биология–11
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
3. Вид / Экосистемы. Пищевые зависимости

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 2.3 № 983

Правило гласит: «не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень консументов II порядка при чистой годовой первичной продукции экосистемы 10 000 кДж.

Источник: Статград: Демонстрационная версия ВПР по биологии 11 класс 2017 год.

2
Задание 2.3 № 990

Найдите ошибку в изображении потока вещества и энергии в цепи питания и укажите соответствующую ей букву.

Источник: РЕШУ ВПР

3
Задание 2.3 № 991

Рассмотрите схему цепи питания.

 

ОтветАвтотрофГетеротрофКонсумент 1-го порядкаКонсумент 2-го порядка
1НетДаДаНет
2ДаНетНетДа
3НетДаНетДа
4ДаНетДаНет

 

Какие определения подходят зайцу? Выберите верный номер строки.

Источник: РЕШУ ВПР

4
Задание 2.3 № 992

Рассмотрите схему цепи питания.

 

ОтветАвтотрофГетеротрофКонсумент 1-го порядкаКонсумент 2-го порядка
1ДаНетДаНет
2НетДаНетДа
3НетДаДаНет
4ДаНетНетДа

 

Какие определения подходят волку? Выберите верный номер строки.

Источник: РЕШУ ВПР

5
Задание 2.3 № 993

Правило гласит: «не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень консументов II порядка при чистой годовой первичной продукции экосистемы 2 000 кДж.

Источник: РЕШУ ВПР

6
Задание 2.3 № 994

Зная правило 10 процентов (правильно экологической пирамиды: не более 10 % энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему), рассчитайте сколько тонн понадобится для фитопланктона, чтобы вырос один кит весом 150 тонн? (пищевая цепь: фитопланктон → зоопланктон → кит)

Источник: РЕШУ ВПР

7
Задание 2.3 № 995

Правило гласит: «не более 10 % энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте величину энергии, которая переходит на уровень консументов I порядка при чистой годовой первичной продукции экосистемы 200 кДж.

Источник: РЕШУ ВПР

8
Задание 2.3 № 996

Подсчитайте, какую массу растений (в кг) сохранит пара синиц при выкармливании 5 птенцов массой по 3 г каждый. Если, согласно правилу экологической пирамиды для нарастания 1 г массы консументов 2 порядка необходимо 10 г консументов 1 порядка.

Источник: РЕШУ ВПР

9
Задание 2.3 № 997

Подсчитайте, какую массу растений (в кг) сохранит пара синиц при выкармливании 2 птенцов массой по 3 г каждый. Если, согласно правилу экологической пирамиды для нарастания 1 г массы консументов 2 порядка необходимо 10 г консументов 1 порядка.

Источник: РЕШУ ВПР

10
Задание 2.3 № 998

Согласно правилу экологической пирамиды для нарастания 1 г массы консументов определенного порядка необходимо 10 г консументов предыдущего порядка. Биомасса консументов 3 порядка — 400 кг. Определите биомассу консументов 1 порядка (в кг).

Источник: РЕШУ ВПР

11
Задание 2.3 № 999

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона в кг, чтобы в море выросла одна особь калана (морской выдры) массой 30 кг, если цепь питания имеет вид: фитопланктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, калан. Из правила экологической пирамиды известно, что каждый последующий пищевой уровень имеет массу в 10 раз меньшую, чем предыдущий.

Источник: РЕШУ ВПР

12
Задание 2.3 № 1316

Правило гласит: «не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень консументов III порядка при чистой годовой первичной продукции экосистемы 200 000 кДж.

Источник: РЕШУ ВПР

13
Задание 2.3 № 1317

Зная правило 10 процентов (правильно экологической пирамиды: не более 10 % энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему), рассчитайте сколько кг понадобится для фитопланктона, чтобы выросла одна щука весом 10 кг? (пищевая цепь: фитопланктон → зоопланктон → карась→щука)

Источник: РЕШУ ВПР

14
Задание 2.3 № 1318

Существуют различные доказательства эволюции живой природы. Например, отпечатки растений на пластах каменного угля, окаменевшие остатки папоротников, филогенетический ряд лошади. О какой группе доказательств эволюции идёт речь?

