СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 43391

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 2619

На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за 100 лет наблюдений.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 2620

На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за 100 лет наблюдений.

Приведите пример процесса, иллюстрирующего подобное явление у растений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 2865

Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания пеночки в лесу.

 

1) продуцент

2) насекомоядный

3) травоядный

4) редуцент

5) консумент


Показать


Ответ:

4
Задание 2.2 № 2866

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит зелёная дубовая листовёртка. В ответе запишите последовательность букв, которыми на схеме обозначены выбранные организмы.

 


Показать



5
Задание 2.3 № 2867

Правило гласит: «только лишь 10 % энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень зяблика при чистой годовой первичной продукции экосистемы 7 800 000 кДж. Объясните свои расчёты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 2426

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного цикла. Какая его фаза обозначена вопросительным знаком?


Ответ:

7
Задание 4 № 663

Изучите таблицу 1 «Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха», ответьте на следующий вопрос: по каким показателям альвеолярный воздух отличается от выдыхаемого и вдыхаемого воздуха?

 

Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха

Воздух
Содержание газов (в %)
Кислород
Углекислый газ
Азот
Вдыхаемый
20,94
0,03
79,03
Выдыхаемый
16,3
4,0
79,7
Альвеолярный
14,2
5,2
80,6

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 1955

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

 

Элементы:

1) нуклеиновая кислота

2) нуклеотид

3) клетка

4) хромосома

5) азотистое основание

6) ядро

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1851

Липиды выполняют несколько важных функций в организмах человека и животных. Они служат долгосрочным запасом энергии для организма, входят в состав клеточных мембран; участвуют в терморегуляции. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 90–110 г липидов.

 

ПродуктыСодержание липидов,
г/100 г продукта
ПродуктыСодержание липидов,
г/100 г продукта
Шоколад молочный35,7Апельсиновый сок0,0
Молоко коровье3,2Куры8,8
Яйцо куриное
(1 яйцо — 75 г)
11,5Свинина нежирная27,8
Творог полужирный9,0Крупа гречневая2,6

 

Используя данные таблицы, рассчитайте количество липидов, которое человек получил во время ужина, если в его рационе было: 100 г апельсинового сока, 25 г гречки, 85 г свинины и 15 г шоколада. Ответ округлите до целых.


Ответ:

10
Задание 6.2 № 1808

Какое вещество всасывается в толстом кишечнике?


Ответ:

11
Задание 7 № 955

Определите, какие органы из приведённых в списке, получили свое развитие из каких зародышевых листков. Запишите номер органа в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список органов человека:

1) ногти

2) бицепс

3) лёгкие

4) бедренная кость

5) головной мозг

 

Зародышевый листок
эктодермаэнтодермамезодерма

 



12
Задание 8 № 1027

По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака (доминантный или рецессивный), выделенного чёрным цветом.


Ответ:

13
Задание 9 № 2023

Кареглазый мужчина, мать которого имела голубые глаза, женился на голубоглазой женщине (рецессивный признак (а)). В семье родилась кареглазая дочь. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

Ответы занесите в таблицу.

 

МатьОтецДочь


14
Задание 10.1 № 1961

Мама Михаила решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё четвёртая группа крови. Известно, что отец Михаила имеет вторую группу крови.

Какой группы может быть кровь у Михаила? Укажите все возможные варианты.


Ответ:

15
Задание 10.2 № 1962

Мама Михаила решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё четвёртая группа крови. Известно, что отец Михаила имеет вторую группу крови.

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Михаил быть донором крови для своей матери.


Ответ:

16
Задание 11.1 № 2370

На рисунке изображена эукариотическая диплоидная клетка в определённой фазе её деления, при котором происходит рекомбинация генетического материала.

 

Как называется этот тип деления клетки?


Ответ:

17
Задание 11.2 № 2371

На рисунке изображена эукариотическая диплоидная клетка в определённой фазе её деления, при котором происходит рекомбинация генетического материала.

 

Какая фаза деления диплоидной клетки изображена на рисунке и какой процесс происходит в этой фазе?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 12.1 № 2028

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

ГАГГЦГЦЦГУУГГУУ

 

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила пользования таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

ДНК:



19
Задание 12.2 № 2029

Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:

 

ГАГГЦГЦЦГУУГГУУ

 

Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

Правила пользования таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Белок:



20
Задание 12.3 № 2072

При расшифровке генома картофеля было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля нуклеотидов с тимином составляет 5%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с цитозином.


Ответ:

21
Задание 13 № 2419

Объясните, руководствуясь этой схемой, образование длинных корней у предков верблюжьей колючки.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 14 № 2032

На рисунке изображены отпечаток листа реликтового растения гинкго двулопастного и современный побег этого растения. Гинкго двулопастное появилось на Земле около 280–260 млн лет назад и существует по настоящее время.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которые этот организм появился на Земле. Какую группу растений можно считать его возможными предками?

 

Геохронологическая таблица

 

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
66
66Антропоген, 2,58Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 20,45Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 43Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
186
252Мел, 79Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 56Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 51Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб
Палеозойская,
289
541Пермь, 47Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 60Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 60Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 41Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.