СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 31386

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 1591

Какой уровень организации живого изображен на фотографии?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 1615

Какой уровень находится над ним?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 2401

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания личинки зелёной дубовой листовёртки.

 

1) листовой вредитель

2) плотоядное животное

3) всеядное животное

4) консумент I порядка

5) консумент II порядка


Показать


Ответ:

4
Задание 2.2 № 2402

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит зяблик, начиная с растения. В ответе запишите последовательность букв.

 


Показать



5
Задание 2.3 № 2403

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень пеночки при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 3 500 000 кДж. Поясните свои расчёты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 1639

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема пищевой цепочки. Укажите функциональную группу организмов, обозначенную вопросительным знаком.


Ответ:

7
Задание 4 № 549

Проанализируйте данные таблицы: «Зависимость между числом инфузорий в желудке барана и сроками его голодания» и ответьте на следующий вопрос: зависит ли количество инфузорий от сроков голодания?

 

Зависимость между числом инфузорий в желудке барана и сроками его голодания

Сроки голоданияЧисло инфузорий в 1 мм2
До голодания1266
1-й день голодания536
2-й день голодания128
3-й день голодания33
4-й день голодания8

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 2228

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

 

Элементы:

1) особь

2) биоценоз

3) популяция

4) биогеоценоз

5) продуценты

6) биосфера

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1768

Белки выполняют множество важных функций в организмах человека и животных: обеспечивают организм строительным материалом, являются биологическими катализаторами или регуляторами, обеспечивают движение, некоторые транспортируют кислород. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 100–120 г белков.

Используя данные таблицы, рассчитайте количество белков, которое человек получил во время ужина, если в его рационе было: 30 г хлеба, 40 г простоквашы, 20 г творога и 80 г мяса курицы. Ответ округлите до целых.

 

ПродуктыСодержание белков,
г/100 г продукта
ПродуктыСодержание белков,
г/100 г продукта
Сыр твёрдый20,0Хлеб7,8
Мясо курицы20,5Мороженое3,3
Треска17,4Варёная колбаса13,0
Простокваша5,0Сливочное масло1,3
Сметана3,0Творог нежирный18,0

Ответ:

10
Задание 6.2 № 1769

Какой долгосрочный эффект оказывает кофеин на человека?


Ответ:

11
Задание 7 № 969

Определите, какие представители, приведённые в списке, относятся к каким классам Членистоногих. Запишите номер представителя в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список представителей:

1) майский жук

2) таёжный клещ

3) омар

4) постельный клоп

5) креветка дальневосточная



Класс РакообразныеКласс ПаукообразныеКласс Насекомые


12
Задание 8 № 1026

Какой тип наследования показан на рисунке? Сцепленный или не сцепленный с полом?


Ответ:

13
Задание 9 № 1087

У человека глаукома наследуется как аутосомно-рецессивный признак (а). Жена страдает глаукомой, а муж гетерозиготен по данному признаку. Определите генотипы родителей и вероятность рождения здорового ребёнка. Ответы занесите в таблицу.

 



Мать Отец Вероятность рождения здорового ребенка, %


14
Задание 10.1 № 1835

Аня решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё вторая группа крови. Аня знает, что у её матери первая группа крови.

Какой группы может быть кровь у отца Ани? Укажите все возможные варианты.


Ответ:

15
Задание 10.2 № 1836

Аня решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё вторая группа крови. Аня знает, что у её матери первая группа крови.

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Аня быть донором крови для своего отца.


Ответ:

16
Задание 11.1 № 2194

На рисунке изображена схема молекулы вещества, являющегося мононуклеотидом. Как называется это вещество клетки?


Ответ:

17
Задание 11.2 № 2195

На рисунке изображена схема молекулы вещества, являющегося мононуклеотидом. Какую функцию выполняет это вещество в клетке? Объясните, какая особенность строения молекулы, изображённой на рисунке, позволяет осуществлять данную функцию.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 12.1 № 2175

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

ГУЦАЦАААГУГЦУАУ

 

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила пользования таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

ДНК:



19
Задание 12.2 № 2176

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

ГУЦАЦАААГУГЦУАУ

 

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила пользования таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Белок:



20
Задание 12.3 № 2682

При расшифровке генома орангутана было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля аденина составляет 10%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с цитозином в этой пробе (в %).


Ответ:

21
Задание 13 № 1884

Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.

Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование очень длинного корня у предковых форм современной верблюжьей колючки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 14 № 1196

На рисунке изображен - вымершее животное, обитавшее 250 тыс лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также «близких родственников» данного животного в современной фауне (ответ - на уровне рода)

Геохронологическая таблица

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.