биология–11
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 22567

Работа содержит 16 заданий. Ответом к заданиям 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 является цифра, последовательность цифр или слово, последовательность слов, записанных без пробела. Задания 2, 5, 12, 14, 15, 16 предполагают развёрнутый ответ.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 1583

Какое явление из жизни дрожжей изображено на рисунке?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 1607

Как называется разновидность этого явления у дрожжей?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 1451

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунке объекты, входящие в указанную выше группу.

 

 

12345


4
Задание 2.2 № 1452

Задание 2.2. На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы. Пищевая цепь:

 

 



5
Задание 2.3 № 1322

«Правило 10%»: при переходе с одного трофического уровня на другой 90% энергии рассеивается. Используя «Правило 10%», рассчитайте массу нехищной рыбы (в т), необходимой для нормальной жизнедеятельности одного тюленя массой 90 кг, в цепи питания фитопланктон → зоопланктон→нехищная рыба→хищная рыба→тюлень.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 1631

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота кислорода в природе. Укажите процесс, обозначенный вопросительным знаком.


Ответ:

7
Задание 4 № 150

Молодой учёный изучал ответ тли (Aphididae) на различные длины волны света. Эти насекомые размножаются партеногенезом. Они могут давать крылатое или бескрылое потомство, в зависимости от многих условий окружающей среды, таких как температура, влажность, длина светового дня, интенсивность света, количество пищи, качество и длина волны света. В данном эксперименте тлей выращивали на растениях настурции, которые освещали светом, пропущенным через красный, жёлтый, синий или серый (использовался как контроль) светофильтр. В таблице приведено количество крылатых тлей в процентах по дням наблюдения.

 

Цвет света|Дни7142128
Синий10,010,49,28,7
Жёлтый5,76,06,15,8
Красный4,55,34,74,2
Серый7,28,07,57,3

 

Внимательно рассмотрите таблицу и ответьте на вопрос: при каком свете число крылатый тлей было наибольшим?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 1660

Установите последовательность отделов пищеварительной системы, по которым проходит еда, начиная с первого.

Пропущенные элементы:

 

1) тонкий кишечник

2) ротовая полость

3) желудок

4) пищевод

5) толстый кишечник

6) глотка

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1807

Человек принял лекарство, содержащее 300 мг действующего вещества. Данное лекарство практически полностью абсорбируется из ЖКТ: 90% метаболизируется в печени. Из них выводится с мочой преимущественно в виде метаболитов 70%, 30% выводится через кишечник в виде метаболитов. Сколько мг действующего вещества выходит через кишечник в виде метаболитов?


Ответ:

10
Задание 6.2 № 1808

Какое вещество всасывается в толстом кишечнике?


Ответ:

11
Задание 7 № 1295

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

1) панкреатит

2) гайморит

3) сколиоз

4) тонзиллит

5) плоскостопие

 

Заболевания системы органов
ПищеварительнойОпорно-двигательнойДыхательной

 



12
Задание 8 № 1040

Определите тип наследования. Дан­ный при­знак не сцеп­лен или сцеп­лен с по­ло­вы­ми хро­мо­со­ма­ми?


Ответ:

13
Задание 9 № 1301

У человека глаукома наследуется как аутосомно-рецессивный признак (а). Жена страдает в роду которой никогда не встречалась глаукома (чистая линия), а муж гетерозиготен по данному признаку, его мать страдала глаукомой. Определите генотипы родителей и вероятность рождения ребёнка с глаукомой. Ответы занесите в таблицу.

 



Мать Отец Вероятность рождения ребенка с глаукомой, %


14
Задание 10.1 № 1751

Родители имеют III (B) и II (A) группы крови. Какая группа крови может быть у их детей?


Ответ:

15
Задание 10.2 № 1752

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, какая группа крови должна быть у их детей, чтобы возможно было переливать кровь как от матери, так и отца?


Ответ:

16
Задание 11.1 № 1097

Рассмотрите рисунок клетки, какой органоид обозначен буквой А. Как он называется?


Ответ:

17
Задание 11.2 № 1103

Какую функцию выполняет данная структура?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 12.1 № 1713

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

УГЦЦАУУУАУУГГАГ

 

Определите последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом РНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Белок:



19
Задание 12.2 № 1712

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

УГЦЦАУУУАУУГГАГ

 

Определите на какую аминокислоту произойдёт замена, если в первом триплете поменять урацил на аденин. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Аминокислота:



20
Задание 12.3 № 1245

Ядро соматической клетки лягушки содержит 26 хромосом. Сколько молекул ДНК содержит сперматозоид лягушки? В ответ за­пи­ши­те ТОЛЬ­КО со­от­вет­ству­ю­щее число.


Ответ:

21
Задания Д13 № 130

Изучите рисунок. Благодаря какому процессу образовалось такое многообразие изображённых организмов?


Ответ:

22
Задание 14 № 1189

На рисунке изображен хилотерий — вымершее животное, обитавшее 6 млн лет назад.

 

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также «близких родственников» данного животного в современной фауне (ответ - на уровне рода)

 

Геохронологическая таблица

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.