СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 23000

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1.1 № 1991

В опыте экс­пе­ри­мен­та­тор до­ба­вил куль­ту­ру бак­те­рий в чи­стую каплю воды и со­еди­нил эту каплю «мо­сти­ком» с кап­лей, в ко­то­рой на­хо­ди­лись ин­фу­зо­рии. Через не­ко­то­рое время все ин­фу­зо­рии пе­ре­плы­ли в каплю, в ко­то­рой на­хо­ди­лись бак­те­рии.

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов ил­лю­стри­ру­ет опыт?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 2251

В опыте экс­пе­ри­мен­та­тор до­ба­вил куль­ту­ру бак­те­рий в чи­стую каплю воды и со­еди­нил эту каплю «мо­сти­ком» с кап­лей, в ко­то­рой на­хо­ди­лись ин­фу­зо­рии. Через не­ко­то­рое время все ин­фу­зо­рии пе­ре­плы­ли в каплю, в ко­то­рой на­хо­ди­лись бак­те­рии.

При­ве­ди­те при­мер ана­ло­гич­но­го яв­ле­ния у рас­те­ний.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задания Д2 № 1823

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лисица, пшеница, орёл, клоп, перепел.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунках объекты, входящие в указанную выше группу.

 

12345


4
Задания Д2 № 1824

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лисица, пшеница, орёл, клоп, перепел.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 



5
Задания Д2 № 1825

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лисица, пшеница, орёл, клоп, перепел. Как скажется на численности орла сокращение количества пшеницы? Ответ обоснуйте.


Ответ:

6
Задание 3 № 1628

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Укажите организмы, обозначенные вопросительным знаком.


Ответ:

7
Задание 4 № 1849

Василиса изучала кратковременную память у девушек в возрасте 13–16 лет. Испытуемым предлагалось запомнить набор слов, после чего их надо было воспроизводить через определённое время. Результаты исследования Василиса представила на графике (по оси x отложено время в часах, а по оси у — доля верно названных слов (в %)).

Опишите зависимость скорости забывания от времени.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 1656

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

Пропущенные элементы:

 

1) углерод

2) пшеница

3) сельскохозяйственные угодья

4) глюкоза

5) углеводы

6) поле

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1998

Значение витамина С для здоровья настолько велико, что даже незначительный его недостаток вызывает плохое самочувствие. Для того чтобы не испытывать проблем, взрослому человеку необходимо в сутки потреблять с пищей около 90 мг этого витамина.

 

ПродуктыСодержание витамина C,
мг/100 г продукта
ПродуктыСодержание витамина C,
мг/100 г продукта
Морковь5Яблоки10
Помидоры25Смородина чёрная200
Картофель20Апельсин60
Капуста цветная50Салат овощной15

 

Используя данные таблицы, рассчитайте количество витамина С, которое человек получил во время обеда, если в его рационе было: 35 г моркови, 150 г овощного салата, 15 г чёрной смородины и 1 яблоко массой 110 г. Ответ округлите до целых.


Ответ:

10
Задание 6.2 № 1784

Какую химическую природу имеет преобладающее большинство ферментов?


Ответ:

11
Задание 7 № 1832

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В каждой ячейке таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

1) туберкулез

2) пневмония

3) инсульт

4) гемофилия

5) дизентерия

 

Наследственное

заболевание

Приобретённое заболевание
ИнфекционноеНеинфекционное



12
Задание 8 № 1038

Изучите схему и определите тип наследования признака. Данный признак не сцеплен или сцеплен с половыми хромосомами?


Ответ:

13
Задание 9 № 7

Света всегда хотела иметь такие же «ямочки» на щеках, как у её мамы (доминантный признак (А) не сцеплен с полом). Но «ямочки» у Светы отсутствовали, как у её отца. Определите генотипы членов семьи по признаку наличия или отсутствия «ямочек». Ответы занесите в таблицу.

 

МатьОтецДочь

 



14
Задание 10.1 № 2171

Мама Сергея решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё первая группа крови. Известно, что отец Сергея имеет четвертую группу крови.

Какой группы может быть кровь у Сергея? Укажите все возможные варианты.


Ответ:

15
Задание 10.2 № 2172

Мама Сергея решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё первая группа крови. Известно, что отец Сергея имеет четвертую группу крови.

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли отец Сергея быть донором крови для своего сына.


Ответ:

16
Задание 11.1 № 2047

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на струк­тур­но-функ­ци­о­наль­ная еди­ни­ца нерв­ной си­сте­мы — клет­ка, спо­соб­ная воз­буж­дать­ся и пе­ре­да­вать воз­буж­де­ние. Как на­зы­ва­ет­ся эта струк­тур­но-функ­ци­о­наль­ная еди­ни­ца нерв­ной си­сте­мы?


Ответ:

17
Задание 11.2 № 2048

На рисунке изображена структурно-функциональная единица нервной системы — клетка, способная возбуждаться и передавать возбуждение. Какие функции выполняют короткие и длинные отростки этой клетки?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 12.1 № 1711

Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность:

 

ЦАЦГТАТТЦАГГЦГА

 

Определите последовательность иРНК, которая кодируется этим фрагментом ДНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

иРНК:



19
Задание 12.2 № 1710

Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность:

 

ЦАЦГТАТТЦАГГЦГА

 

Определите последовательность иРНК, в случае если каждый аденин в ДНК будет заменён на цитозин При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

иРНК:



20
Задания Д12 № 1232

Белок состоит из 240 аминокислотных остатков. Сколько нуклеотидов в гене, в котором закодирована первичная структура этого белка? В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее число.


