СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 22999

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1.1 № 1949

В опыте экс­пе­ри­мен­та­тор за­те­нил часть капли с на­хо­див­ши­ми­ся в ней эв­гле­на­ми. Через не­про­дол­жи­тель­ное время он на­блю­дал за пе­ре­дви­же­ни­ем эв­глен в одном на­прав­ле­нии.

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов ил­лю­стри­ру­ет опыт?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 2249

В опыте экс­пе­ри­мен­та­тор за­те­нил часть капли с на­хо­див­ши­ми­ся в ней эв­гле­на­ми. Через не­про­дол­жи­тель­ное время он на­блю­дал за пе­ре­дви­же­ни­ем эв­глен в одном на­прав­ле­нии.

При­ве­ди­те при­мер ана­ло­гич­но­го яв­ле­ния у рас­те­ний.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задания Д2 № 1845

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят жаба, паук крестовик, клевер, неясыть, муха пчеловидка.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунках объекты, входящие в указанную выше группу.

 

12345


4
Задания Д2 № 1846

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят жаба, паук крестовик, клевер, неясыть, муха пчеловидка.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 



5
Задания Д2 № 1847

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят жаба, паук крестовик, клевер, неясыть, муха пчеловидка. Как скажется на численности мух и пауков сокращение численности жабы? Ответ обоснуйте.


Ответ:

6
Задание 3 № 1629

Рас­смот­ри­те ри­су­нок, на ко­то­ром пред­став­ле­на схема кру­го­во­ро­та азота в при­ро­де. Ука­жи­те яв­ле­ние, обо­зна­чен­ное во­про­си­тель­ным зна­ком.


Ответ:

7
Задание 4 № 1954

Евгений налил в колбу свежее молоко и добавил в колбу культуру молочнокислых бактерий. Затем раз в час Евгений перемешивал молоко и измерял его кислотность (рН). По результатам эксперимента Евгений построил график (по оси x отложено время после начала эксперимента (в ч), а по оси у — кислотность молока (в единицах pH)).

Какой вывод можно сделать о характере изменения кислотности молока после 14-го часа наблюдений?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 1668

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­под­чи­не­ния эле­мен­тов био­ло­ги­че­ских си­стем, на­чи­ная с наи­боль­ше­го.

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) рас­те­ние

2) пе­стик

3) со­цве­тие

4) се­мя­за­ча­ток

5) за­вязь

6) цве­ток

За­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1811

Человек принял лекарство, содержащее 400 мг действующего вещества. При проникновении в кровь 80% препарата связывается с белками плазмы, после чего метаболизируется в печени. Из них 10 % метаболитов препарата выводится с желчью, 90 % выводятся с мочой. Сколько мг действующего вещества выводятся с желчью?


Ответ:

10
Задание 6.2 № 1812

Как называется жидкая составляющая крови без форменных элементов?


Ответ:

11
Задание 7 № 948

Определите преимущественный способ размножения растений. Запишите номер каждого из растений в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список растений:

1) пшеница

2) малина

3) тюльпан

4) подсолнечник

5) картофель

 

Половое размножениеВегетативное размножение
Видоизмененными подземными побегамиСтеблевыми черенками

 



12
Задание 8 № 1026

Какой тип наследования показан на рисунке? Сцепленный или не сцепленный с полом?


Ответ:

13
Задание 9 № 1091

Черная окраска меха (А) у норок доминирует над голубой (а). С какой особью их нужно скрестить, чтобы доказать чистопородность черных норок, приобретенных звероводческой фермой. Определите генотип потомства, если норки чистопородные. Укажите генотип чистопородной норки; норки, которую взяли для скрещивания; генотип потомства. Ответы занесите в таблицу.

 



Черные чистопородные норки Норка, взятая для скрещивания Потомство


14
Задание 10.1 № 1742

Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача выяснить: является ли девочка, имеющаяся в семье супругов Р1, родным или приемным. Исследование крови мужа, жены и ребенка показало: жена —III (B) группа крови, муж — III (B), ребенок — IV (AB) группа крови. Проанализируйте данные и ответьте на вопрос – является ли ребенок родным или приемным?

Ответ запишите в именительном падеже


Ответ:

15
Задание 10.2 № 1743

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, можно ли переливать кровь этому ребёнку от родителей?


Ответ:

16
Задание 11.1 № 2005

На ри­сун­ке изоб­ра­жен про­цесс, про­ис­хо­дя­щий в клет­ке на мо­ле­ку­ле иРНК. Как на­зы­ва­ет­ся ор­га­но­ид, осу­ществ­ля­ю­щий дан­ный про­цесс и обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке бук­вой А?


Ответ:

17
Задание 11.2 № 2006

На ри­сун­ке изоб­ра­жен про­цесс, про­ис­хо­дя­щий в клет­ке на мо­ле­ку­ле иРНК. Как на­зы­ва­ет­ся про­ис­хо­дя­щий в клет­ке про­цесс, ука­зан­ный на ри­сун­ке? Объ­яс­ни­те, по­че­му на одной иРНК на­хо­дят­ся не­сколь­ко ор­га­но­и­дов, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке бук­вой А.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 12.1 № 2196

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

УГЦУГГУЦАГЦЦАУУ

 

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила пользования таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

ДНК:



19
Задание 12.2 № 2197

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

УГЦУГГУЦАГЦЦАУУ

 

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила пользования таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Белок:



20
Задание 12.3 № 2198

При расшифровке генома кукурузы было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля нуклеотидов с цитозином составляет 30%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с аденином.


Ответ:

21
Задание 13 № 1448

Со­вре­мен­ную эво­лю­ци­он­ную тео­рию можно пред­ста­вить в виде сле­ду­ю­щей схемы.

Объ­яс­ни­те, ру­ко­вод­ству­ясь этой схе­мой, об­ра­зо­ва­ние длин­ной шеи у пред­ков со­вре­мен­но­го жи­ра­фа.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 14 № 1207

На рисунке изображен Долиозавриск - вымершее животное, обитавшее 245 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также укажите, к какому классу относится данное животное.

 

Геохронологическая таблица

 

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Возраст
(в млн лет
назад)
Кайнозойская (новой жизни),
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, долгопятов, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская (средней жизни),
163
230Меловой, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юрский, 58Господство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Процветание головоногих моллюсков. Господство голосеменных
Триасовый, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление первых млекопитающих, настоящих костистых рыб
Палеозойская (древней жизни),
340
Возможно, 570Пермский, 55Быстрое развитие пресмыкающихся. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Вымирание трилобитов. Исчезновение каменноугольных лесов. Богатая флора голосеменных
Каменноугольный,
75—65
Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Появление летающих форм насекомых, пауков, скорпионов. Заметное уменьшение трилобитов. Расцвет папоротникообразных. Появление семенных папоротников
Девонский, 60Расцвет щитковых. Появление кистепёрых рыб. Появление стегоцефалов. Распространение на суше высших споровых
Силурийский, 30Пышное развитие кораллов, трилобитов. Появление бесчелюстных позвоночных — щитковых. Выход растений на сушу — псилофиты. Широкое распространение водорослей.
Ордовикский, 60
Кембрийский, 70
Процветают морские беспозвоночные. Широкое распространение трилобитов, водорослей
Протерозойская (ранней жизни),
свыше 2000
2700Органические остатки редки и малочисленны, но относятся ко всем типам беспозвоночных. Появление первичных хордовых — подтипа бесчерепных
Архейская (самая древняя в истории Земли),
около 1000
Возможно,
>3500
Следы жизни незначительны

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.