СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
2. Вид / Экосистемы. Пищевая цепь

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 2.2 № 10

Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: кузнечики, растения, змеи, лягушки, орёл.

 

Пищевая цепь

 

Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 11 класс 2017 год.

2
Задание 2.2 № 129

Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.

: бактерии, зерна пшеницы, мышь−полёвка, уж, сокол−сапсан

 

Пищевая цепь

 

Источник: РЕШУ ВПР

3
Задание 2.2 № 148

Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.

: дождевой червь, бактерии, листовой опад, ёж, лисица.

 

Пищевая цепь

 

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

4
Задание 2.2 № 167

Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания заливного луга. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.

: уж, лягушка, клевер, ястреб, гусеница.

 

Пищевая цепь

 

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

5
Задание 2.2 № 186

1. Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания заливного луга. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.

: дождевой червь, сокол, уж, землеройка, перегной.

 

Пищевая цепь

 

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

6
Задание 2.2 № 205

Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания Северного моря. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.

: белый медведь, рыба, планктонная водоросль, циклоп, тюлень.

 

Пищевая цепь

 

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

7
Задание 2.2 № 224

Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания Северного моря. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.

: плотва, человек, ряска, щука, окунь.

 

Пищевая цепь

 

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

8
Задание 2.2 № 243

Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.

: паук, сова, цветущее растение, муха, жаба.

 

Пищевая цепь

 

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

9
Задание 2.2 № 262

Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания, начиная с организма, поглощающего солнечный свет.

: липа, ястреб перепелятник, жук пахучий красотел, обыкновенный скворец, гусеница непарного шелкопряда.

 

Пищевая цепь

 

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

10
Задание 2.2 № 281

Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания, начиная с организма, поглощающего солнечный свет.

: орёл−могильник, клевер, бактерии, овца, волк.

 

Пищевая цепь

 

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

11
Задание 2.2 № 300

Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.

: чайка, окунь, мальки рыб, водоросль, хищная птица.

 

Пищевая цепь

 

Источник: РЕШУ ВПР, РЕШУ ВПР

12
Задание 2.2 № 1302

Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: жаворонок, нектар, змеи, бабочка крапивница, ястреб.

 

Пищевая цепь

 

Источник: РЕШУ ВПР

13
Задание 2.2 № 1303

Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: суслик, овсюг полевой, гадюка, мангуст, бактерии.

 

Пищевая цепь

 

Источник: РЕШУ ВПР

14
Задание 2.2 № 1304

Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: филин, заяц-русак, побег липы, бактерии.

 

Пищевая цепь

 

Источник: РЕШУ ВПР

15
Задание 2.2 № 1305

Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: полёвка, пшеница, лисица, орел, бактерии.

 

Пищевая цепь

 

Источник: РЕШУ ВПР

16
Задание 2.2 № 1306

Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: майский жук, листья дуба, ёж, волк, бактерии.

 

Пищевая цепь

 

Источник: РЕШУ ВПР

17
Задание 2.2 № 1307

1. Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания заливного луга. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.

: дождевой червь, тетерев, лиса, бактерии, листовой опад.

 

Пищевая цепь

 

Источник: РЕШУ ВПР

18
Задание 2.2 № 1308

1. Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания заливного луга. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.

: лягушка, муха, уж, ёж, варенье.

 

Пищевая цепь

 

Источник: РЕШУ ВПР

19
Задание 2.2 № 1309

Какие критерии вида описаны в тексте?

 

(1)Сосна обыкновенная – светолюбивое растение. (2)Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3)Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4)У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5)На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6)Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.

Источник: РЕШУ ВПР

20
Задание 2.2 № 1310

Какие критерии вида описаны в тексте?

 

Известно, что крот обык­но­вен­ный — поч­вен­ное млекопитающее, пи­та­ю­ще­е­ся жи­вот­ной пищей.

1) Длина тела жи­вот­ных со­став­ля­ет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г.

2) Потом­ство кро­тов рож­да­ет­ся слепым, голым и беспомощным. В это время самка вы­карм­ли­ва­ет его молоком.

3) По до­ли­нам рек крот про­ни­ка­ет к се­ве­ру до сред­ней тайги, а к югу — до ти­пич­ных степей.

4) Крот пи­та­ет­ся дож­де­вы­ми червями, в мень­ших ко­ли­че­ствах по­еда­ет слизней, на­се­ко­мых и их личинок.

