СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 22988

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1.1 № 1581

Сту­дент на­блю­дал за по­ве­де­ни­ем амёбы в мик­ро­скоп. Он за­ме­тил, что ино­гда на теле амёбы об­ра­зу­ют­ся вы­ро­сты, об­хва­ты­ва­ю­щие чу­же­род­ные ча­сти­цы. Какое свой­ство живых ор­га­низ­мов ил­лю­стри­ру­ет эта фо­то­гра­фия?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 1605

Как на­зы­ва­ют­ся тип дан­но­го про­цес­са у про­стей­ших, за­клю­ча­ю­щий­ся в за­хва­те и пе­ре­ва­ри­ва­нии твер­дых ча­стиц пищи?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задания Д2 № 2202

В прес­но­вод­ном водоёме и мел­ко­вод­ной ак­ва­то­рии живёт и вза­и­мо­дей­ству­ет мно­же­ство во­до­рос­лей, выс­ших вод­ных рас­те­ний, жи­вот­ных и мик­ро­ор­га­низ­мов. Рас­смот­ри­те груп­пу, в ко­то­рую вхо­дят окунь, од­но­кле­точ­ные во­до­рос­ли, маль­ки карпа, рачки цик­ло­пы, ин­фу­зо­рии.

Под­пи­ши­те изоб­ражённые на фо­то­гра­фи­ях и ри­сун­ках объ­ек­ты, вхо­дя­щие в ука­зан­ную выше груп­пу.

 

12345


4
Задания Д2 № 2203

В пресноводном водоёме и мелководной акватории живёт и взаимодействует множество водорослей, высших водных растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят окунь, одноклеточные водоросли, мальки карпа, рачки циклопы, инфузории.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 



5
Задания Д2 № 2204

В пресноводном водоёме и мелководной акватории живёт и взаимодействует множество водорослей, высших водных растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят окунь, одноклеточные водоросли, мальки карпа, рачки циклопы, инфузории. Как скажется на численности рыбы, обитающей в этом водоёме, увеличение численности фито- и зоопланктона? Ответ обоснуйте.


Ответ:

6
Задание 3 № 1953

Рас­смот­ри­те ри­су­нок, на ко­то­ром пред­став­ле­на схема кру­го­во­ро­та уг­ле­ро­да в при­ро­де. На­зва­ние ка­ко­го про­цес­са долж­но быть на­пи­са­но на месте во­про­си­тель­но­го знака?


Ответ:

7
Задание 4 № 872

Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от величины беговой дистанции, на которую бежит легкоатлет (по оси х отложена длина дистанции, а по оси y — интенсивность обмена веществ). Ответьте на следующий вопрос: как изменяется интенсивность обмена от длины беговой дистанции?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 1976

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­под­чи­не­ния эле­мен­тов био­ло­ги­че­ских си­стем, на­чи­ная с наи­боль­ше­го.

 

Эле­мен­ты:

1) ми­то­хон­дрия

2) кри­сты

3) фос­фо­ли­пид

4) фос­фо­ли­пид­ный слой

5) клет­ка

6) про­во­дя­щая ткань

 

За­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1779

Ниже приведена таблица, отражающая содержание витаминов в некоторых плодовых соках (по данным Популярной медицинской энциклопедии). В нижней строке показана средняя суточная потребность в этих веществах ( в мг). Пользуясь таблицей, ответьте на вопросы, при расчетах используйте минимальный показатель данных (например, 2-8 – используем 2). Сколько миллилитров мандаринового сока нужно выпить для удовлетворения суточной потребности в витамине С?

 

СокиВитамины, в мг на 100 мл сока
Витамин AВитамин B1Витамин C
Абрикосовый2,00,037,0
Апельсиновый0,250,0530—50
Вишнёвый0,37—0,550,0515
Гранатовый5
Грушевый0,080,055
Клюквенный10
Лимонный0,12—0,20,0520—60
Мандариновый0,3—0,60,0720—40
Морковный2—90,65—10,5
Томатный2—30,1240—50
Черносмородиновый0,75—20,08150—300
Суточная потребность6,01,2—2,660—110

Ответ:

10
Задание 6.2 № 1780

Какое заболевание вызывает недостаток витамина D?


Ответ:

11
Задание 7 № 954

Определите особенности кровотечений, приведённых в списке. Запишите номер каждой из особенностей кровотечения в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список особенностей кровотечения человека:

1) ярко алая кровь

2) кровь темно-бордового цвета

3) вытекает свободно, не обильно

4) фонтанирует (пульсирующее кровотечение)

5) кровь сочится, как из губки

 

Кровотечение
АртериальноеВенозноеКапиллярное

 



12
Задание 8 № 1062

Рас­смот­ри­те схему скре­щи­ва­ния. Скре­щи­ва­ние ости­стой и без­остой пше­ни­цы. Ука­жи­те ге­но­тип потом­ства F1 (AA/Aa/aa)?


Ответ:

13
Задание 9 № 1442

Вла­ди­мир все­гда хотел иметь жёсткие во­ло­сы, как у его папы (до­ми­нант­ный при­знак (А)). Но во­ло­сы у него были мяг­кие, как у мамы. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы чле­нов семьи по при­зна­ку ка­че­ства волос. От­ве­ты за­не­си­те в таб­ли­цу.

