­лен с полом).


Ответ:

13
Задание 9 № 1090

У человека карие глаза (А) доминируют над голубыми (а). В одной семье было четверо детей: двое кареглазых и двое голубоглазых. Их мать была голубоглазой. Какого цвета были глаза их отца, каков генотип отца? Укажите фенотип (цвет глаз) отца, генотип отца и матери. Ответы занесите в таблицу.

 



Мать Отец — генотип Отец — фенотип (цвет глаз)


14
Задание 10.1 № 1443

Екатерина решила сдать кровь в качестве донора. При заборе крови выяснилось, что у Екатерины III группа. Екатерина знает, что у её матери I группа крови.

Какой группы может быть кровь у отца Екатерины?


Ответ:

15
Задание 10.2 № 1720

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Екатерина быть донором крови для своего отца.

 

(по условию у Екатерины III группа, а у матери I)


Ответ:

16
Задание 11.1 № 1122

Рассмотрите рисунок части растения. Как она называется изображенная часть растения?


Ответ:

17
Задание 11.1 № 1128

Рассмотрите рисунок органа слуха. Как она называется часть органа слуха, обозначенная цифрами 4 и 5?


Ответ:

18
Задание 12.1 № 1701

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

АУУУЦГГЦЦУЦГАЦЦ

 

Определите последовательность белка, информация о котором содержится в данной иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Белок:



19
Задание 12.2 № 1700

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

АУУУЦГГЦЦУЦГАЦЦ

 

Определите последовательность белка, если в иРНК произвести замену первого нуклеотида в 4 кодоне на гуанин. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Белок (с нуклеотидной заменой):



20
Задание 12.3 № 1219

У пло­до­вой мухи дро­зо­фи­лы в со­ма­ти­че­ских клетках со­дер­жит­ся 8 хромосом, а в по­ло­вых клетках? В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее число.


Ответ:

21
Задания Д13 № 282

Изучите рисунок. Благодаря какому процессу образовалось такое многообразие изображённых организмов?

 


Ответ:

22
Задание 14 № 1192

На рисунке изображен цервавитус - вымершее животное, обитавшее 8 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также «близких родственников» данного животного в современной фауне (ответ — на уровне рода).

 

Геохронологическая таблица

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.