биология–11
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Задания Д5. Соподчинение элементов систем

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д5 № 4

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

 

Уровень организацииНаука, изучающая данный уровеньПример
(А)__________(Б)__________Сердце
Органоидно-клеточный(В)__________(Г)__________
(Д)__________Биохимия(Е)__________

 

Пропущенные элементы:

 

1) ДНК

2) анатомия

3) организменный

4) хлоропласт

5) молекулярно-генетический

6) цитология

Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 11 класс 2017 год.

2
Задания Д5 № 1159

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.



Уровень организации Наука, изучающая данный уровень Пример
Биогеоценотический (А)__________ (Б)__________
(В)__________ Физиология (Г)__________
Клеточный (Д)__________ (Е)__________

Пропущенные элементы:

1) биосинтез белка;

2) экология;

3) организменный;

4) пищевые цепи;

5) проведение нервного импульса;

6) цитология;

Источник: РЕШУ ВПР

3
Задания Д5 № 1160

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.



Уровень организации Наука, изучающая данный уровень Пример
(А)__________ (Б)__________ Строение эндоплазматической сети
Органно-тканевой (В)__________ (Г)__________
(Д)__________ Гигиена (Е)__________

Пропущенные элементы:

1) строение поджелудочной железы;

2) анатомия;

3) организменный;

4) соблюдение режима приема пищи;

5) клеточный;

6) цитология;

Источник: РЕШУ ВПР

4
Задания Д5 № 1161

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.



Ученый Наука Вклад в развитие данной науки
(А)__________ Биогеохимия (Б)__________
(В)__________ (Г)__________ Закономерности наследственности и изменчивости
Павлов И.П. (Д)__________ (Е)__________

Пропущенные элементы:

1) учение о биосфере;

2) генетика;

3) Вернадский В.И.;

4) физиология;

5) Мендель Г.;

6) механизм выработки условных рефлексов;

Источник: РЕШУ ВПР

5
Задания Д5 № 1162

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.



Ученый Наука Вклад в развитие данной науки
Мечников И.И. (А)__________ (Б)__________
(В)__________ Систематика (Г)__________
(Д)__________ (Е)__________ Открытие туберкулезной палочки

Пропущенные элементы:

1) Линней К.;

2) Кох Р.;

3) физиология;

4) микробиология;

5) бинарная номенклатура;

6) фагоцитарная теория иммунитета;

Источник: РЕШУ ВПР

6
Задания Д5 № 1163

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.



Уровень организации Наука, изучающая данный уровень Пример
Клеточный (А)__________ (Б)__________
(В)__________ Зоология (Г)__________
(Д)__________ (Е)__________ Озеро как место обитания озерной лягушки

Пропущенные элементы:

1) Биогеоценотический;

2) Микробиология;

3) Строение лягушки;

4) Строение цианобактерий;

5) Организменный;

6) Экология;

Источник: РЕШУ ВПР

7
Задания Д5 № 1164

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.



Метод Наука, использующая данный метод Объект
цитогенетический (А)__________ (Б)__________
(В)__________ (Г)__________ влияние условий среды на развитие признаков
(Д)__________ цитология (Е)__________

Пропущенные элементы:

1) близнецовый;

2) электронной микроскопии;

3) селекция;

4) генетика;

5) тонкое строение митохондрий;

6) хромосомные наборы здоровых и больных людей;

Источник: РЕШУ ВПР

8
Задания Д5 № 1165

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.



Метод Наука, использующая данный метод Объект
(А)__________ Фенология (Б)__________
Гибридологический (В)__________ (Г)__________
(Д)__________ (Е)__________ Избирательное изучение органоидов клетки

Пропущенные элементы:

1) Наблюдение;

2) Генетика;

3) Центрифугирование;

4) Сезонные изменения в живой природе;

5) Цитология;

6) Закономерности наследования признаков;

Источник: РЕШУ ВПР

9
Задания Д5 № 1166

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.



