СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 22995

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1.1 № 1581

Сту­дент на­блю­дал за по­ве­де­ни­ем амёбы в мик­ро­скоп. Он за­ме­тил, что ино­гда на теле амёбы об­ра­зу­ют­ся вы­ро­сты, об­хва­ты­ва­ю­щие чу­же­род­ные ча­сти­цы. Какое свой­ство живых ор­га­низ­мов ил­лю­стри­ру­ет эта фо­то­гра­фия?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 1605

Как на­зы­ва­ют­ся тип дан­но­го про­цес­са у про­стей­ших, за­клю­ча­ю­щий­ся в за­хва­те и пе­ре­ва­ри­ва­нии твер­дых ча­стиц пищи?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задания Д2 № 1451

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунке объекты, входящие в указанную выше группу.

 

 

12345


4
Задания Д2 № 1452

Задание 2.2. На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы. Пищевая цепь:

 

 



5
Задания Д2 № 1329

Рассмотрите схему цепи питания.

 

ОтветАвтотрофГетеротрофКонсумент 1-го порядкаКонсумент 2-го порядка
1ДаНетДаНет
2НетДаНетДа
3НетДаДаНет
4ДаНетНетДа

 

Какие определения подходят трясогузке? Выберите верный номер строки.


Ответ:

6
Задание 3 № 2205

Рас­смот­ри­те ри­су­нок, на ко­то­ром пред­став­ле­на схема кру­го­во­ро­та уг­ле­ро­да в при­ро­де. На­зва­ние какой груп­пы ор­га­низ­мов долж­но быть на­пи­са­но на месте во­про­си­тель­но­го знака?


Ответ:

7
Задание 4 № 815

Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Раз­ви­тие и био­ло­гия на­се­ко­мых−вре­ди­те­лей» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии, от­веть­те на сле­ду­ю­щий во­прос: какие из на­зван­ных на­се­ко­мых раз­ви­ва­ют­ся с не­пол­ным пре­вра­ще­ни­ем?

 

Раз­ви­тие и био­ло­гия на­се­ко­мых−вре­ди­те­лей

На­зва­ниеГде зи­му­етВ какой ста­дии зи­му­етКаким рас­те­ни­ям вре­дит
Ка­пуст­ная бе­лян­каНа за­бо­рах и рас­те­ни­яхКу­кол­каКа­пу­ста, репа, редис
Мед­вед­каВ почвеБес­кры­лая ли­чин­каКор­не­пло­ды и корни рас­те­ний
Са­ран­чаВ земле, в ку­быш­кахВ ста­дии яйцаПше­ни­ца, ку­ку­ру­за, ар­бу­зы, лук
Ози­мая совкаВ глу­бо­ких нор­ках в землеВ ста­дии раз­ви­той гу­се­ни­цыОзи­мые по­се­вы, ди­ко­рас­ту­щие травы, мо­ло­дые всхо­ды

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 1655

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

Пропущенные элементы:

 

1) клеточный сок

2) организм

3) вакуоль

4) клетка

5) ткань

6) орган

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1786

Марина во время прогулки решила поужинать в кафе. Она заказала салат «Цезарь», жареную говядину, картофельное пюре, пудинг из творога. Используя данные таблицы, определите количество углеводов, поступивших с пищей во время обеда. Ответ округлите до целых.


Ответ:

10
Задание 6.1 № 1787

Ниже приведена таблица, отражающая содержание витаминов в некоторых плодовых соках (по данным Популярной медицинской энциклопедии). В нижней строке показана средняя суточная потребность в этих веществах (в мг). Пользуясь таблицей, ответьте на вопросы, при расчетах используйте максимальный показатель данных (например, если показатель 2-8, используем 8). Потребность в каком витамине нельзя удовлетворить, выпив 300 мл томатного сока?

 

СокиВитамины, в мг на 100 мл сока
Витамин AВитамин B1Витамин C
Абрикосовый2,00,037,0
Апельсиновый0,250,0530—50
Вишнёвый0,37—0,550,0515
Гранатовый5
Грушевый0,080,055
Клюквенный10
Лимонный0,12—0,20,0520—60
Мандариновый0,3—0,60,0720—40
Морковный2—90,65—10,5
Томатный2—30,1240—50
Черносмородиновый0,75—20,08150—300
Суточная потребность6,01,2—2,660—110

Ответ:

11
Задание 7 № 955

Опре­де­ли­те, какие ор­га­ны из при­ведённых в спис­ке, по­лу­чи­ли свое раз­ви­тие из каких за­ро­ды­ше­вых лист­ков. За­пи­ши­те номер ор­га­на в спис­ке в со­от­вет­ству­ю­щую ячей­ку таб­ли­цы. В ячей­ках таб­ли­цы может быть за­пи­са­но не­сколь­ко но­ме­ров.

