СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости



О ПОЛОМКЕ И ВОССТАНОВЛЕННОЙ КОПИИ РЕШУ ВПР

Вариант № 40932

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 1593

Кто считается открывателем принцип передачи генетической информации, изображённого на рисунке?

В ответе запишите только фамилию


Ответ:

2
Задание 1.2 № 1617

Как называется участок ДНК, отвечающий за развитие одного признака?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 2643

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания пескаря.

 

1) растительноядное животное

2) консумент II порядка

3) консумент I порядка

4) пресноводное животное

5) детритофаг


Показать


Ответ:

4
Задание 2.2 № 2644

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит мотыль, начиная с детрита. В ответе запишите последовательность букв.

 


Показать



5
Задание 2.3 № 2645

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень карася при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 45 000 кДж. Поясните свои расчёты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 1634

Рассмотрите рисунок, на котором представлена упрощенная схема фотосинтеза. Укажите вещества, обозначенные вопросительным знаком.


Ответ:

7
Задание 4 № 283

Ученица одной из московских школ изучала зависимость активности фотосинтеза от степени освещённости. Она отрезала корень у элодеи и поместила её вверх ногами в раствор. Стакан с элодеей освещался лампочкой, котрую ученица отодвигала на разное расстояние. Измерялось количество пузырьков, поднимающихся от среза стебля к поверхности стакана, за 3 минуты. Результаты своих измерений ученица занесла в таблицу.

 

Расстояние от лампочки
до растения, см
Число пузырьков за 3 минутыСреднее число пузырьков
в минуту
повтор 1повтор 2повтор 3повтор 4
10010394648729
70811011049532
40101103939933

 

Изучите таблицу и ответьте на следующий вопрос: на каком расстоянии от источника света фотосинтез идёт наиболее активно?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 1850

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

 

Элементы:

1) мякоть листа

2) столбчатая ткань

3) хлоропласт

4) побег

5) клетка

6) лист

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1438

Человек выпил чашку крепкого кофе, содержащую 120 мг кофеина, который полностью всосался и равномерно распределился по крови и другим жидкостям тела. У исследуемого человека объём жидкостей тела можно считать равным 40 л. Рассчитайте, через какое время (в часах) после приёма кофеин перестанет действовать на этого человека, если кофеин перестаёт действовать при концентрации 2 мг/л, а концентрация его снижается за час на 0,23 мг. Ответ округлите до десятых. Единицы измерения писать не нужно.


Ответ:

10
Задание 6.2 № 1795

Недостатком какого витамина обеспечивается заболевание бери-бери?


Ответ:

11
Задание 7 № 971

Определите формы отбора, в результате которого сформировались приведённые в списке организмы. Запишите номер представителя в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список организмов:

1) немецкая овчарка

2) бактерии устойчивые к антибиотику

3) обыкновенная лисица

4) латимерия

5) мул

 

Искусственный отборЕстественный отбор
движущийстабилизирующий

 



12
Задание 8 № 1071

Изучите рисунок. Для какого класса Цветковых растений характерны изображённые признаки — класс Двудольные, или класс Однодольные?


Ответ:

13
Задание 9 № 1297

Если клетка листа капусты имеет 18 хромосом (диплоидный набор хромосом), то сколько хромосом содержится в спермие (гаплоидный набор), сколько в зиготе (диплоидный набор), а в эндосперме (триплоидный набор хромосом)? Ответы занесите в таблицу.

 



спермий зигота эндосперм


14
Задание 10.1 № 1732

Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача выяснить: является ли мальчик, имеющийся в семье супругов Р1, родным или приемным. Исследование крови мужа, жены и ребенка показало: жена —I (0) группа крови, муж — IV (AB), ребенок — IV (AB) группа крови. Проанализируйте данные и ответьте на вопрос – является ли ребенок родным или приемным?

Ответ запишите в именительном падеже


Ответ:

15
Задание 10.2 № 1733

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, можно ли переливать кровь этому ребёнку хоть от одного из приёмных родителей?


Ответ:

16
Задание 11.1 № 1879

Функцией изображённой на рисунке молекулы является транспорт веществ. Как называется молекула, изображённая на рисунке?


Ответ:

17
Задание 11.2 № 1880

Функцией изображённой на рисунке молекулы является транспорт веществ. В каком метаболическом процессе, происходящем в клетке, эта молекула участвует? Какова роль изображённой молекулы в этом процессе?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 12.1 № 2007

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

ЦААЦГААЦЦГГУААГ

 

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила пользования таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

ДНК:



19
Задание 12.2 № 2008

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

ЦААЦГААЦЦГГУААГ

 

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила пользования таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Белок:



20
Задание 12.3 № 2286

При расшифровке генома картофеля было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля аденина составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с гуанином в этой пробе (в %).


Ответ:

21
Задание 13 № 2264

Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.

Объясните, руководствуясь этой схемой, образование цветков с нектарниками (и нектаром) у предковых форм насекомоопыляемых растений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 14 № 1208

На рисунке изображен иностранцевия - вымершее животное, обитавшее 240 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также укажите, к какому классу относится данное животное.

 

Геохронологическая таблица

 

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Возраст
(в млн лет
назад)
Кайнозойская (новой жизни),
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, долгопятов, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская (средней жизни),
163
230Меловой, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юрский, 58Господство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Процветание головоногих моллюсков. Господство голосеменных
Триасовый, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление первых млекопитающих, настоящих костистых рыб
Палеозойская (древней жизни),
340
Возможно, 570Пермский, 55Быстрое развитие пресмыкающихся. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Вымирание трилобитов. Исчезновение каменноугольных лесов. Богатая флора голосеменных
Каменноугольный,
75—65
Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Появление летающих форм насекомых, пауков, скорпионов. Заметное уменьшение трилобитов. Расцвет папоротникообразных. Появление семенных папоротников
Девонский, 60Расцвет щитковых. Появление кистепёрых рыб. Появление стегоцефалов. Распространение на суше высших споровых
Силурийский, 30Пышное развитие кораллов, трилобитов. Появление бесчелюстных позвоночных — щитковых. Выход растений на сушу — псилофиты. Широкое распространение водорослей.
Ордовикский, 60
Кембрийский, 70
Процветают морские беспозвоночные. Широкое распространение трилобитов, водорослей
Протерозойская (ранней жизни),
свыше 2000
2700Органические остатки редки и малочисленны, но относятся ко всем типам беспозвоночных. Появление первичных хордовых — подтипа бесчерепных
Архейская (самая древняя в истории Земли),
около 1000
Возможно,
>3500
Следы жизни незначительны

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.