СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 43390

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 1584

Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных в единое целое?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 1608

Как называется способность организма сохранять постоянство внутреннего состояния?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 2842

Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задания.

Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания куницы в лесу.

1) плотоядное

2) продуцент

3) доминирующий вид

4) консумент

5) редуцент


Показать


Ответ:

4
Задание 2.2 № 2843

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит белка. В ответе запишите последовательность букв, которыми на схеме обозначены выбранные организмы.

 


Показать



5
Задание 2.3 № 2844

Правило гласит: «только лишь 10 % энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень пяденицы при чистой годовой первичной продукции экосистемы, равной 480 000 кДж. Объясните свои расчёты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 1623

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Укажите название процесса, обозначенного вопросительным знаком.


Ответ:

7
Задание 4 № 169

Молодой учёный изучал ответ тли (Aphididae) на различные длины волны света. Эти насекомые размножаются партеногенезом. Они могут давать крылатое или бескрылое потомство, в зависимости от многих условий окружающей среды, таких как температура, влажность, длина светового дня, интенсивность света, количество пищи, качество и длина волны света. В данном эксперименте тлей выращивали на растениях настурции, которые освещали светом, пропущенным через красный, жёлтый, синий или серый (использовался как контроль) светофильтр. В таблице приведено количество крылатых тлей в процентах по дням наблюдения.

 

Цвет света|Дни7142128
Синий10,010,49,28,7
Жёлтый5,76,06,15,8
Красный4,55,34,74,2
Серый7,28,07,57,3

 

Внимательно рассмотрите таблицу и ответьте на вопрос: опишите динамику количества крылатых тлей по неделям.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 1658

Установите последовательность соподчинения таксонов, начиная с наименьшего.

Пропущенные элементы:

 

1) род

2) вид

3) царство

4) класс

5) семейство

6) отряд

 

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1807

Человек принял лекарство, содержащее 300 мг действующего вещества. Данное лекарство практически полностью абсорбируется из ЖКТ: 90% метаболизируется в печени. Из них выводится с мочой преимущественно в виде метаболитов 70%, 30% выводится через кишечник в виде метаболитов. Сколько мг действующего вещества выходит через кишечник в виде метаболитов?


Ответ:

10
Задание 6.2 № 1771

Какая функция углеводов связана с их способностью входить в состав слизи, покрывающей воздухоносные пути?


Ответ:

11
Задание 7 № 951

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

1) близорукость

2) размягчение и ломкость костей

3) гемофилия

4) рахит

5) куриная слепота

 

АвитаминозНаследственные заболевания
Витамина АВитамина Д

 



12
Задание 8 № 1035

По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный).


Ответ:

13
Задание 9 № 1095

Если клетка листа пшеницы твердой имеет 28 хромосомы (диплоидный набор), то сколько хромосом содержится в спермии (гаплоидный набор), сколько в клетках зародыша (диплоидный набор), а в эндосперме (триплоидный набор хромосом)? Ответы занесите в таблицу.

 



спермий клетки зародыша эндосперм


14
Задание 10.1 № 1742

Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача выяснить: является ли девочка, имеющаяся в семье супругов Р1, родным или приемным. Исследование крови мужа, жены и ребенка показало: жена —III (B) группа крови, муж — III (B), ребенок — IV (AB) группа крови. Проанализируйте данные и ответьте на вопрос – является ли ребенок родным или приемным?

Ответ запишите в именительном падеже


Ответ:

15
Задание 10.2 № 1743

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, можно ли переливать кровь этому ребёнку от родителей?


Ответ:

16
Задание 11.1 № 1097

Рассмотрите рисунок клетки, какой органоид обозначен буквой А. Как он называется?


Ответ:

17
Задание 11.2 № 2415

Как видно на рисунках 1–3, живое содержимое растительной клетки во время плазмолиза уменьшается в объёме, в том числе уменьшается объём структуры, обозначенной вопросительным знаком.

 

Объясните, почему уменьшается объём живого содержимого. Какая структура растительной клетки остаётся неизменной и почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 12.1 № 1678

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

ЦУАГАЦЦАЦУЦУГГГ

 

Определите последовательность белка, закодированного данной иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Белок:



19
Задание 12.2 № 1679

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

ЦУАГАЦЦАЦУЦУГГГ

 

Определите на какую аминокислоту произойдёт замена, если во втором триплете поменять А на Г. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Аминокислота:



20
Задание 12.3 № 2051

При расшифровке генома сливы было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля нуклеотидов с цитозином составляет 40%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с тимином.


Ответ:

21
Задание 13 № 1947

Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.

Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование у зайцев длинных и мощных задних конечностей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 14 № 2137

На рисунке изображены отпечаток и реконструкция ракоскорпиона — вымершего животного, обитавшего 510–278 млн лет назад. Ранние формы обитали на мелководье в морях. Около 325–299 млн лет назад большая их часть перешла к жизни в пресной воде.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и периоды, в которые обитал данный организм, а также какой группе современных животных (уровня типа) он соответствует.

 

Геохронологическая таблица

 

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
66
66Антропоген, 2,58Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 20,45Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 43Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
186
252Мел, 79Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 56Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 51Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб
Палеозойская,
289
541Пермь, 47Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 60Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 60Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 41Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.