Вариант № 30311

ВПР 2019 год по биологии 11 класс. Вариант 2.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1.1 № 2289

Рассмотрите рисунок, на котором изображён механизм передачи половых хромосом.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?


Ответ:

2
Тип 1.2 № 2290

Рассмотрите рисунок, на котором изображён механизм передачи половых хромосом.

Приведите пример процесса, иллюстрирующего подобное явление у животных.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2.1 № 2291

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания дубового усача.

 

1) детритофаг

2) стволовой вредитель

3) консумент I порядка

4) консумент II порядка

5) плотоядное животное


Показать


Ответ:

4
Тип 2.2 № 2292

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит мышь, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

 


Показать



5
Тип 2.3 № 2293

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень ястреба при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 200 000 кДж. Поясните свои расчёты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 3 № 2294

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Названия каких веществ обозначены на схеме вопросительными знаками?


Ответ:

7
Тип 4 № 2295

Сергей разместил 15 растений на равном удалении от источников света различной интенсивности (силы света). Он измерял активность фотосинтеза по количеству кислорода, выделенного растениями за 30 минут. По результатам своего эксперимента Сергей построил график (по оси х отложена относительная сила света (в канделах), а на оси у — относительная активность фотосинтеза (в усл. ед.)).

Опишите, как изменяется скорость увеличения активности фотосинтеза при увеличении силы света.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 5 № 2296

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.

 

Элементы:

1) кариотип

2) ядро

3) молекула ДНК

4) хромосома

5) клетка

6) нуклеотид

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Тип 6.1 № 2297

Липиды выполняют множество важных функций в организме человека и животных. Будучи одним из основных компонентов биологических мембран, липиды влияют на их проницаемость, участвуют в передаче нервного импульса и создании межклеточных контактов. Они создают термоизоляционные покровы у животных, защищают органы и ткани от механических воздействий. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 80–100 г липидов.

 

ПродуктыСодержание липидов,
г/100 г продукта
ПродуктыСодержание липидов,
г/100 г продукта
Шоколад молочный35,7Апельсиновый сок0,0
Молоко коровье3,2Мясо кур 8,8
Яйцо куриное
(1 яйцо — 75 г)
11,5Свинина нежирная27,8
Творог 5%-ный 9,0Крупа гречневая2,6

 

 

Используя данные таблицы, рассчитайте количество липидов, которое человек получил во время завтрака, если в его рационе было: одно яйцо, 200 г молока, 10 г шоколада. Ответ округлите до целых.


Ответ:

10
Тип 6.2 № 2298

В каком отделе пищеварительной системы происходит всасывание в лимфу глицерина и жирных кислот?


Ответ:

11
Тип 7 № 2299

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер названия каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

1) энцефалит

2) туберкулёз

3) синдром Дауна

4) рахит

5) инсульт

 

Наследственное

заболевание

Приобретённое заболевание
ИнфекционноеНеинфекционное



12
Тип 8 № 2300

В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой длинные ресницы.

 

Фрагмент родословного древа семьи

 

Используя предложенную схему, определите: доминантный или рецессивный данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.


Ответ:

13
Тип 9 № 2301

Олег всегда хотел иметь белый локон волос, как у его отца (доминантный признак (А)). Но у него была равномерная пигментация волос, как у матери. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

Ответы занесите в таблицу.

 

МатьОтецСын


14
Тип 10.1 № 2302

Какая группа крови может быть у отца Анны? Запишите номера групп крови через пробел римскими числами в порядке возрастания.


Показать


Ответ:

15
Тип 10.2 № 2303

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Анна быть донором крови для своего отца.


Показать


Ответ:

16
Тип 11.1 № 2304

Как называется этот тип деления клетки?


Показать


Ответ:

17
Тип 11.2 № 2305

Какая фаза деления диплоидной клетки изображена на рисунке? По какому признаку Вы определили эту фазу?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 12.1 № 2306

ДНК:


Показать



19
Тип 12.2 № 2307

Белок:


Показать



20
Тип 12.3 № 2308

При расшифровке генома пшеницы было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля тимина составляет 30%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с цитозином в этой пробе (в %).


Ответ:

21
Тип 13 № 2309

Объясните, руководствуясь этой схемой, образование в озере Севан различных видов форели, нерестящихся в разных реках, впадающих в озеро.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 14 № 2310

На рисунке изображён игуанодонт – вымершее животное, обитавшее 135–120 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которые обитал данный организм, а также установите родственный ему класс современных животных.

Геохронологическая таблица

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
163
230Мел, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 58Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб. В позднем триасе вымерло четверть морских животных и насекомых и около половины всех наземных растений
Палеозойская,
295
Нет

точных

данных

Пермь, 55Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 63Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 40Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 42Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.