СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 43531

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1.1 № 2421

Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?


Ответ:

2
Задание 1.2 № 2422

Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года.

Приведите пример явления, иллюстрирующего подобное свойство у других животных.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2.1 № 2643

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания пескаря.

 

1) растительноядное животное

2) консумент II порядка

3) консумент I порядка

4) пресноводное животное

5) детритофаг


Показать


Ответ:

4
Задание 2.2 № 2644

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит мотыль, начиная с детрита. В ответе запишите последовательность букв.

 


Показать



5
Задание 2.3 № 2645

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень карася при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 45 000 кДж. Поясните свои расчёты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 3 № 1637

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота питательных веществ в экосистеме. Укажите функциональную группу организмов, обозначенную вопросительным знаком.


Ответ:

7
Задание 4 № 1933

Светлана хотела узнать, насколько быстро размножается один из видов бактерий в стандартной питательной среде. Она налила в колбу питательную среду и поместила туда небольшое количество культуры бактерий. Каждые 20 минут Светлана отбирала небольшое количество среды и оценивала количество бактерий в ней. Данные своего исследования она нанесла на график (по оси x отложено время после введения культуры в среду (в мин.), а по оси у — количество бактерий в среде (клеток на мл)).

Опишите зависимость скорости роста количества бактерий от времени.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 5 № 2870

Установите последовательность соподчинения представленных ниже элементов биологических систем, начиная с наибольшего. Элементы биологических систем:

 

1) мышечная клетка

2) сердце

3) миозин

4) миокард

5) сократительные белки

6) кровеносная система

 

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 1786

Марина во время прогулки решила поужинать в кафе. Она заказала салат «Цезарь», жареную говядину, картофельное пюре, пудинг из творога. Используя данные таблицы, определите количество углеводов, поступивших с пищей во время обеда. Ответ округлите до целых.

 

Меню кафе и энергетическая ценность блюд

ПродуктыБелки, гЖиры, гУглеводы, гКалорийность, ккал

Закуски
Салат «Оливье»5,416,77,0198
Салат «Греческий»3,917,83,4189
Салат «Цезарь»14,817,224,0304
Первые блюда
Борщ4,43,65,563
Суп овощной1,71,86,243
Солянка мясная5,24,61,769
Вторые блюда

Говядина жареная32,728,10,0384
Свинина жареная11,449,30,0489
Курица жареная26,012,00,0210
Горбуша жареная в кляре17,116,415,2281
Окунь речной жареный20,69,14,0180
Гарниры и каши
Рис варёный2,20,524,9116
Картофель жареный3,710,624,8203
Картофельное пюре2,14,68,582
Десерты

Апельсиновые корзиночки с кремом3,18,09,2119
Желе ягодное2,70,118,982
Безе2,30,078,8305
Десерт «Птичье молоко»

5,113,838,5289
Лимонное пирожное5,312,223,8220
Мармелад из абрикосов0,50,152,4199
Мороженое с ягодами4,515,517,5223
Пирожное «Кокетка»18,729,421,0418
Пудинг из творога11,019,724,3313
Сливки взбитые2,417,317,5231
Торт «Медовый»3,716,642,4323
Шоколадное мороженое4,415,829,1269
Яблоки в желе3,03,418,3111
Ягодный мусс1,20,841,2167

Ответ:

10
Задание 6.2 № 2209

Какой орган человека отвечает за выведение избытков солей из организма?


Ответ:

11
Задание 7 № 2189

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В каждой ячейке таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

1) ветряная оспа

2) плоскостопие

3) синдром Дауна

4) СПИД

5) гемофилия

 

Наследственное

заболевание

Приобретённое заболевание
ИнфекционноеНеинфекционное



12
Задание 8 № 2001

В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у членов которой встречается щель между резцами.

 

Фрагмент родословного древа семьи

 

Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.


Ответ:

13
Задание 9 № 2044

Оля всегда хотела иметь ямочку на подбородке, как у мамы (доминантный признак (А)). Но у неё ямочки на подбородке нет, как у папы. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

Ответы занесите в таблицу.

 

МатьОтецДочь


14
Задание 10.1 № 1758

Если у мужчины IV группа крови, а у женщины III, то какой группы крови не может быть у их детей?

