СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 43400

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 1588

Студент наблюдал за поведение клеток в культуре и делал зарисовки. Какое явление изображено на рисунке?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 1612

Что в клетке делится первым?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 2467

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания криля.

 

1) хищное животное

2) продуцент

3) консумент I порядка

4) консумент II порядка

5) растительноядное животное


Показать


Ответ:

4
Задание 2.2 № 2468

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит тюлень Росса, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

 


Показать



5
Задание 2.3 № 2469

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень синего кита при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 300 000 кДж. Поясните свои расчёты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 2360

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного дыхания. Название какого вещества обозначено на схеме вопросительным знаком?


Ответ:

7
Задание 4 № 454

Пользуясь таблицей 1 «Аккумуляция элементов организмами», ответьте на следующий вопрос: какие из представленных организмов больше, чем другие, накапливают кадмий?

 

Аккумуляция элементов организмами

Организмы
Концентрация, мкг/кг
As
Cd
Hg
Pb
Моллюски
30
30
4
Морские растения
30
0,4
0,03
8
Морские рыбы
11
5
102
10
Ракообразные
100
6
2

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 2318

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

 

Элементы:

1) глаз

2) нервная система

3) зрительная сенсорная система

4) сетчатка

5) зрительный пигмент

6) зрительный рецептор

 

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 2627

Углеводы выполняют важные функции в организме человека и животных, прежде всего энергетическую. Эту функцию выполняют глюкоза, фруктоза, сахароза, а также крахмал и гликоген. Целлюлоза, гемицеллюлоза, пектиновые вещества играют очень важную роль в питании: их волокна стимулируют перистальтику желудочно-кишечного тракта, адсорбируют токсические вещества и холестерин, обеспечивают оптимальные условия для жизнедеятельности нормальной микрофлоры кишечника. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 300–500 г углеводов.

 

ПродуктыСодержание углеводов,
г/100 г продукта
ПродуктыСодержание углеводов,
г/100 г продукта
Яблоки11,3Апельсиновый сок13
Молоко коровье4,7Мясо кур0,6
Яйцо куриное
(1 яйцо — 75 г)
0,6Свинина нежирная0
Творог 5%-ный1,3Крупа гречневая68

 

Используя данные таблицы, рассчитайте количество углеводов, которое человек получил во время ужина, если в его рационе было: 120 г 5%-ного творога, 150 г молока, 50 г яблок. Ответ округлите до целых.


Ответ:

10
Задание 6.2 № 2694

Какой отдел вегетативной нервной системы угнетает секрецию пищеварительных соков, перистальтику кишечника?


Ответ:

11
Задание 7 № 2563

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер названия каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

1) полидактилия

2) брюшной тиф

3) желчнокаменная болезнь

4) невралгия

5) энтеробиоз

 

Наследственное

заболевание

Приобретённое заболевание
ИнфекционноеНеинфекционное



12
Задание 8 № 2085

В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой встречается отсутствие потовых желез.

 

Фрагмент родословного древа семьи

 

Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.


Ответ:

13
Задание 9 № 1300

У человека ген мелковьющихся волос не полностью доминирует (А) над геном прямых волос (а), т. е. волнистые волосы — промежуточный признак (Аа). Женщина – с мелковьющимися волосами выходит замуж за мужчину с прямыми волосами. Определите генотипы всех членов семьи по признаку. Какова вероятность рождения (%) детей с мелковьющимися волосами в этой семье? Ответы занесите в таблицу.

 



Мать Отец Веротяность рождения детей с мелковьющимися волосами, %


14
Задание 10.1 № 2876

Иван решил сдать кровь в качестве донора. При заборе крови выяснилось, что у Ивана вторая группа. Иван знает, что у его матери четвёртая группа крови.

Какой группы может быть кровь у отца Ивана?


Ответ:

15
Задание 10.2 № 2877

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Иван быть донором крови для своего дяди, у которого третья группа крови.


Ответ:

16
Задание 11.1 № 2590

На рисунке изображена животная клетка, имеющая двумембранные, одномембранные и немембранные органоиды.

 

К какой из названных групп относят органоид, обозначенный на рисунке цифрой 1?


Ответ:

17
Задание 11.2 № 2591

На рисунке изображена животная клетка, имеющая двумембранные, одномембранные и немембранные органоиды.

 

Как называется этот органоид? Укажите одну из его функций.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 12.1 № 1703

Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность:

 

ТАЦТТГАГЦААЦТЦТ

 

Определите последовательность реплицированной цепи ДНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

ДНК:



19
Задание 12.2 № 1702

Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность:

 

ТАЦТТГАГЦААЦТЦТ

 

Определите последовательность белка, который закодирован данным в задании фрагментом ДНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

Белок:



20
Задание 12.3 № 2374

При расшифровке генома свёклы было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля аденина составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с цитозином в этой пробе (в %).


Ответ:

21
Задание 13 № 1842

Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.

Объясните, руководствуясь этой схемой, образование лёгких семян с «парашютом» у предковых форм современного одуванчика.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 14 № 2074

На рисунке изображены отпечатки листьев, ствола и реконструкция Сигиллярии — вымершего плауновидного растения, обитавшего 310–280 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и периоды, в которые обитал данный организм. Какие растения были его возможными предками?

 

Геохронологическая таблица

 

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
66
66Антропоген, 2,58Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 20,45Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 43Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
186
252Мел, 79Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 56Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 51Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб
Палеозойская,
289
541Пермь, 47Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 60Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 60Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 41Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.