СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Задания Д3. Анализ схем

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д3 № 9

Правило Аллена гласит, что среди родственных форм теплокровных животных, ведущих сходный образ жизни, те, которые обитают в более холодном климате, имеют относительно меньшие выступающие части тела: уши, ноги, хвосты и т. д. Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трёх близкородственных видов млекопитающих. Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с севера на юг. 1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

2. Используя знания в области терморегуляции, объясните правило Аллена.

Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 11 класс 2017 год.

2
Задания Д3 № 1253

Правило Бергмана гласит, что среди родственных форм теплокровных животных, ведущих сходный образ жизни, те, которые обитают в областях с преобладающими низкими температурами, имеют, как правило, более крупные размеры тела по сравнению с обитателями более теплых зон и областей.

 

Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трёх близкородственных видов млекопитающих. Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с севера на юг.

 

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

2. Используя знания в области терморегуляции, объясните правило Бергмана.

Источник: РЕШУ ВПР

3
Задания Д3 № 1254

Правило Аллена гласит, что среди родственных форм теплокровных животных, веду-щих сходный образ жизни, те, которые обитают в более холодном климате, имеют от-носительно меньшие выступающие части тела: уши, ноги, хвосты и т. д. Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трёх близкородственных видов млекопитающих. Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с юга на север.

 

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

2. Используя знания в области терморегуляции, объясните правило Аллена.

Источник: РЕШУ ВПР

4
Задания Д3 № 1255

Рассмотрите фотографии, на которых изображены три микроскопа. Расположите их в той последовательности, в которой они были изобретены.

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

2. Используя знания в области биологии, объясните значение микроскопа.

Источник: РЕШУ ВПР

5
Задания Д3 № 1256

В организации живой природы выделяют восемь уровней. Каждый последующий обязательно включает в себя предыдущий. Перечень биосистем (от молекулярных систем до биосферы) по их структурной сложности представляет собой некую иерархию форм жизни, где каждый тип биосистем как бы находится на определенном уровне (ступени) — выше или ниже один по отношению к другому.

 

Рассмотрите фотографии, на которых изображены три элемента. Расположите эти элементы, в той последовательности, в которой они располагаются по уровням организации живой природы от низшего уровня к высшему.

 

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

2. Используя знания об уровнях организации живой природы, поясните, как происходило развитие организмов в процессе эволюции.

Источник: РЕШУ ВПР

6
Задания Д3 № 1257

В организации живой природы выделяют восемь уровней. Каждый последующий обязательно включает в себя предыдущий. Перечень биосистем (от молекулярных систем до биосферы) по их структурной сложности представляет собой некую иерархию форм жизни, где каждый тип биосистем как бы находится на определенном уровне (ступени) — выше или ниже один по отношению к другому.

 

Рассмотрите фотографии, на которых изображены три элемента. Расположите эти элементы, в той последовательности, в которой они располагаются по уровням организации живой природы от низшего уровня к высшему.

 

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

2. Используя знания об уровнях организации живой природы, поясните, как происходит усложнение (иерархичность) на примере макромолекул (молекулярный уровень).

Источник: РЕШУ ВПР

7
Задания Д3 № 1258

Закон оптимума гласит, что любой экологический фактор влияет на живые организмы благоприятно только в определённом диапазоне своих значений. Рассмотрите схему действия температуры на развитие гусеницы бабочки яблоневой плодожорки. Опреде-лите на ней зоны оптимума, угнетения и гибели.

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены на схеме соответствующие зоны.

2. Пользуясь графиком назовите два температурных режима, являющихся ограничивающим фактором для развития гусениц.

Источник: РЕШУ ВПР

8
Задания Д3 № 1259

Рассмотрите фотографии, на которых изображены три предковых формы современной лошади. Расположите эти элементы, в той последовательности, в которой шли эволюционные изменения ноги.

 

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

2. Используя знания физиологии движения, поясните, почему эволюция лошади шла по пути уменьшения количества пальцев на ногах.

Источник: РЕШУ ВПР

9
Задания Д3 № 1260

Правило Аллена гласит, что среди родственных форм теплокровных животных, веду-щих сходный образ жизни, те, которые обитают в более холодном климате, имеют от-носительно меньшие выступающие части тела: уши, ноги, хвосты и т. д. Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трёх близкородственных видов млекопитающих. Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с севера на юг.

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

2. Используя знания в области терморегуляции, объясните правило Аллена.

Источник: РЕШУ ВПР

10
Задания Д3 № 1261

Закон ограничивающего (лимитирующего) фактора, или Закон минимума Либиха - один из фундаментальных законов в экологии, гласящий, что наиболее значим для организма тот фактор, который более всего отклоняется от оптимального его значения. Закон оптимума гласит, что любой экологический фактор влияет на живые орга-низмы благоприятно только в определённом диапазоне своих значений. Рассмотрите схему «бочка Либиха», которая иллюстрирует количество минеральных веществ в почве. Определите на ней какое вещество – лимитирующее.

