СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 22989

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1.1 № 2201

В опыте экс­пе­ри­мен­та­тор на­гре­вал с од­но­го конца про­бир­ку с ин­фу­зо­ри­я­ми до опре­делённой тем­пе­ра­ту­ры и на­блю­дал за пе­ре­ме­ще­ни­ем ин­фу­зо­рий в менее на­гре­тые слои воды.

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов ил­лю­стри­ру­ет опыт?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 2261

В опыте экс­пе­ри­мен­та­тор на­гре­вал с од­но­го конца про­бир­ку с ин­фу­зо­ри­я­ми до опре­делённой тем­пе­ра­ту­ры и на­блю­дал за пе­ре­ме­ще­ни­ем ин­фу­зо­рий в менее на­гре­тые слои воды.

При­ве­ди­те ещё при­мер по­доб­но­го яв­ле­ния у жи­вот­ных.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задания Д2 № 1866

В экосистеме моря взаимодействует множество водорослей, высших водных растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят животный планктон, кашалот, растительный планктон, кальмар, анчоус.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунках объекты, входящие в указанную выше группу.

 

12345


4
Задания Д2 № 1867

В экосистеме моря взаимодействует множество водорослей, высших водных растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят животный планктон, кашалот, растительный планктон, кальмар, анчоус.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 



5
Задания Д2 № 1868

В экосистеме моря взаимодействует множество водорослей, высших водных растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят животный планктон, кашалот, растительный планктон, кальмар, анчоус. Как скажется на численности кашалотов сокращение численности фито- и зоопланктона? Ответ обоснуйте.


Ответ:

6
Задание 3 № 1622

Рас­смот­ри­те ри­су­нок, на ко­то­ром пред­став­ле­на схема кру­го­во­ро­та уг­ле­ро­да в при­ро­де. Ука­жи­те на­зва­ние про­цес­са, обо­зна­чен­но­го во­про­си­тель­ным зна­ком.


Ответ:

7
Задание 4 № 530

Учёные выяснили степень активности действия амилазы на крахмал в зависимости от температуры. В 4 пробирки налили по 5 мл 5 % раствора крахмала. Через 10 минут в каждую пробирку капают по 0,5 мл разбавленной слюны и добавляют по 2 капли йода. Проанализируйте полученные данные и ответьте на следующий вопрос: зависит ли степень активности ферментов от температуры?

 


пробирки
Температура, °CОкраска с йодомСтепень
активности
1100НетНет
24НетЧерез 20 минут не идёт
339Проявившееся синее окрашивание со временем исчезает6 минут
423Проявившееся синее окрашивание со временем исчезает11—12 минут

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 1657

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­под­чи­не­ния эле­мен­тов био­ло­ги­че­ских си­стем, на­чи­ная с наи­мень­ше­го.

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

 

1) дре­ве­си­на

2) уг­ле­род

3) лес

4) глю­ко­за

5) цел­лю­ло­за

6) де­ре­во

 

За­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1783

Светлана во время прогулки решили с родителями пообедать в кафе, заказала: солянку мясную, салат «Цезарь», жареную курицу, картофельное пюре, безе. Используя данные таблицы, определите количество белков, поступивших с пищей во время обеда. Ответ округлите до целых.


Ответ:

10
Задание 6.2 № 1784

Какую химическую природу имеет преобладающее большинство ферментов?


Ответ:

11
Задание 7 № 971

Опре­де­ли­те формы от­бо­ра, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го сфор­ми­ро­ва­лись при­ведённые в спис­ке ор­га­низ­мы. За­пи­ши­те номер пред­ста­ви­те­ля в спис­ке в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы. В ячей­ках таб­ли­цы может быть за­пи­са­но не­сколь­ко но­ме­ров.

Спи­сок ор­га­низ­мов:

1) не­мец­кая ов­чар­ка

2) бак­те­рии устой­чи­вые к ан­ти­био­ти­ку

3) обык­но­вен­ная ли­си­ца

4) ла­ти­ме­рия

5) мул

 

Ис­кус­ствен­ный отборЕсте­ствен­ный отбор
дви­жу­щийста­би­ли­зи­ру­ю­щий

 



12
Задание 8 № 1074

Рассмотрите схему скрещивания. Скрещивание серых и золотистых гуппи. Укажите генотип самца в обоих скрещиваниях (AA/Aa/aa)?


Ответ:

13
Задание 9 № 1081

У человека нерыжие (А) волосы доминируют над рыжими (а). Отец и мать гетерозиготные нерыжие. У них восемь детей все рыжие. Определите генотипы всех указанных членов семьи по признаку «рыжие/нерыжие». Ответы занесите в таблицу.

 



Мать Отец Дети


14
Задание 10.1 № 1961

Мама Михаила решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё четвёртая группа крови. Известно, что отец Михаила имеет вторую группу крови.

Какой группы может быть кровь у Михаила? Укажите все возможные варианты.


Ответ:

15
Задание 10.2 № 1962

Мама Михаила решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё четвёртая группа крови. Известно, что отец Михаила имеет вторую группу крови.

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Михаил быть донором крови для своей матери.


Ответ:

16
Задание 11.1 № 2005

На ри­сун­ке изоб­ра­жен про­цесс, про­ис­хо­дя­щий в клет­ке на мо­ле­ку­ле иРНК. Как на­зы­ва­ет­ся ор­га­но­ид, осу­ществ­ля­ю­щий дан­ный про­цесс и обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке бук­вой А?


Ответ:

17
Задание 11.2 № 2006

На ри­сун­ке изоб­ра­жен про­цесс, про­ис­хо­дя­щий в клет­ке на мо­ле­ку­ле иРНК. Как на­зы­ва­ет­ся про­ис­хо­дя­щий в клет­ке про­цесс, ука­зан­ный на ри­сун­ке? Объ­яс­ни­те, по­че­му на одной иРНК на­хо­дят­ся не­сколь­ко ор­га­но­и­дов, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке бук­вой А.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 12.1 № 2217

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

АГЦГУЦЦЦУУУАААУ

 

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила пользования таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

ДНК:



19
Задание 12.2 № 2218

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

АГЦГУЦЦЦУУУАААУ

 

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила пользования таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Белок:



20
Задание 12.3 № 2219

При рас­шиф­ров­ке ге­но­ма пше­ни­цы было уста­нов­ле­но, что во фраг­мен­те мо­ле­ку­лы ДНК доля нук­лео­ти­дов с ти­ми­ном со­став­ля­ет 10%. Поль­зу­ясь пра­ви­лом Чар­гаф­фа, опи­сы­ва­ю­щим ко­ли­че­ствен­ные со­от­но­ше­ния между раз­лич­ны­ми ти­па­ми азо­ти­стых ос­но­ва­ний в ДНК (Г + Т = А + Ц), рас­счи­тай­те ко­ли­че­ство (в %) в этой пробе нук­лео­ти­дов с ци­то­зи­ном.


Ответ:

21
Задание 13 № 1448

Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы.

Объясните, руководствуясь этой схемой, образование длинной шеи у предков современного жирафа.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 14 № 1192

На рисунке изображен цервавитус - вымершее животное, обитавшее 8 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также «близких родственников» данного животного в современной фауне (ответ — на уровне рода).

 

Геохронологическая таблица

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.