СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 31395

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 2597

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности эвглены.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 2598

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности эвглены.

Приведите пример процесса, иллюстрирующего подобное явление у животных.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 2599

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания северного оленя.

 

1) растительноядное животное

2) детритофаг

3) хищник

4) консумент I порядка

5) консумент II порядка


Показать


Ответ:

4
Задание 2.2 № 2600

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит лемминг, начиная с растений. В ответе запишите последовательность букв.

 


Показать



5
Задание 2.3 № 2601

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень полярной совы при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 300 000 кДж. Поясните свои расчёты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 2668

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного цикла. Название какой его фазы обозначено на схеме вопросительным знаком?


Ответ:

7
Задание 4 № 1849

Василиса изучала кратковременную память у девушек в возрасте 13–16 лет. Испытуемым предлагалось запомнить набор слов, после чего их надо было воспроизводить через определённое время. Результаты исследования Василиса представила на графике (по оси x отложено время в часах, а по оси у — доля верно названных слов (в %)).

Опишите зависимость скорости забывания от времени.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 2582

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

 

Элементы:

1) тычинка

2) пыльца

3) клетка пыльцевой трубки

4) пыльцевое зерно

5) пыльник

6) цветок

 

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 2495

Витамин D выполняет важные функции в организме человека: предотвращает заболевания костной системы, регулирует усвоение фосфора и магния в организме, способствует запасанию кальция в костной ткани и зубах, стимулирует минеральный обмен и др. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо примерно 2,5 мг витамина D.

 

ПродуктыСодержание

витамина D,

мг / 100 г продукта

ПродуктыСодержание

витамина D,

мг / 100 г продукта

Мороженое

сливочное

0,02 Сыр чеддер1,0
Масло сливочное1,5 Лосось12,0
Яйцо куриное

(1 яйцо — 75 г)

2,2Печень говяжья1,0
Творог 5%-ной

жирности

1,0 Тунец6,0

 

Используя данные таблицы, рассчитайте количество витамина D, которое человек получил во время обеда, если в его рационе было: 140 г говяжей печени, 15 г сливочного масла, 80 г сливочного мороженого. Ответ округлите до десятых.


Ответ:

10
Задание 6.2 № 2628

В каком отделе пищеварительной системы происходит всасывание в кровь аминокислот и глюкозы?


Ответ:

11
Задание 7 № 1440

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

1) гемофилия

2) ветряная оспа

3) цинга

4) инфаркт миокарда

5) холера

 

Наследственное

заболевание

Приобретённое заболевание
ИнфекционноеНеинфекционное



12
Задание 8 № 1046

Рассмотрите схему скрещивания. Укажите генотип потомства F1 (AA/ Aa/aa).


Ответ:

13
Задание 9 № 2565

Светлана всегда хотела иметь большие глаза, как у отца и матери. Но у неё глаза были маленькие, как у обеих бабушек (рецессивный признак (а)). Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

 

МатьОтецДочь


14
Задание 10.1 № 2566

Мать Алёны решила сдать кровь в качестве донора. При заборе крови выяснилось, что у матери Алёны вторая группа крови. Известно, что отец Алёны имеет третью группу крови.

Какая группа крови может быть у Алёны? Запишите номера групп крови через пробел римскими числами в порядке возрастания.


Ответ:

15
Задание 10.2 № 2567

Мать Алёны решила сдать кровь в качестве донора. При заборе крови выяснилось, что у матери Алёны вторая группа крови. Известно, что отец Алёны имеет третью группу крови.

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли мать Алёны быть донором крови для отца Алёны?


Ответ:

16
Задание 11.1 № 2068

На рисунке изображены структуры ядра эукариотической клетки. Как называются эти структуры?


Ответ:

17
Задание 11.2 № 2069

На рисунке изображены структуры ядра эукариотической клетки. Какой процесс изображен на рисунке? В какой фазе и при каком делении клетки этот процесс происходит?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 12.1 № 1860

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

ГАГГЦЦГЦУАЦЦААГ

 

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила пользования таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

ДНК:



19
Задание 12.2 № 1861

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

ГАГГЦЦГЦУАЦЦААГ

 

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила пользования таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Белок:



20
Задание 12.3 № 2330

При расшифровке генома ржи было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля аденина составляет 30%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с гуанином в этой пробе (в %).


Ответ:

21
Задание 13 № 1989

Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.

Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование полосатой окраски шерсти у предков современного тигра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 14 № 2618

На рисунках изображены отпечатки листьев, ствола и реконструкция археоптериса — вымершего древовидного папоротника, обитавшего 385–330 млн лет назад.

 

Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и периоды, в которые обитал данный организм. Какие растения были его возможными предками?

 

 

Геохронологическая таблица

 

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
163
230Мел, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 58Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб. В позднем триасе вымерло четверть морских животных и насекомых и около половины всех наземных растений
Палеозойская,
295
Нет

точных

данных

Пермь, 55Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 63Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 40Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 42Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.