Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2.2 № 2380

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит песец, начиная с растений. В ответе запишите последовательность букв.

 

 


Изучите фрагмент экосистемы тундры, представленный на рисунке, и выполните задания.

1
Тип 2.1 № 2379

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания сокола-кречета.

 

1) детритофаг

2) хищник

3) консумент I порядка

4) консумент II или III порядка

5) всеядное животное

Источник: ВПР 2019 год по биологии 11 класс. Вариант 6.

2
Тип 2.3 № 2381

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень поморника при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 200 000 кДж. Поясните свои расчёты.

Источник: ВПР 2019 год по биологии 11 класс. Вариант 6.

3
Тип 2.2 № 2490

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит ржанка, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

 

Источник: ВПР 2019 год по биологии 11 класс. Вариант 11.
Спрятать пояснение

Пояснение.

Цепь питания: растения (Ж) → лемминг (Л) → песец (Е) → волк (Г).

ИЛИ

Цепь питания: растения (Ж) → гага (М) → песец (Е) → волк (Г).

 

Ответ: ЖЛЕГ, или, ЖМЕГ.

Источник: ВПР 2019 год по биологии 11 класс. Вариант 6.