Источник: РЕШУ ВПР

21
Задание 2.2 № 1311

Установите по­сле­до­ва­тель­ность так­со­но­ми­че­ских еди­ниц в клас­си­фи­ка­ции ро­маш­ки на­чи­ная с наибольшей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

Класс Двудольные

Род Ромашка

Царство Растения

Отдел Цветковые, или Покрытосеменные

Семейство Астровые, или Сложноцветные

 

Источник: РЕШУ ВПР

22
Задание 2.2 № 1312

Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: зёрна пшеницы, рыжая лисица, клоп вред­ная черепашка, степ­ной орёл, обык­но­вен­ный перепел

Пищевая цепь

 

Источник: РЕШУ ВПР

23
Задание 2.2 № 1313

Установите по­сле­до­ва­тель­ность био­ло­ги­че­ских си­стем в по­ряд­ке услож­не­ния их организации. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность: клетка, ткань, ген, орган, ядро

 

Источник: РЕШУ ВПР

24
Задание 2.2 № 1314

Установите по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния ор­га­низ­мов при фор­ми­ро­ва­нии био­це­но­за на пер­вич­но сво­бод­ной территории. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность: лишайники, травы, мхи, кустарники, деревья

 

Источник: РЕШУ ВПР

25
Задание 2.2 № 1315

Расположите в правильном порядке стадии развития медоносной пчелы, после оплодотворения женской гаметы. В ответе запишите соответствующую последовательность: куколка; личинка; яйцо, отложенное самкой; взрослая особь; зигота

 

Источник: РЕШУ ВПР

26
Задание 2.2 № 1432

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка (2), орёл (5), ежа сборная (3), живородящая ящерица (1), кузнечик обыкновенный (4). Выполните задания.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи.

 

связано с заданием 1431

Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 11 класс 2018 год.

27
Задание 2.2 № 1452

Задание 2.2. На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрим группу, в которую входят гадюка, орёл, ежа сборная, живородящая ящерица, кузнечик обыкновенный. Выполните задания.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы. Пищевая цепь:

 

 

Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 11 класс 2018 год.

28
Задание 2.2 № 1824

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лисица, пшеница, орёл, клоп, перепел.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 1.

29
Задание 2.2 № 1846

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят жаба, паук крестовик, клевер, неясыть, муха пчеловидка.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 2.

30
Задание 2.2 № 1867

В экосистеме моря взаимодействует множество водорослей, высших водных растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят животный планктон, кашалот, растительный планктон, кальмар, анчоус.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 3.

31
Задание 2.2 № 1888

На пойменном лугу живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, ёж, герань, крапивница, уж.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 4

32
Задание 2.2 № 1909

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят гадюка, дождевой червь, жаворонок, ястреб-перепелятник и растительный опад.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 5

33
Задание 2.2 № 1930

В пресноводном водоёме и мелководной акватории живёт и взаимодействует множество водорослей, водных растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят скопа, нитчатые водоросли, личинка стрекозы, головастик, сазан.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 6

34
Задание 2.2 № 1951

В экосистеме северных морей и прибрежной территории живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят зоопланктон, фитопланктон, морж, мидии, белый медведь.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 7

35
Задание 2.2 № 1972

В экосистеме северных морей и прибрежной территории живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят белый медведь, сельдь, фито- и зоопланктон, тюлень, треска.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 8

36
Задание 2.2 № 1993

В пресноводном водоёме живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят сенная палочка, дрейссена, донный ил, сазан, инфузория-туфелька.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

 

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 9

37
Задание 2.2 № 2014

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят пестрянка, скворец, сокол сапсан, таволга, паук крестовик.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

 

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 10

38
Задание 2.2 № 2035

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят уж, ястреб-перепелятник, василёк, ящерица, кобылка.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 11

39
Задание 2.2 № 2056

На суходольном лугу живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят комар, пустельга, стрекоза, трясогузка, клевер.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 12

40
Задание 2.2 № 2077

На пойменном лугу живёт и взаимодействует множество растений, животных, и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, лунь, кострец, саранча, уж.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 13

41
Задание 2.2 № 2098

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, ястреб-перепелятник, сныть, муха-журчалка, уж.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 14

42
Задание 2.2 № 2119

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят паук крестовик, жаворонок, чертополох, зорька, лунь.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 15

43
Задание 2.2 № 2140

В пресноводном водоёме и мелководной акватории живёт и взаимодействует множество водорослей, водных растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят цапля, нитчатые водоросли, личинка стрекозы, головастик, пескарь.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 16

44
Задание 2.2 № 2161

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят пустельга, цветочный паук, лимонница, зяблик и крушина.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 17

45
Задание 2.2 № 2182

На пойменном лугу живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, ястреб-тетеревятник, клевер, щелкун, гадюка.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 18

46
Задание 2.2 № 2203

В пресноводном водоёме и мелководной акватории живёт и взаимодействует множество водорослей, высших водных растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят окунь, одноклеточные водоросли, мальки карпа, рачки циклопы, инфузории.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 19

47
Задание 2.2 № 2224

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, ястреб-тетеревятник, земляника, голубянка, уж.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 

Источник: ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 20

Пройти тестирование по этим заданиям