СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 31392

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 1450

В опыте экспериментатор осветил часть капли с находящимися в ней амёбами. Через непродолжительное время простейшие стали активно двигаться в одном направлении.

Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 1619

Приведите пример подобного явления у растений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 2401

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания личинки зелёной дубовой листовёртки.

 

1) листовой вредитель

2) плотоядное животное

3) всеядное животное

4) консумент I порядка

5) консумент II порядка


Показать


Ответ:

4
Задание 2.2 № 2402

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит зяблик, начиная с растения. В ответе запишите последовательность букв.

 


Показать



5
Задание 2.3 № 2403

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень пеночки при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 3 500 000 кДж. Поясните свои расчёты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 2735

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного дыхания. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?


Ответ:

7
Задание 4 № 397

Изучите таблицу 1 «Число устьиц у разных растений» и ответьте на следующий вопрос: укажите растения с наибольшим количеством устьиц на нижней поверхности листа.

 

Число устьиц у разных растений на 1 мм2 поверхности листа

Растения
Количество устьиц на 1 мм2
Место

произрастания

на верхней

поверхности листа

на нижней

поверхности листа

Кувшинка
625
3
Водоём
Дуб
0
438
Влажный лес
Слива
0
253
Умеренно влажный лес
Яблоня
0
246
Пшеница
47
32
Недостаточно влажное поле
Овёс
40
47
Кукуруза
52
68
Умеренно влажное поле
Фасоль
40
281
Очиток
21
14
Сухие песчаные места
Молодило
11
14

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 2626

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

 

Элементы:

1) пластиды

2) растительная клетка

3) крахмальное зерно

4) молекула крахмала

5) молекула глюкозы

6) лейкопласты

 

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 2319

Углеводы выполняют важные функции в организме человека и животных, прежде всего энергетическую. Эту функцию выполняют глюкоза, фруктоза, сахароза, а также крахмал и гликоген. Целлюлоза, гемицеллюлоза, пектиновые вещества играют очень важную роль в питании: их волокна стимулируют перистальтику желудочно-кишечного тракта, адсорбируют токсические вещества и холестерин, обеспечивают оптимальные условия для жизнедеятельности нормальной микрофлоры кишечника. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 300–400 г углеводов.

 

ПродуктыСодержание углеводов,
г/100 г продукта
ПродуктыСодержание углеводов,
г/100 г продукта
Яблоки11,3Апельсиновый сок13
Молоко коровье4,7Мясо кур0,6
Яйцо куриное
(1 яйцо — 75 г)
0,6Свинина нежирная0
Творог 5%-ный1,3Крупа гречневая68

 

Используя данные таблицы, рассчитайте количество углеводов, которое человек получил во время завтрака, если в его рационе было: одно яйцо, 150 г курицы, 60 г яблок. Ответ округлите до целых.


Ответ:

10
Задание 6.2 № 2606

Какая крупная железа пищеварительной системы вырабатывает ферменты, выделяемые в двенадцатиперстную кишку?


Ответ:

11
Задание 7 № 1293

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

 

1) аллергия

2) ОРВИ

3) базедова болезнь

4) СПИД

5) чума

Неинфекционное
заболевание
Инфекционное заболевание
БактериальноеВирусное



12
Задание 8 № 1043

Генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, некоторые члены которой умеют «сворачивать язык в трубочку».

Используя предложенную схему, определите, данный признак доминантный или рецессивный?


Ответ:

13
Задание 9 № 2128

Андрею всегда хотелось иметь седую прядь надо лбом, как у папы и мамы. Но у него прядь отсутствует, как у обеих бабушек (рецессивный признак (а)). Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

Ответы занесите в таблицу.

 

МатьОтецСын


14
Задание 10.1 № 2150

Наташа решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё первая группа крови. Наташа знает, что у её матери третья группа крови.

Какой группы может быть кровь у отца Наташи? Укажите все возможные варианты.


Ответ:

15
Задание 10.2 № 2151

Наташа решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё первая группа крови. Наташа знает, что у её матери третья группа крови.

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Наташа быть донором крови для своего отца.


Ответ:

16
Задание 11.1 № 1102

Рассмотрите рисунок клеточной структуры. Как она называется?


Ответ:

17
Задание 11.2 № 2711

Как называется выделенная окружностью структура?

Что объединяет данная структура?

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 12.1 № 1670

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

УУЦАГЦЦААУАЦГГГ

 

Определите последовательность белка и тРНК, которые кодируются данной РНК

При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Белок:



19
Задание 12.2 № 1675

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

УУЦАГЦЦААУАЦГГГ

 

Определите последовательность белка и тРНК, которые кодируются данной РНК

При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

тРНК:



20
Задание 12.3 № 1904

При расшифровке генома клевера было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля нуклеотидов с тимином составляет 40%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с гуанином.


Ответ:

21
Задание 13 № 1905

Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.

Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование передней конечности с копательной кистью у предков современного крота, которые вели подземный образ жизни.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 14 № 2221

На рисунке изображена реконструкция первых примитивных растений, освоивших сушу, — псилофитов, обитавших 425 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которые обитали данные организмы. Какие растения были их возможными потомками?

 

Геохронологическая таблица

 

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
66
66Антропоген, 2,58Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 20,45Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 43Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
186
252Мел, 79Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 56Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 51Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб
Палеозойская,
289
541Пермь, 47Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 60Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 60Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 41Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.