Уровень организации Наука, изучающая данный уровень Пример
(А)__________ Экология (Б)__________
Популяционно-видовой (В)__________ (Г)__________
(Д)__________ (Е)__________ Жабры на стенках глотки у зародыша человека

Пропущенные элементы:

1) Биосферный;

2) Селекция;

3) Организменный;

4) Немецкая овчарка;

5) Круговорот воды;

6) Эмбриология;

Источник: РЕШУ ВПР

10
Задания Д5 № 1370

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

 

Уровень организацииНаука, изучающая данный уровеньПример
(А)__________Анатомия(Б)__________
Органоидно-клеточный(В)__________(Г)__________
(Д)__________(Е)__________ДНК

 

Пропущенные элементы:

 

1) Биохимия

2) сердце

3) организменный

4) хлоропласт

5) молекулярно-генетический

6) цитология

Источник: РЕШУ ВПР

11
Задания Д5 № 1371

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

 

Уровень организацииНаука, изучающая данный уровеньПример
__________(А)молекулярная биология__________(Б)
Тканевой__________(В)__________(Г)
__________(Д)__________(Е)берёза — чага

 

Пропущенные элементы:

 

1) транскрипция

2) экология

3) гистология

4) популяционно-видовой

5) взаимодействие клеток между собой

6) молекулярный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Источник: РЕШУ ВПР

12
Задания Д5 № 1372

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

 

Уровень организацииНаука, изучающая данный уровеньПример
клеточный__________(А)__________(Б)
__________(В)анатомия__________(Г)
__________(Д)__________(Е)круговорот веществ и превращение энергии

 

Пропущенные элементы:

 

1) митоз

2) цитология

3) экология

4) гомеостаз

5) организменный

6) биосфера

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Источник: РЕШУ ВПР

13
Задания Д5 № 1373

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

 

Принцип
классификации
НаукаОбъект изучения
прикладные науки __________(А)__________(Б)
__________(В)палеонтология__________(Г)
__________(Д)__________(Е)ткани

 

Пропущенные элементы:

 

1) сельскохозяйственные растения

2) науки, изучающие разные уровни организации живого

3) гистология

4) науки о развитии живой материи

5) ископаемые останки и следы жизнедеятельности

6) растениеводство

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Источник: РЕШУ ВПР

14
Задания Д5 № 1374

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.



Уровень организации Наука, изучающая данный уровень Пример
(А)__________ экология (Б)__________
(В)__________ (Г)__________ выработка адреналина
клеточный (Д)__________ (Е)__________

Пропущенные элементы:

1) цитология;

2) пищевые цепи;

3) организменный;

4) биогеоценотический;

5) физиология;

6) синтез АТФ в митохондриях;

Источник: РЕШУ ВПР

15
Задания Д5 № 1375

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.



Уровень организации Наука, изучающая данный уровень Пример
клеточный (А)__________ (Б)__________
(В)__________ анатомия (Г)__________
(Д)__________ (Е)__________ соблюдение режима сна и бодрствования

Пропущенные элементы:

1) строение сердечной мышцы;

2) органно-тканевой;

3) организменный;

4) гигиена;

5) строение ядра;

6) цитология;

Источник: РЕШУ ВПР

16
Задания Д5 № 1376

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.



Ученый Наука Вклад в развитие данной науки
Вернадский В.И. (А)__________ (Б)__________
(В)__________ генетика (Г)__________
(Д)__________ (Е)__________ механизм выработки условных рефлексов

Пропущенные элементы:

1) учение о биосфере;

2) закономерности наследственности и изменчивости;

3) биогеохимия;

4) физиология;

5) Мендель Г.;

6) Павлов И.П.;

Источник: РЕШУ ВПР

17
Задания Д5 № 1377

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.