Спи­сок ор­га­нов че­ло­ве­ка:

1) ногти

2) би­цепс

3) лёгкие

4) бед­рен­ная кость

5) го­лов­ной мозг

 

За­ро­ды­ше­вый ли­сток
эк­то­дер­маэн­то­дер­маме­зо­дер­ма

 



12
Задание 8 № 1045

Рас­смот­ри­те схему скре­щи­ва­ния. Вы­со­кий рост то­ма­тов — ре­цес­сив­ный или до­ми­нант­ный при­знак?


Ответ:

13
Задание 9 № 2212

У родителей с полидактилией (шестипалость) (доминантный признак (А)) родилась дочь без указанной аномалии. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

Ответы занесите в таблицу.

 

МатьОтецДочь


14
Задание 10.1 № 2087

Вера решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё третья группа крови. Вера знает, что у её матери первая группа крови.

Какой группы может быть кровь у отца Веры? Укажите все возможные варианты.


Ответ:

15
Задание 10.2 № 2088

Вера решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё третья группа крови. Вера знает, что у её матери первая группа крови.

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Вера быть донором крови для своей матери.


Ответ:

16
Задание 11.1 № 1097

Рассмотрите рисунок клетки, какой органоид обозначен буквой А. Как он называется?


Ответ:

17
Задания Д11 № 1103

Какую функцию выполняет данная структура?


Ответ:

18
Задание 12.1 № 1713

Фраг­мент иРНК имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность:

 

УГЦ­ЦА­У­У­У­А­У­УГГАГ

 

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность белка, ко­то­рая ко­ди­ру­ет­ся этим фраг­мен­том РНК. При вы­пол­не­нии за­да­ния вос­поль­зуй­тесь пра­ви­лом ком­пле­мен­тар­но­сти и таб­ли­цей ге­не­ти­че­ско­го кода.

 

Таб­ли­ца ге­не­ти­че­ско­го кода (и-РНК)

 

Пер­вое

ос­но­ва­ние

Вто­рое ос­но­ва­ниеТре­тье

ос­но­ва­ние

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Пра­ви­ла поль­зо­ва­ния таб­ли­цей

Пер­вый нук­лео­тид в три­пле­те берётся из ле­во­го вер­ти­каль­но­го ряда; вто­рой – из верх­не­го го­ри­зон­таль­но­го ряда и тре­тий – из пра­во­го вер­ти­каль­но­го. Там, где пе­ре­се­кут­ся линии, иду­щие от всех трёх нук­лео­ти­дов, и на­хо­дит­ся ис­ко­мая ами­но­кис­ло­та.

 

Белок:



19
Задание 12.2 № 1712

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

УГЦЦАУУУАУУГГАГ

 

Определите на какую аминокислоту произойдёт замена, если в первом триплете поменять урацил на аденин. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Аминокислота:



20
Задание 12.3 № 2114

При рас­шиф­ров­ке ге­но­ма пше­ни­цы было уста­нов­ле­но, что во фраг­мен­те мо­ле­ку­лы ДНК доля нук­лео­ти­дов с гу­а­ни­ном со­став­ля­ет 30%. Поль­зу­ясь пра­ви­лом Чар­гаф­фа, опи­сы­ва­ю­щим ко­ли­че­ствен­ные со­от­но­ше­ния между раз­лич­ны­ми ти­па­ми азо­ти­стых ос­но­ва­ний в ДНК (Г + Т = А + Ц), рас­счи­тай­те ко­ли­че­ство (в %) в этой пробе нук­лео­ти­дов с ти­ми­ном.


Ответ:

21
Задание 13 № 2031

Со­вре­мен­ную эво­лю­ци­он­ную тео­рию, со­глас­но уче­нию Дар­ви­на, можно пред­ста­вить в виде сле­ду­ю­щей схемы.

Объ­яс­ни­те, ру­ко­вод­ству­ясь этой схе­мой, фор­ми­ро­ва­ние тол­сто­го слоя под­кож­но­го жира у пред­ков со­вре­мен­ных мор­жей, жив­ших в воде.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 14 № 2158

Эта большая группа морских животных появилась на Земле около 400 млн лет назад, а вымерла около 66 млн лет назад. На рисунке изображены раковина и реконструкция Аммонита — вымершего животного, обитавшего 190 млн лет назад и найденного в отложениях глины.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в которые обитал данный организм, а также какой группе современных животных (уровня типа) он соответствует.

 

Геохронологическая таблица

 

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
66
66Антропоген, 2,58Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 20,45Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 43Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
186
252Мел, 79Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 56Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 51Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб
Палеозойская,
289
541Пермь, 47Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 60Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 60Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 41Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.