 

Группа крови отца
Ⅰ(0)Ⅱ(А)Ⅲ(В)Ⅳ(АВ)
Группа
крови
матери
Ⅰ(0)Ⅰ(0)Ⅱ(А)
Ⅰ(0)
Ⅲ(В)
Ⅰ(0)
Ⅱ(А)
Ⅲ(В)
Группа
крови
ребенка
Ⅱ(А)Ⅱ(А)
Ⅰ(0)
Ⅱ(А)
Ⅰ(0)
любаяⅡ(А)
Ⅲ(В)
Ⅳ(АВ)
Ⅲ(В)Ⅲ(В)
Ⅰ(0)
любаяⅢ(В)
Ⅰ(0)
Ⅱ(А)
Ⅲ(В)
Ⅳ(АВ)
Ⅳ(АВ)Ⅱ(А)
Ⅲ(В)
Ⅱ(А)
Ⅲ(В)
Ⅳ(АВ)
Ⅱ(А)
Ⅲ(В)
Ⅳ(АВ)
Ⅱ(А)
Ⅲ(В)
Ⅳ(АВ)

Ответ:

15
Задание 10.2 № 1757

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, возможно ли переливать кровь и от матери и от отца, если у их детей четвертая группа крови, ?


Ответ:

16
Задание 11.1 № 1284

Рассмотрите строение хлоропласта. Назовите элемент строения обозначенные цифрой 4.


Ответ:

17
Задание 11.2 № 2730

Какую функцию, связанную с наследственной информацией, выполняет структура, обозначенная цифрой 4?

Какая гипотеза объясняет наличие собственной генетической информации в хлоропласте?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 12.1 № 1691

Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность:

 

ЦЦГГАТТТААЦГЦАТ

 

Определите последовательность иРНК, транскрибированной с этой ДНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

иРНК:



19
Задание 12.2 № 1690

Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность:

 

ЦЦГГАТТТААЦГЦАТ

 

Определите последовательность антикодонов тРНК, комплементарных иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

 

Таблица генетического кода (и-РНК)

 

Первое

основание

Второе основаниеТретье

основание

УЦАГ
УФен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

 —

 —

Цис

Цис

 —

Три

У

Ц

А

Г

ЦЛей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

АИле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

ГВал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г

 

 

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

 

тРНК:



20
Задание 12.3 № 2030

При расшифровке генома розы было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля нуклеотидов с аденином составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с гуанином.


Ответ:

21
Задание 13 № 2739

Объясните, руководствуясь этой схемой, образование нескрещивающихся видов вьюрков, питающихся различными типами пищи, на Галапагосских островах.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 14 № 1209

На рисунке изображен Скутозавр - вымершее животное, обитавшее 240 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также укажите, к какому классу относится данное животное.

 

Геохронологическая таблица

 

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Возраст
(в млн лет
назад)
Кайнозойская (новой жизни),
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, долгопятов, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская (средней жизни),
163
230Меловой, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юрский, 58Господство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Процветание головоногих моллюсков. Господство голосеменных
Триасовый, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление первых млекопитающих, настоящих костистых рыб
Палеозойская (древней жизни),
340
Возможно, 570Пермский, 55Быстрое развитие пресмыкающихся. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Вымирание трилобитов. Исчезновение каменноугольных лесов. Богатая флора голосеменных
Каменноугольный,
75—65
Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Появление летающих форм насекомых, пауков, скорпионов. Заметное уменьшение трилобитов. Расцвет папоротникообразных. Появление семенных папоротников
Девонский, 60Расцвет щитковых. Появление кистепёрых рыб. Появление стегоцефалов. Распространение на суше высших споровых
Силурийский, 30Пышное развитие кораллов, трилобитов. Появление бесчелюстных позвоночных — щитковых. Выход растений на сушу — псилофиты. Широкое распространение водорослей.
Ордовикский, 60
Кембрийский, 70
Процветают морские беспозвоночные. Широкое распространение трилобитов, водорослей
Протерозойская (ранней жизни),
свыше 2000
2700Органические остатки редки и малочисленны, но относятся ко всем типам беспозвоночных. Появление первичных хордовых — подтипа бесчерепных
Архейская (самая древняя в истории Земли),
около 1000
Возможно,
>3500
Следы жизни незначительны

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.