 

МатьОтецСын


14
Задание 10.1 № 2003

Мама Ни­ки­ты ре­ши­ла сдать кровь в ка­че­стве до­но­ра. В ме­ди­цин­ском цен­тре опре­де­ли­ли, что у неё четвёртая груп­па крови. Из­вест­но, что отец Ни­ки­ты имеет тре­тью груп­пу крови.

Какой груп­пы может быть кровь у Ни­ки­ты? Ука­жи­те все воз­мож­ные ва­ри­ан­ты.


Ответ:

15
Задание 10.2 № 2004

Мама Ни­ки­ты ре­ши­ла сдать кровь в ка­че­стве до­но­ра. В ме­ди­цин­ском цен­тре опре­де­ли­ли, что у неё четвёртая груп­па крови. Из­вест­но, что отец Ни­ки­ты имеет тре­тью груп­пу крови.

Ру­ко­вод­ству­ясь пра­ви­ла­ми пе­ре­ли­ва­ния крови, опре­де­ли­те, может ли Ни­ки­та быть до­но­ром крови для своей ма­те­ри.


Ответ:

16
Задание 11.1 № 1126

Рассмотрите рисунок зрительного анализатора. Как она называется часть анализатора, обозначенная цифрой 2?


Ответ:

17
Задание 11.1 № 1132

Рассмотрите рисунок вируса. Как называется изображенный вирус?


Ответ:

18
Задание 12.1 № 1684

Фраг­мент ДНК имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность:

 

ЦГ­ТАТ­ГЦ­ЦАТГ­ТА­ТА

 

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность реп­ли­ци­ро­ван­ной нити ДНК, ко­то­рая будет син­те­зи­ро­вать­ся с этой ДНК мат­ри­цы. При вы­пол­не­нии за­да­ния вос­поль­зуй­тесь пра­ви­лом ком­пле­мен­тар­но­сти.

 

Таб­ли­ца ге­не­ти­че­ско­го кода (и-РНК)

 

Пер­вое

ос­но­ва­ние

Вто­рое ос­но­ва­ниеТре­тье

ос­но­ва­ние

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Пра­ви­ла поль­зо­ва­ния таб­ли­цей

Пер­вый нук­лео­тид в три­пле­те берётся из ле­во­го вер­ти­каль­но­го ряда; вто­рой – из верх­не­го го­ри­зон­таль­но­го ряда и тре­тий – из пра­во­го вер­ти­каль­но­го. Там, где пе­ре­се­кут­ся линии, иду­щие от всех трёх нук­лео­ти­дов, и на­хо­дит­ся ис­ко­мая ами­но­кис­ло­та.

 

ДНК:



19
Задание 12.2 № 1685

Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность:

 

ЦГТАТГЦЦАТГТАТА

 

Все виды РНК синтезируются на ДНК матрице. Определите последовательность триплетов тРНК, которые будут синтезироваться с этой ДНК матрицы. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

тРНК:



20
Задания Д12 № 1242

В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом содержится в оплодотворённой яйцеклетке? В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее число.


Ответ:

21
Задание 13 № 1863

Со­вре­мен­ную эво­лю­ци­он­ную тео­рию, со­глас­но уче­нию Дар­ви­на, можно пред­ста­вить в виде сле­ду­ю­щей схемы.

Объ­яс­ни­те, ру­ко­вод­ству­ясь этой схе­мой, фор­ми­ро­ва­ние уз­ко­го раз­ре­за глаз у пред­ков со­вре­мен­но­го крота, ко­то­рые вели под­зем­ный образ жизни.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 14 № 1209

На рисунке изображен Скутозавр - вымершее животное, обитавшее 240 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также укажите, к какому классу относится данное животное.

 

Геохронологическая таблица

 

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Возраст
(в млн лет
назад)
Кайнозойская (новой жизни),
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, долгопятов, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская (средней жизни),
163
230Меловой, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юрский, 58Господство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Процветание головоногих моллюсков. Господство голосеменных
Триасовый, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление первых млекопитающих, настоящих костистых рыб
Палеозойская (древней жизни),
340
Возможно, 570Пермский, 55Быстрое развитие пресмыкающихся. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Вымирание трилобитов. Исчезновение каменноугольных лесов. Богатая флора голосеменных
Каменноугольный,
75—65
Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Появление летающих форм насекомых, пауков, скорпионов. Заметное уменьшение трилобитов. Расцвет папоротникообразных. Появление семенных папоротников
Девонский, 60Расцвет щитковых. Появление кистепёрых рыб. Появление стегоцефалов. Распространение на суше высших споровых
Силурийский, 30Пышное развитие кораллов, трилобитов. Появление бесчелюстных позвоночных — щитковых. Выход растений на сушу — псилофиты. Широкое распространение водорослей.
Ордовикский, 60
Кембрийский, 70
Процветают морские беспозвоночные. Широкое распространение трилобитов, водорослей
Протерозойская (ранней жизни),
свыше 2000
2700Органические остатки редки и малочисленны, но относятся ко всем типам беспозвоночных. Появление первичных хордовых — подтипа бесчерепных
Архейская (самая древняя в истории Земли),
около 1000
Возможно,
>3500
Следы жизни незначительны

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.