Источник: РЕШУ ВПР

15
Задание 2.3 № 1319

Существуют различные доказательства эволюции живой природы. Например, во­ло­ся­ной покров че­ло­ве­че­ско­го зародыша, сходство зародышей хордовых на ранних стадиях развития. О какой группе доказательств эволюции идёт речь?

Источник: РЕШУ ВПР

16
Задание 2.3 № 1320

Существуют различные доказательства эволюции живой природы. Например, наличие копчиковых позвонков у человека, способность некоторых людей двигать ушами и кожей головы. О какой группе доказательств эволюции идёт речь?

Источник: РЕШУ ВПР

17
Задание 2.3 № 1321

«Правило 10%»: при переходе с одного трофического уровня на другой 90% энергии рассеивается. Используя «Правило 10%», рассчитайте массу пшеницы (в кг), которую спасет, поедая вредителя - полёвку, одна сова массой 150 г.

Источник: РЕШУ ВПР

18
Задание 2.3 № 1322

«Правило 10%»: при переходе с одного трофического уровня на другой 90% энергии рассеивается. Используя «Правило 10%», рассчитайте массу нехищной рыбы (в т), необходимой для нормальной жизнедеятельности одного тюленя массой 90 кг, в цепи питания фитопланктон → зоопланктон→нехищная рыба→хищная рыба→тюлень.

Источник: РЕШУ ВПР

19
Задание 2.3 № 1323

«Правило 10%»: при переходе с одного трофического уровня на другой 90 % энергии рассеивается. Используя «Правило 10%», рассчитайте массу дождевых червей (в кг), необходимых для нормальной жизнедеятельности одной лисицы массой 1,5 кг, в цепи питания листовой опад → дождевые черви → тетерев → лисица

Источник: РЕШУ ВПР

20
Задание 2.3 № 1324

Подсчитайте, какую массу растений (в г) сохранит от гусениц пара скворцов при выкармливании 2 птенцов до массы от 1,5 до 3 г каждый. Если, согласно правилу экологической пирамиды для нарастания 1 г массы консументов 2 порядка необходимо 10 г консументов 1 порядка.

Источник: РЕШУ ВПР

21
Задание 2.3 № 1325

Существуют различные доказательства эволюции живой природы. Например, сходство островной и материковой флоры и фауны. О какой группе доказательств эволюции идёт речь?

Источник: РЕШУ ВПР

22
Задание 2.3 № 1326

Существуют различные доказательства эволюции живой природы. Например, отпечатки археоптерикса, окаменевшие остатки папоротников, су­ще­ство­ва­ние ко­стей динозавров. О какой группе доказательств эволюции идёт речь?

Источник: РЕШУ ВПР

23
Задание 2.3 № 1327

Существуют различные доказательства эволюции живой природы. Например, у всех эм­бри­о­нов хор­до­вых жи­вот­ных есть за­чат­ки жа­бер­ных дуг и хво­сто­вой отдел позвоночника. О какой группе доказательств эволюции идёт речь?

Источник: РЕШУ ВПР

24
Задание 2.3 № 1328

Правило гласит: «не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень консументов II порядка при чистой годовой первичной продукции экосистемы 20 000 кДж.

Источник: РЕШУ ВПР

25
Задание 2.3 № 1329

Рассмотрите схему цепи питания.

 

ОтветАвтотрофГетеротрофКонсумент 1-го порядкаКонсумент 2-го порядка
1ДаНетДаНет
2НетДаНетДа
3НетДаДаНет
4ДаНетНетДа

 

Какие определения подходят трясогузке? Выберите верный номер строки.

Источник: РЕШУ ВПР

26
Задание 2.3 № 1433

Как скажется на численности орлов сокращение количества ежи сборной? Ответ обоснуйте.

Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 11 класс 2018 год.

