СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 22989

Работа содержит 16 заданий. Ответом к заданиям 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 является цифра, последовательность цифр или слово, последовательность слов, записанных без пробела. Задания 2, 5, 12, 14, 15, 16 предполагают развёрнутый ответ.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 2201

В опыте экспериментатор нагревал с одного конца пробирку с инфузориями до определённой температуры и наблюдал за перемещением инфузорий в менее нагретые слои воды.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 2261

В опыте экспериментатор нагревал с одного конца пробирку с инфузориями до определённой температуры и наблюдал за перемещением инфузорий в менее нагретые слои воды.

Приведите ещё пример подобного явления у животных.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 1866

В экосистеме моря взаимодействует множество водорослей, высших водных растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят животный планктон, кашалот, растительный планктон, кальмар, анчоус.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунках объекты, входящие в указанную выше группу.

 

12345


4
Задание 2.2 № 1867

В экосистеме моря взаимодействует множество водорослей, высших водных растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят животный планктон, кашалот, растительный планктон, кальмар, анчоус.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 



5
Задание 2.3 № 1868

В экосистеме моря взаимодействует множество водорослей, высших водных растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят животный планктон, кашалот, растительный планктон, кальмар, анчоус. Как скажется на численности кашалотов сокращение численности фито- и зоопланктона? Ответ обоснуйте.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 1622

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Укажите название процесса, обозначенного вопросительным знаком.


Ответ:

7
Задание 4 № 530

Учёные выяснили степень активности действия амилазы на крахмал в зависимости от температуры. В 4 пробирки налили по 5 мл 5 % раствора крахмала. Через 10 минут в каждую пробирку капают по 0,5 мл разбавленной слюны и добавляют по 2 капли йода. Проанализируйте полученные данные и ответьте на следующий вопрос: зависит ли степень активности ферментов от температуры?

 


пробирки
Температура, °CОкраска с йодомСтепень
активности
1100НетНет
24НетЧерез 20 минут не идёт
339Проявившееся синее окрашивание со временем исчезает6 минут
423Проявившееся синее окрашивание со временем исчезает11—12 минут

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 1657

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.

Пропущенные элементы:

 

1) древесина

2) углерод

3) лес

4) глюкоза

5) целлюлоза

6) дерево

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1783

Светлана во время прогулки решили с родителями пообедать в кафе, заказала: солянку мясную, салат «Цезарь», жареную курицу, картофельное пюре, безе. Используя данные таблицы, определите количество белков, поступивших с пищей во время обеда. Ответ округлите до целых.


Ответ:

10
Задание 6.2 № 1784

Какую химическую природу имеет преобладающее большинство ферментов?


Ответ:

11
Задание 7 № 971

Определите формы отбора, в результате которого сформировались приведённые в списке организмы. Запишите номер представителя в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список организмов:

1) немецкая овчарка

2) бактерии устойчивые к антибиотику

3) обыкновенная лисица

4) латимерия

5) мул

 

Искусственный отборЕстественный отбор
движущийстабилизирующий

 



12
Задание 8 № 1074

Рассмотрите схему скрещивания. Скрещивание серых и золотистых гуппи. Укажите генотип самца в обоих скрещиваниях (AA/Aa/aa)?


Ответ:

13
Задание 9 № 1081

У человека нерыжие (А) волосы доминируют над рыжими (а). Отец и мать гетерозиготные нерыжие. У них восемь детей все рыжие. Определите генотипы всех указанных членов семьи по признаку «рыжие/нерыжие». Ответы занесите в таблицу.

 



Мать Отец Дети


14
Задание 10.1 № 1961

Мама Михаила решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё четвёртая группа крови. Известно, что отец Михаила имеет вторую группу крови.

Какой группы может быть кровь у Михаила? Укажите все возможные варианты.


Ответ:

15
Задание 10.2 № 1962

Мама Михаила решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё четвёртая группа крови. Известно, что отец Михаила имеет вторую группу крови.

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Михаил быть донором крови для своей матери.


Ответ:

16
Задание 11.1 № 2005

На рисунке изображен процесс, происходящий в клетке на молекуле иРНК. Как называется органоид, осуществляющий данный процесс и обозначенный на рисунке буквой А?


Ответ:

17
Задание 11.2 № 2006

На рисунке изображен процесс, происходящий в клетке на молекуле иРНК. Как называется происходящий в клетке процесс, указанный на рисунке? Объясните, почему на одной иРНК находятся несколько органоидов, обозначенных на рисунке буквой А.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 12.1 № 2217

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

АГЦГУЦЦЦУУУАААУ

 

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила пользования таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

ДНК:



19
Задание 12.2 № 2218

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

АГЦГУЦЦЦУУУАААУ

 

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила пользования таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Белок:



20
Задание 12.3 № 2219

При расшифровке генома пшеницы было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля нуклеотидов с тимином составляет 10%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с цитозином.


Ответ:

21
Задание 13 № 1448

Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы.

Объясните, руководствуясь этой схемой, образование длинной шеи у предков современного жирафа.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 14 № 1192

На рисунке изображен цервавитус - вымершее животное, обитавшее 8 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также «близких родственников» данного животного в современной фауне (ответ — на уровне рода).

 

Геохронологическая таблица

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.