СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 11 класса
биология–11
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 2.2 № 2292

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит мышь, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

 


Изучите фрагмент экосистемы леса, представленный на рисунке, и выполните задания.

1
Задание 2.1 № 2291

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания дубового усача.

 

1) детритофаг

2) стволовой вредитель

3) консумент I порядка

4) консумент II порядка

5) плотоядное животное

Источник: ВПР 2019 год по биологии 11 класс. Вариант 2.

2
Задание 2.3 № 2293

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень ястреба при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 200 000 кДж. Поясните свои расчёты.

Источник: ВПР 2019 год по биологии 11 класс. Вариант 2.

3
Задание 2.2 № 2402

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит зяблик, начиная с растения. В ответе запишите последовательность букв.

 

Источник: ВПР 2019 год по биологии 11 класс. Вариант 7.

Пояснение.

Цепь питания: дуб (Р) → мышь (П) → лисица (Н) → пухоед (М).

ИЛИ

Цепь питания: дуб (Р) → мышь (П) → куница (О) → пухоед (М).

 

Ответ: РПНМ, или, РПОМ.

Источник: ВПР 2019 год по биологии 11 класс. Вариант 2.