СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 22565

Работа содержит 16 заданий. Ответом к заданиям 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 является цифра, последовательность цифр или слово, последовательность слов, записанных без пробела. Задания 2, 5, 12, 14, 15, 16 предполагают развёрнутый ответ.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 1581

Студент наблюдал за поведением амёбы в микроскоп. Он заметил, что иногда на теле амёбы образуются выросты, обхватывающие чужеродные частицы. Какое свойство живых организмов иллюстрирует эта фотография?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 1605

Как называются тип данного процесса у простейших, заключающийся в захвате и переваривании твердых частиц пищи?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 1451

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунке объекты, входящие в указанную выше группу.

 

 

12345


4
Задание 2.2 № 1452

Задание 2.2. На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы. Пищевая цепь:

 

 



5
Задание 2.3 № 983

Правило гласит: «не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень консументов II порядка при чистой годовой первичной продукции экосистемы 10 000 кДж.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 1633

Рассмотрите рисунок, на котором представлена упрощенная схема фотосинтеза. Укажите фазу, обозначенную вопросительным знаком. В ответ запишите только прилагательное.


Ответ:

7
Задание 4 № 796

Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z. По оси х расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси y — их количество в рационе. Ответьте на следующий вопрос: какой образ жизни (водный, полуводный, сухопутный) ведет данное животное?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 1649

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

Пропущенные элементы:

 

1) коллагеновые волокна

2) кожа

3) человек

4) триплет ДНК

5) аминокислота

6) белок коллаген

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1796

Во время прогулки Игорь решил пообедать в кафе, заказал: борщ, жареную в кляре горбушу, жареный картофель, ягодный мусс. Используя данные в таблице, рассчитайте количество жиров, содержащихся в обеде Игоря.


Ответ:

10
Задание 6.2 № 1797

Какой углевод является основным источником энергии в организме?


Ответ:

11
Задание 7 № 6

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

 

1) ветряная оспа

2) синдром Дауна

3) инфаркт миокарда

4) дизентерия

5) малярия

 

 

Наследственное

заболевание

Приобретённое заболевание
ИнфекционноеНеинфекционное



12
Задание 8 № 1042

Определить тип наследования признака. Дан­ный при­знак не сцеп­лен или сцеп­лен с по­ло­вы­ми хро­мо­со­ма­ми?

 


Ответ:

13
Задание 9 № 1091

Черная окраска меха (А) у норок доминирует над голубой (а). С какой особью их нужно скрестить, чтобы доказать чистопородность черных норок, приобретенных звероводческой фермой. Определите генотип потомства, если норки чистопородные. Укажите генотип чистопородной норки; норки, которую взяли для скрещивания; генотип потомства. Ответы занесите в таблицу.

 



Черные чистопородные норки Норка, взятая для скрещивания Потомство


14
Задание 10.1 № 1755

Мать имеет I (0), а отец II (A) группы крови. Какая группа у их ребёнка, если известно, что она не такая как у матери?


Ответ:

15
Задание 10.2 № 1756

Резус конфликт возникает если у матери резус отрицательный, а у ребёнка положительный. Используя таблицу, определите будет ли резус конфликт, если у матери Rh+, а у отца Rh-.


Ответ:

16
Задание 11.1 № 1106

Рассмотрите рисунок клетки, какой органоид обозначен буквой А. Как он называется?


Ответ:

17
Задание 11.1 № 1112

Рассмотрите рисунок кожицы листа, какая структура обозначена буквой А. Как она называется?


Ответ:

18
Задание 12.1 № 1682

Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность:

 

ТАЦГГЦЦААТТТТАГ

 

Определите последовательность иРНК, которые кодируется этим фрагментом ДНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

иРНК:



19
Задание 12.2 № 1683

Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность:

 

ТАЦГГЦЦААТТТТАГ

 

Определите последовательность антикодонов тРНК, которые кодируется этим фрагментом ДНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

тРНК:



20
Задание 12.3 № 1223

В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 20 % от общего числа. Сколько нуклеотидов в % с тимином в этой молекуле. В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее число.


Ответ:

21
Задания Д13 № 187

Изучите рисунок. Благодаря какому процессу образовалось такое многообразие изображённых организмов?


Ответ:

22
Задание 14 № 1217

На рисунке изображен эмболотерий - вымершее животное, обитавшее 37 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также «близких родственников» данного животного в современной фауне (ответ - на уровне рода, отряда)

 

Геохронологическая таблица

 

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Возраст
(в млн лет
назад)
Кайнозойская (новой жизни),
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, долгопятов, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская (средней жизни),
163
230Меловой, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юрский, 58Господство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Процветание головоногих моллюсков. Господство голосеменных
Триасовый, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление первых млекопитающих, настоящих костистых рыб
Палеозойская (древней жизни),
340
Возможно, 570Пермский, 55Быстрое развитие пресмыкающихся. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Вымирание трилобитов. Исчезновение каменноугольных лесов. Богатая флора голосеменных
Каменноугольный,
75—65
Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Появление летающих форм насекомых, пауков, скорпионов. Заметное уменьшение трилобитов. Расцвет папоротникообразных. Появление семенных папоротников
Девонский, 60Расцвет щитковых. Появление кистепёрых рыб. Появление стегоцефалов. Распространение на суше высших споровых
Силурийский, 30Пышное развитие кораллов, трилобитов. Появление бесчелюстных позвоночных — щитковых. Выход растений на сушу — псилофиты. Широкое распространение водорослей.
Ордовикский, 60
Кембрийский, 70
Процветают морские беспозвоночные. Широкое распространение трилобитов, водорослей
Протерозойская (ранней жизни),
свыше 2000
2700Органические остатки редки и малочисленны, но относятся ко всем типам беспозвоночных. Появление первичных хордовых — подтипа бесчерепных
Архейская (самая древняя в истории Земли),
около 1000
Возможно,
>3500
Следы жизни незначительны

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.