27
Задание 2.3 № 1825

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лисица, пшеница, орёл, клоп, перепел. Как скажется на численности орла сокращение количества пшеницы? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 1

28
Задание 2.3 № 1847

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят жаба, паук крестовик, клевер, неясыть, муха пчеловидка. Как скажется на численности мух и пауков сокращение численности жабы? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 2

29
Задание 2.3 № 1868

В экосистеме моря взаимодействует множество водорослей, высших водных растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят животный планктон, кашалот, растительный планктон, кальмар, анчоус. Как скажется на численности кашалотов сокращение численности фито- и зоопланктона? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 3

30
Задание 2.3 № 1889

На пойменном лугу живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, ёж, герань, крапивница, уж. Как скажется на численности ежей сокращение численности насекомых на лугу? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 4

31
Задание 2.3 № 1910

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят гадюка, дождевой червь, жаворонок, ястреб-перепелятник и растительный опад. Как скажется на численности хищных птиц сокращение численности жаворонков? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 5

32
Задание 2.3 № 1931

В пресноводном водоёме и мелководной акватории живёт и взаимодействует множество водорослей, водных растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят скопа, нитчатые водоросли, личинка стрекозы, головастик, сазан. Как скажется на численности сазана увеличение численности нитчатых водорослей? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 6

33
Задание 2.3 № 1952

В экосистеме северных морей и прибрежной территории живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят зоопланктон, фитопланктон, морж, мидии, белый медведь. Как скажется на численности белого медведя снижение численности мидий? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 7

34
Задание 2.3 № 1973

В экосистеме северных морей и прибрежной территории живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят белый медведь, сельдь, фито- и зоопланктон, тюлень, треска. Как скажется на численности белого медведя снижение численности фито- и зоопланктона? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 8

35
Задание 2.3 № 1994

В пресноводном водоёме живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят сенная палочка, дрейссена, донный ил, сазан, инфузория-туфелька. Как скажется на численности сазана увеличение численности инфузорий? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 9

36
Задание 2.3 № 2015

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят пестрянка, скворец, сокол сапсан, таволга, паук крестовик. Как скажется на численности скворца сокращение луговых растений? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 10

37
Задание 2.3 № 2036

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят уж, ястреб-перепелятник, василёк, ящерица, кобылка. Как скажется на численности насекомых сокращение количества ужей и ящериц? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 11

38
Задание 2.3 № 2057

На суходольном лугу живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят комар, пустельга, стрекоза, трясогузка, клевер. Как скажется на численности пустельги сокращение количества насекомых? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 12

39
Задание 2.3 № 2078

На пойменном лугу живёт и взаимодействует множество растений, животных, и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, лунь, кострец, саранча, уж. Как скажется на численности насекомых сокращение численности лягушек и ужей? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 13

40
Задание 2.3 № 2099

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, ястреб-перепелятник, сныть, муха-журчалка, уж. Как скажется на численности ястреба увеличение численности насекомых? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 14

41
Задание 2.3 № 2120

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят паук крестовик, жаворонок, чертополох, зорька, лунь. Как скажется на численности жаворонка увеличение численности насекомых? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 15

42
Задание 2.3 № 2141

В пресноводном водоёме и мелководной акватории живёт и взаимодействует множество водорослей, водных растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят цапля, нитчатые водоросли, личинка стрекозы, головастик, пескарь. Как скажется на численности цапли увеличение численности беспозвоночных животных в водоёме? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 16

43
Задание 2.3 № 2162

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят пустельга, цветочный паук, лимонница, зяблик и крушина. Как скажется на численности пустельги сокращение численности насекомых? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 17

44
Задание 2.3 № 2183

На пойменном лугу живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, ястреб-тетеревятник, клевер, щелкун, гадюка. Как скажется на численности насекомых уменьшение численности лягушек на лугу? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 18

45
Задание 2.3 № 2204

В пресноводном водоёме и мелководной акватории живёт и взаимодействует множество водорослей, высших водных растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят окунь, одноклеточные водоросли, мальки карпа, рачки циклопы, инфузории. Как скажется на численности рыбы, обитающей в этом водоёме, увеличение численности фито- и зоопланктона? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 19

46
Задание 2.3 № 2225

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, ястреб-тетеревятник, земляника, голубянка, уж. Как скажется на численности ястреба уменьшение количества насекомых на опушке леса? Ответ обоснуйте.

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 20

Пройти тестирование по этим заданиям