Ученый Наука Вклад в развитие данной науки
Уильям Гарвей (А)__________ (Б)__________
(В)__________ (Г)__________ классификация растений и животных
(Д)__________ микробиология (Е)__________

Пропущенные элементы:

1) Линней К.;

2) Кох Р.;

3) анатомия;

4) открытие туберкулезной палочки;

5) систематика;

6) два круга кровообращения;

Источник: РЕШУ ВПР

18
Задания Д5 № 1378

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.



Уровень организации Наука, изучающая данный уровень Пример
(А)__________ Микробиология (Б)__________
(В)__________ (Г)__________ Строение прыткой ящерицы
Биогеоценотический (Д)__________ (Е)__________

Пропущенные элементы:

1) луг как место обитания прыткой ящерицы;

2) Клеточный;

3) Зоология;

4) Строение цианобактерий;

5) Организменный;

6) Экология;

Источник: РЕШУ ВПР

19
Задания Д5 № 1379

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.



Метод Наука, использующая данный метод Объект
(А)__________ генетика (Б)__________
близкородственное скрещивание (инбридинг) (В)__________ (Г)__________
(Д)__________ (Е)__________ строение рибосом

Пропущенные элементы:

1) закрепление наследственных свойств;

2) электронной микроскопии;

3) селекция;

4) цитогенетический;

5) цитология;

6) хромосомные наборы здоровых и больных людей;

Источник: РЕШУ ВПР

20
Задания Д5 № 1380

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.



Метод Наука, использующая данный метод Объект
Наблюдение (А)__________ (Б)__________
(В)__________ (Г)__________ Закономерности наследования признаков
(Д)__________ Цитология (Е)__________

Пропущенные элементы:

1) Фенология;

2) Генетика;

3) Центрифугирование;

4) Сезонные изменения в живой природе;

5) Избирательное изучение органоидов клетки;

6) Гибридологический;

Источник: РЕШУ ВПР

21
Задания Д5 № 1381

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.



Уровень организации Наука, изучающая данный уровень Пример
(А)__________ (Б)__________ Круговорот воды
(В)__________ Селекция (Г)__________
Организменный (Д)__________ (Е)__________

Пропущенные элементы:

1) Биосферный;

2) Популяционно-видовой;

3) Жабры на стенках глотки у зародыша человека;

4) Владимирский тяжеловоз (порода лошадей);

5) Экология;

6) Эмбриология;

Источник: РЕШУ ВПР

22
Задания Д5 № 1382

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.



Уровень организации Наука, изучающая данный уровень Пример
(А)__________ (Б)__________ микориза осины и подосиновика
(В)__________ Селекция (Г)__________
Организменный (Д)__________ (Е)__________

Пропущенные элементы:

1) экосистемный

2) популяционно-видовой

3) строение лёгких человека

4) озимая пшеница, устойчивая к поражению грибами-паразитами

5) экология

6) анатомия

Источник: РЕШУ ВПР

23
Задания Д5 № 1383

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.



Отдел пищеварительного тракта Среда Ферменты, выделяемые в данный отдел
(А)__________ щелочная (Б)__________
желудок (В)__________ (Г)__________
(Д)__________ (Е)__________ трипсин, липаза, мальтаза

Пропущенные элементы:

1) пепсин

2) 12-ти перстная кишка

3) амилаза

4) ротовая полость

5) кислая

6) щелочная

Источник: РЕШУ ВПР

24
Задания Д5 № 1384

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.



Отдел пищеварительного тракта Среда Составные части пищи, которые начинают расщепляться
(А)__________ щелочная (Б)__________
желудок (В)__________ (Г)__________
(Д)__________ (Е)__________ жиры

Пропущенные элементы:

1) белки

2) 12-ти перстная кишка

3) углеводы

4) ротовая полость

5) кислая

6) щелочная

Источник: РЕШУ ВПР

25
Задания Д5 № 1436

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

 

Элементы:

1) человек

2) бицепс

3) мышечная клетка

4) рука

5) аминокислота

6) белок актин

Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 11 класс 2018 год.

Пройти тестирование по этим заданиям