СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 31397

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 2443

На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой.

Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 2444

На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой.

Приведите пример процесса, иллюстрирующего подобное явление у животных.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 2621

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания ястреба.

 

1) хищник

2) консумент I порядка

3) консумент II порядка

4) консумент III порядка

5) всеядное животное


Показать


Ответ:

4
Задание 2.2 № 2622

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит зелёная дубовая листовёртка, начиная с растения. В ответе запишите последовательность букв.

 


Показать



5
Задание 2.3 № 2623

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень белки при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 400 000 кДж. Поясните свои расчёты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 2448

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного дыхания. Название какого вещества обозначено на схеме вопросительным знаком?


Ответ:

7
Задание 4 № 796

Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z. По оси х расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси y — их количество в рационе. Ответьте на следующий вопрос: какой образ жизни (водный, полуводный, сухопутный) ведет данное животное?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 1871

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

 

Элементы:

1) сосуд

2) клеточная оболочка

3) древесина

4) проводящая система

5) побег

6) стебель

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 2103

Значение витамина С для здоровья настолько велико, что даже незначительный его недостаток вызывает плохое самочувствие. Для того чтобы не испытывать проблем, взрослому человеку необходимо в сутки потреблять с пищей около 90 мг этого витамина.

 

ПродуктыСодержание витамина C,
мг/100 г продукта
ПродуктыСодержание витамина C,
мг/100 г продукта
Морковь5Яблоки10
Помидоры25Смородина чёрная200
Картофель20Апельсин60
Капуста цветная50Салат овощной15

 

Используя данные таблицы, рассчитайте количество витамина С, которое человек получил во время ужина, если в его рационе было: 120 г овощного салата, 35 г помидоров, 50 г моркови и 1 яблоко массой 130 г. Ответ округлите до целых.


Ответ:

10
Задание 6.2 № 2386

Как называются биологически активные вещества белковой природы, расщепляющие в пищеварительной системе белки, жиры, углеводы?


Ответ:

11
Задание 7 № 1294

Определите преимущественный способ размножения растений. Запишите номер каждого из растений в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список растений:

 

1) клубника

2) яблоня

3) хлорофитум

4) подсолнечник

5) виноград

Половое
размножение
Вегетативное размножение
УсамиСтеблевыми
черенками



12
Задание 8 № 1021

По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом

Данный признак доминантный или рецессивный?


Ответ:

13
Задание 9 № 1960

Женщина с нормальным зрением (рецессивный признак (а)) вступает в брак с близоруким мужчиной. В семье родилась дочь с нормальным зрением. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

Ответы занесите в таблицу.

 

МатьОтецДочь


14
Задание 10.1 № 1724

Родители имеют II (A) и II (A) группы крови. Проанализируйте данные таблицы и ответьте на вопросы.

Какая группы крови у их ребенка, если известно, что она не такая же как у родителей?


Ответ:

15
Задание 10.2 № 1725

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли отец быть донором своим детям, если у них I (0) группа крови?


Ответ:

16
Задание 11.1 № 1963

Изображённый на рисунке органоид характерен для всех клеток эукариот и является самым крупным клеточным органоидом. Двойная мембрана с порами отграничивает находящиеся внутри кариоплазму, молекулы ДНК и одно или несколько темных образований. Как называется этот органоид?


Ответ:

17
Задание 11.2 № 1964

Изображённый на рисунке органоид характерен для всех клеток эукариот и является самым крупным клеточным органоидом. Двойная мембрана с порами отграничивает находящиеся внутри кариоплазму, молекулы ДНК и одно или несколько темных образований. Объясните, для чего необходимы поры в оболочке этого органоида. Какие функции он выполняет в клетке?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 12.1 № 2049

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

АУУАЦЦЦГГУГУГУУ

 

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила пользования таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

ДНК:



19
Задание 12.2 № 2050

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

АУУАЦЦЦГГУГУГУУ

 

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила пользования таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Белок:



20
Задание 12.3 № 2440

При расшифровке генома дрозофилы было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля цитозина составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с тимином в этой пробе (в %).


Ответ:

21
Задание 13 № 2010

Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.

Объясните, руководствуясь этой схемой, образование сочных побегов у предковых форм современного кактуса.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 14 № 2332

Эта большая группа морских животных появилась на Земле около 400 млн лет назад, а вымерла около 66 млн лет назад. На рисунках изображены раковина и реконструкция аммонита — вымершего животного, обитавшего 190 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которые обитал данный организм, а также какому типу современных животных он соответствует.

 

Геохронологическая таблица

 

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
163
230Мел, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 58Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб. В позднем триасе вымерло четверть морских животных и насекомых и около половины всех наземных растений
Палеозойская,
295
Нет

точных

данных

Пермь, 55Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 63Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 40Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 42Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.