СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости



О ПОЛОМКЕ И ВОССТАНОВЛЕННОЙ КОПИИ РЕШУ ВПР

Вариант № 40941

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 2575

На рисунке схематично изображена связь животной клетки с окружающей средой.

Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 2576

На рисунке схематично изображена связь животной клетки с окружающей средой.

Приведите пример процесса, иллюстрирующего подобное явление у растений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 2733

Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания дуба черешчатого в дубраве.

 

1) продуцент

2) тенелюбивое растение

3) консумент

4) доминирующий вид

5) редуцент


Показать


Ответ:

4
Задание 2.2 № 2622

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит зелёная дубовая листовёртка, начиная с растения. В ответе запишите последовательность букв.

 


Показать



5
Задание 2.3 № 2623

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень белки при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 400 000 кДж. Поясните свои расчёты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 2294

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Названия каких веществ обозначены на схеме вопросительными знаками?


Ответ:

7
Задание 4 № 245

Молодой учёный изучал ответ тли (Aphididae) на различные длины волны света. Эти насекомые размножаются партеногенезом. В данном эксперименте тлей выращивали на растениях настурции, которые освещали светом, пропущенным через красный, жёлтый, синий или серый (использовался как контроль) светофильтр. В таблице приведено количество потомков тлей в процентах по дням наблюдения.

 

Цвет света|Дни7142128
Синий7665
Жёлтый10988
Красный12121110
Серый9888

 

Внимательно рассмотрите таблицу и ответьте на вопрос: каково влияние синего цвета на размножение тлей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 2604

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.

 

Элементы:

1) цветок

2) пестик

3) ядро

4) семязачаток

5) центральная клетка

6) завязь

 

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 2539

Около 80% холестерина (примерно 1 г в день) вырабатывается в печени, остальная часть поступает из продуктов, которые мы употребляем. Холестерин укрепляет мембрану клетки, преобразуется в желчную кислоту, которая помогает в расщеплении жиров в кишечнике, способствует образованию в организме витамина D и гормонов, — тестостерона (у мужчин) и эстрогена (у женщин).

 

ПродуктыКоличество холестерина,
г/100 г продукта
ПродуктыКоличество холестерина,
г/100 г продукта
Молоко пастеризованное0,01Сосиски (1 сосиска — 40 г)0,04
Творог нежирный0,04Колбаса варёная0,07
Сыр голландский0,51Яйцо куриное (1 яйцо — 50 г)0,57
Масло сливочное0,18Треска0,03

 

Используя данные таблицы, рассчитайте количество холестерина, которое человек получил во время обеда, если в его рационе было: 80 г трески, 5 г сливочного масла, одно куриное яйцо. Ответ округлите до сотых.


Ответ:

10
Задание 6.2 № 2298

В каком отделе пищеварительной системы происходит всасывание в лимфу глицерина и жирных кислот?


Ответ:

11
Задание 7 № 2321

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер названия каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

1) панкреатит

2) гемофилия

3) корь

4) дизентерия

5) сколиоз

 

Наследственное

заболевание

Приобретённое заболевание
ИнфекционноеНеинфекционное



12
Задание 8 № 1067

Изучите гербарий. Каким образом происходит распространение плодов и семян клёна?


Ответ:

13
Задание 9 № 1939

В браке кареглазых родителей (доминантный признак (А)) родилась голубоглазая дочь. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

Ответы занесите в таблицу.

 

МатьОтецДочь


14
Задание 10.1 № 1761

Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача выяснить: является ли ребёнок, имеющийся в семье супругов Р1, родным или приемным. Исследование крови мужа, жены и ребенка показало: жена —III (B) группа крови, муж — III (B), ребенок — II (A) группа крови. Проанализируйте данные и ответьте на вопрос – является ли ребенок родным или приемным?

Ответ запишите в именительном падеже


Ответ:

15
Задание 10.2 № 1762

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, можно ли переливать кровь этому ребёнку от родителей?


Ответ:

16
Задание 11.1 № 2215

На рисунке изображена клетка животного организма. Какой набор хромосом имеет указанная клетка?


Ответ:

17
Задание 11.2 № 2216

На рисунке изображена клетка животного организма. В результате какого процесса формируется хромосомный набор этой клетки? Поясните механизм формирования именно такого набора хромосом.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 12.1 № 1711

Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность:

 

ЦАЦГТАТТЦАГГЦГА

 

Определите последовательность иРНК, которая кодируется этим фрагментом ДНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

иРНК:



19
Задание 12.2 № 1710

Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность:

 

ЦАЦГТАТТЦАГГЦГА

 

Определите последовательность иРНК, в случае если каждый аденин в ДНК будет заменён на цитозин При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

иРНК:



20
Задание 12.3 № 2030

При расшифровке генома розы было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля нуклеотидов с аденином составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с гуанином.


Ответ:

21
Задание 13 № 2705

Объясните, руководствуясь этой схемой, образование различных видов птиц: лесного конька и лугового конька, — с пересекающимися на опушке леса ареалами.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 14 № 1214

На рисунке изображен триконодон - вымершее животное, обитавшее 150 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также укажите, к какому классу относится данное животное.

 

Геохронологическая таблица

 

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Возраст
(в млн лет
назад)
Кайнозойская (новой жизни),
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, долгопятов, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская (средней жизни),
163
230Меловой, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юрский, 58Господство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Процветание головоногих моллюсков. Господство голосеменных
Триасовый, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление первых млекопитающих, настоящих костистых рыб
Палеозойская (древней жизни),
340
Возможно, 570Пермский, 55Быстрое развитие пресмыкающихся. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Вымирание трилобитов. Исчезновение каменноугольных лесов. Богатая флора голосеменных
Каменноугольный,
75—65
Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Появление летающих форм насекомых, пауков, скорпионов. Заметное уменьшение трилобитов. Расцвет папоротникообразных. Появление семенных папоротников
Девонский, 60Расцвет щитковых. Появление кистепёрых рыб. Появление стегоцефалов. Распространение на суше высших споровых
Силурийский, 30Пышное развитие кораллов, трилобитов. Появление бесчелюстных позвоночных — щитковых. Выход растений на сушу — псилофиты. Широкое распространение водорослей.
Ордовикский, 60
Кембрийский, 70
Процветают морские беспозвоночные. Широкое распространение трилобитов, водорослей
Протерозойская (ранней жизни),
свыше 2000
2700Органические остатки редки и малочисленны, но относятся ко всем типам беспозвоночных. Появление первичных хордовых — подтипа бесчерепных
Архейская (самая древняя в истории Земли),
около 1000
Возможно,
>3500
Следы жизни незначительны

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.