Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2.2 № 3028

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит ель. В ответе запишите последовательность букв.

 


Изучите фрагмент экосистемы, представленный на рисунке, и выполните задания.

1
Тип 2.1 № 3027

Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания гусеницы бабочки-пяденицы в экосистеме.

 

1)  редуцент

2)  детритофаг

3)  фитофаг

4)  консумент

5)  паразит

Источник: ВПР 2020 год по биологии 11 класс. Вариант 5.

2
Тип 2.2 № 3094

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит дятел. В ответе запишите последовательность букв.

 

Источник: ВПР 2020 год по биологии 11 класс. Вариант 8.

3
Тип 2.3 № 3029

Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте размер первичной годовой продукции экосистемы (в кДж), если на уровень мокрицы перешло 14500 кДж. Объясните свои расчёты.

Источник: ВПР 2020 год по биологии 11 класс. Вариант 5.
Спрятать пояснение

Пояснение.

1.  Цепь питания: хвоя ели(Д) → гусеница(Г) → синица(З) → ястреб-тетеревятник(В).

2.  Цепь питания: кора ели(Д) → короед(Н) → дятел(К) → ястреб-тетеревятник(В).

 

Ответ: ДГЗВ ИЛИ ДНКВ.

Источник: ВПР 2020 год по биологии 11 класс. Вариант 5.