Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2.2 № 3257

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую мелкие рыбы, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

 


Изучите фрагмент экосистемы, представленный на рисунке, и выполните задания.

1
Тип 2.1 № 3049

Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания личинок подёнок в экосистеме.

 

1) редуцент

2) консумент

3) плотоядное животное

4) детритофаг

5) паразит

Источник: ВПР 2020 год по биологии 11 класс. Вариант 6.

2
Тип 2.2 № 3050

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входят мелкие рыбы, начиная с мёртвой органики. В ответе запишите последовательность букв.

 

Источник: ВПР 2020 год по биологии 11 класс. Вариант 6.

3
Тип 2.3 № 3051

Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое перейдёт на уровень коловраток при первичной годовой продукции экосистемы 485000 кДж. Объясните свои расчёты.

Источник: ВПР 2020 год по биологии 11 класс. Вариант 6.
Спрятать пояснение

Пояснение.

Цепи питания:

1. Насекомоядные птицы (Р) → комары (Д) → мелкие рыбы (Е) → хищные рыбы (Г).

2. Водоросли (Т) → личинка подёнок (О) → жук плавунец (И) → мелкие рыбы (Е).

3. Водоросли (Т) → простейшие (П) → дафнии (М) → мелкие рыбы (Е).

4. Водоросли (Т) → простейшие (П) → коловратки (Н) → мелкие рыбы (Е).

 

Ответ: РДЕГ, ТОИЕ, ТПМЕ, ТПНЕ.

Источник: ВПР 2021 год по биологии 11 класс. Вариант 3.