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, отражающую увеличение содержания микроэлементов от меньшего к большему. Введем цифровые обозначения: 2 - P; 3 - Ca; 1 - Cu.

2. Пользуясь знаниями экологии, поясните - как изменится уровень воды (величина урожая) в данной бочке, если мы увеличим клёпку с буквами «Мg»?

Источник: РЕШУ ВПР

11
Задания Д3 № 1391

Закон лимитирующего фактора гласит, что наиболее важным для выживания вида является тот фактор, который больше отклоняется от оптимальных для него значений. Факторы, которые сдерживают развитие организмов из-за недостатка или их избытка по сравнению с потребностями, называют лимитирующими (ограничивающими).

На рисунках изображены различные природные экосистемы. Расположите эти экосистемы в той последовательности, в которой сила воздействия лимитирующего фактора (недостаток тепла) повышается.

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены экосистемы.

2. Наглядной иллюстрацией закона лимитирующего фактора является бочка Либиха. Что на рисунке символизирует лимитирующий фактор?

Источник: РЕШУ ВПР

12
Задания Д3 № 1392

Закон лимитирующего фактора гласит, что наиболее важным для выживания вида является тот фактор, который больше отклоняется от оптимальных для него значений. Факторы, которые сдерживают развитие организмов из-за недостатка или их избытка по сравнению с потребностями, называют лимитирующими (ограничивающими).

 

На рисунках изображены различные природные экосистемы. Расположите эти экосистемы в той последовательности, в которой значение лимитирующего фактора (недостаток воды) снижается.

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены экосистемы.

2. Наглядной иллюстрацией закона лимитирующего фактора является бочка Либиха. Что на рисунке символизирует лимитирующий фактор?

Источник: РЕШУ ВПР

13
Задания Д3 № 1393

Закон лимитирующего фактора гласит, что наиболее важным для выживания вида является тот фактор, который больше отклоняется от оптимальных для него значений. Факторы, которые сдерживают развитие организмов из-за недостатка или их избытка по сравнению с потребностями, называют лимитирующими (ограничивающими).

 

На рисунках изображены различные природные экосистемы. Расположите эти экосистемы в той последовательности, в которой значение лимитирующего фактора (недостаток тепла) снижается.

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены экосистемы.

2. Наглядной иллюстрацией закона лимитирующего фактора является бочка Либиха. Что на рисунке символизирует лимитирующий фактор?

Источник: РЕШУ ВПР

14
Задания Д3 № 1394

В организации живой природы выделяют восемь уровней. Каждый последующий обязательно включает в себя предыдущий. Перечень биосистем (от молекулярных систем до биосферы) по их структурной сложности представляет собой некую иерархию форм жизни, где каждый тип биосистем как бы находится на определенном уровне (ступени) — выше или ниже один по отношению к другому.

 

Рассмотрите фотографии, на которых изображены три элемента. Расположите эти элементы, в той последовательности, в которой они располагаются по уровням организации живой природы от низшего уровня к высшему.

 

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

 

2. Используя знания об уровнях организации живой природы, поясните, как происходило развитие организмов в процессе эволюции.

Источник: РЕШУ ВПР

15
Задания Д3 № 1404

Правило Глогера гласит, что окраска животных в холодном и сухом климате сравнительно светлее, чем в теплом и влажном.

Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трёх видов медведей.

Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с юга на север в соответсвии с правилом Глогера.

 

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

2. Используя знания о маскировке или влиянии климатических условий на синтез пигментов объясните правило Глогера.

Источник: РЕШУ ВПР

16
Задания Д3 № 1405

Правило Глогера гласит, что окраска животных в холодном и сухом климате сравнительно светлее, чем в теплом и влажном.

Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители разных популяций дрозда.

Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с юга на север в соответсвии с правилом Глогера.

 

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

2. Используя знания о маскировке или влиянии климатических условий на синтез пигментов объясните правило Глогера.

Источник: РЕШУ ВПР

17
Задания Д3 № 1406

Правило Аллена гласит, что среди родственных форм теплокровных животных, ведущих сходный образ жизни, те, которые обитают в более холодном климате, имеют относительно меньшие выступающие части тела: уши, ноги, хвосты и т. д. Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трёх близкородственных видов млекопитающих.

Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с юга на север.

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

2. Используя знания в области терморегуляции, объясните правило Аллена.

Источник: РЕШУ ВПР

18
Задания Д3 № 1407

Правило Аллена гласит, что среди родственных форм теплокровных животных, ведущих сходный образ жизни, те, которые обитают в более холодном климате, имеют относительно меньшие выступающие части тела: уши, ноги, хвосты и т. д. Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трёх близкородственных видов млекопитающих.

Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с севера на юг.

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

 

2. Используя знания в области терморегуляции, объясните правило Аллена.

Источник: РЕШУ ВПР

19
Задания Д3 № 1408

Правило Аллена гласит, что среди родственных форм теплокровных животных, ведущих сходный образ жизни, те, которые обитают в более холодном климате, имеют относительно меньшие выступающие части тела: уши, ноги, хвосты и т. д. Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трёх близкородственных видов млекопитающих.

Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с юга на север.

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

 

2. Используя знания в области терморегуляции, объясните правило Аллена.

Источник: РЕШУ ВПР

20
Задания Д3 № 1409

Закон ограничивающего (лимитирующего) фактора, или Закон минимума Либиха - один из фундаментальных законов в экологии, гласящий, что наиболее значим для организма тот фактор, который более всего отклоняется от оптимального его значения. Закон оптимума гласит, что любой экологический фактор влияет на живые орга-низмы благоприятно только в определённом диапазоне своих значений. Рассмотрите схему «бочка Либиха», которая иллюстрирует количество минеральных веществ в почве. Определите на ней какое вещество – лимитирующее.

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, отражающую увеличение содержания микроэлементов от меньшего к большему. Введем цифровые обозначения: 2 - P; 3 - Ca; 1 - К.

2. Пользуясь знаниями экологии, поясните - как изменится уровень воды (величина урожая) в данной бочке, если мы увеличим клёпку с буквами «К»?

Источник: РЕШУ ВПР

21
Задания Д3 № 1410

Закон ограничивающего (лимитирующего) фактора, или Закон минимума Либиха - один из фундаментальных законов в экологии, гласящий, что наиболее значим для организма тот фактор, который более всего отклоняется от оптимального его значения. Закон оптимума гласит, что любой экологический фактор влияет на живые орга-низмы благоприятно только в определённом диапазоне своих значений. Рассмотрите схему «бочка Либиха», которая иллюстрирует количество минеральных веществ в почве. Определите на ней какое вещество – лимитирующее.

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, отражающую увеличение содержания микроэлементов от меньшего к большему. Введем цифровые обозначения: 2 - P; 3 - Мо; 1 - N.

2. Пользуясь знаниями экологии, поясните - как изменится уровень воды (величина урожая) в данной бочке, если мы увеличим клёпку с буквами «P»?

Источник: РЕШУ ВПР

22
Задания Д3 № 1411

В организации живой природы выделяют восемь уровней. Каждый последующий обязательно включает в себя предыдущий. Перечень биосистем (от молекулярных систем до биосферы) по их структурной сложности представляет собой некую иерархию форм жизни, где каждый тип биосистем как бы находится на определенном уровне (ступени) — выше или ниже один по отношению к другому.

 

Рассмотрите фотографии, на которых изображены три элемента. Расположите эти элементы, в той последовательности, в которой они располагаются по уровням организации живой природы от низшего уровня к высшему.

 

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

 

2. Используя знания об уровнях организации живой природы, поясните, свой выбор.

Источник: РЕШУ ВПР

23
Задания Д3 № 1412

В организации живой природы выделяют восемь уровней. Каждый последующий обязательно включает в себя предыдущий. Перечень биосистем (от молекулярных систем до биосферы) по их структурной сложности представляет собой некую иерархию форм жизни, где каждый тип биосистем как бы находится на определенном уровне (ступени) — выше или ниже один по отношению к другому.

 

Рассмотрите фотографии, на которых изображены три элемента. Расположите эти элементы, в той последовательности, в которой они располагаются по уровням организации живой природы от низшего уровня к высшему.

 

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

 

2. Используя знания об уровнях организации живой природы, поясните, свой выбор.

Источник: РЕШУ ВПР

24
Задания Д3 № 1413

В организации живой природы выделяют восемь уровней. Каждый последующий обязательно включает в себя предыдущий. Перечень биосистем (от молекулярных систем до биосферы) по их структурной сложности представляет собой некую иерархию форм жизни, где каждый тип биосистем как бы находится на определенном уровне (ступени) — выше или ниже один по отношению к другому.

 

Рассмотрите фотографии, на которых изображены три элемента. Расположите эти элементы, в той последовательности, в которой они располагаются по уровням организации живой природы от низшего уровня к высшему.

 

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

 

2. Используя знания об уровнях организации живой природы, поясните, как происходит усложнение (иерархичность) на примере молекулы ДНК (молекулярный уровень).

Источник: РЕШУ ВПР

25
Задания Д3 № 1434

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Укажите название вещества, обозначенного вопросительным знаком.

Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 11 класс 2018 год.

26
Задания Д3 № 1453

Задание 2.3. На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

 

 

Как скажется на численности орлов сокращение количества ежи сборной? Ответ обоснуйте.

Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 11 класс 2018 год.

Пройти тестирование по этим заданиям