Ответ:

21
Задание 13 № 1842

Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.

Объясните, руководствуясь этой схемой, образование лёгких семян с «парашютом» у предковых форм современного одуванчика.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 14 № 1215

На ри­сун­ке изоб­ра­жен Три­тем­но­дон - вы­мер­шее жи­вот­ное, оби­тав­шее 50 млн лет назад.

Ис­поль­зуя фраг­мент гео­хро­но­ло­ги­че­ской таб­ли­цы, уста­но­ви­те эру и пе­ри­од, в ко­то­рый оби­тал дан­ный ор­га­низм, а также «близ­ких род­ствен­ни­ков» дан­но­го жи­вот­но­го в со­вре­мен­ной фауне (ответ - на уров­не от­ря­да, се­мей­ства)

 

Гео­хро­но­ло­ги­че­ская таб­ли­ца

 

ЭРАПе­ри­од и
про­дол­жи­тель­ность
(в млн лет)
Жи­вот­ный и рас­ти­тель­ный мир
На­зва­ние и
про­дол­жи­тель­ность
(в млн лет)
Воз­раст
(в млн лет
назад)
Кай­но­зой­ская (новой жизни),
67
67Ан­тро­по­ген, 1,5По­яв­ле­ние и раз­ви­тие че­ло­ве­ка. Фор­ми­ро­ва­ние су­ще­ству­ю­щих рас­ти­тель­ных со­об­ществ. Жи­вот­ный мир при­нял со­вре­мен­ный облик
Нео­ген, 23,5Гос­под­ство мле­ко­пи­та­ю­щих и птиц
Па­лео­ген, 42По­яв­ле­ние хво­ста­тых ле­му­ров, дол­го­пя­тов, позд­нее — па­ра­пи­те­ков, дрио­пи­те­ков. Бур­ный рас­цвет на­се­ко­мых. Про­дол­жа­ет­ся вы­ми­ра­ние круп­ных пре­смы­ка­ю­щих­ся. Ис­че­за­ют мно­гие груп­пы го­ло­во­но­гих мол­люс­ков. Гос­под­ство по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний
Ме­зо­зой­ская (сред­ней жизни),
163
230Ме­ло­вой, 70По­яв­ле­ние выс­ших мле­ко­пи­та­ю­щих и на­сто­я­щих птиц, хотя зу­ба­стые птицы ещё рас­про­стра­не­ны. Пре­об­ла­да­ют ко­сти­стые рыбы. Со­кра­ще­ние мно­го­об­ра­зия па­по­рот­ни­ков и го­ло­се­мен­ных рас­те­ний. По­яв­ле­ние и рас­про­стра­не­ние по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний
Юр­ский, 58Гос­под­ство пре­смы­ка­ю­щих­ся. По­яв­ле­ние ар­хео­пте­рик­са. Про­цве­та­ние го­ло­во­но­гих мол­люс­ков. Гос­под­ство го­ло­се­мен­ных
Три­а­со­вый, 35На­ча­ло рас­цве­та пре­смы­ка­ю­щих­ся. По­яв­ле­ние пер­вых мле­ко­пи­та­ю­щих, на­сто­я­щих ко­сти­стых рыб
Па­лео­зой­ская (древ­ней жизни),
340
Воз­мож­но, 570Перм­ский, 55Быст­рое раз­ви­тие пре­смы­ка­ю­щих­ся. Воз­ник­но­ве­ние зве­ро­зу­бых пре­смы­ка­ю­щих­ся. Вы­ми­ра­ние три­ло­би­тов. Ис­чез­но­ве­ние ка­мен­но­уголь­ных лесов. Бо­га­тая флора го­ло­се­мен­ных
Ка­мен­но­уголь­ный,
75—65
Рас­цвет зем­но­вод­ных. По­яв­ле­ние пер­вых пре­смы­ка­ю­щих­ся. По­яв­ле­ние ле­та­ю­щих форм на­се­ко­мых, па­у­ков, скор­пи­о­нов. За­мет­ное умень­ше­ние три­ло­би­тов. Рас­цвет па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных. По­яв­ле­ние се­мен­ных па­по­рот­ни­ков
Де­вон­ский, 60Рас­цвет щит­ко­вых. По­яв­ле­ние ки­степёрых рыб. По­яв­ле­ние сте­го­це­фа­лов. Рас­про­стра­не­ние на суше выс­ших спо­ро­вых
Си­лу­рий­ский, 30Пыш­ное раз­ви­тие ко­рал­лов, три­ло­би­тов. По­яв­ле­ние бес­че­люст­ных по­зво­ноч­ных — щит­ко­вых. Выход рас­те­ний на сушу — пси­ло­фи­ты. Ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние во­до­рос­лей.
Ор­до­вик­ский, 60
Кем­брий­ский, 70
Про­цве­та­ют мор­ские бес­по­зво­ноч­ные. Ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние три­ло­би­тов, во­до­рос­лей
Про­те­ро­зой­ская (ран­ней жизни),
свыше 2000
2700Ор­га­ни­че­ские остат­ки редки и ма­ло­чис­лен­ны, но от­но­сят­ся ко всем типам бес­по­зво­ноч­ных. По­яв­ле­ние пер­вич­ных хор­до­вых — под­ти­па бес­че­реп­ных
Ар­хей­ская (самая древ­няя в ис­то­рии Земли),
около 1000
Воз­мож­но,
>3500
Следы жизни не­зна­чи­тель­ны

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.