Вариант № 22611

ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 15

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 2117

В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?


Ответ:

2
Тип 1.2 № 2257

В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение. Приведите ещё пример такого же явления у растений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задания Д2 № 2118

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят паук крестовик, жаворонок, чертополох, зорька, лунь.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунках объекты, входящие в указанную выше группу.

 

12345


4
Задания Д2 C2 № 2119

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят паук крестовик, жаворонок, чертополох, зорька, лунь.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 



5
Задания Д2 C3 № 2120

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят паук крестовик, жаворонок, чертополох, зорька, лунь. Как скажется на численности жаворонка увеличение численности насекомых? Ответ обоснуйте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 3 № 2121

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Название какой группы организмов должно быть написано на месте вопросительного знака?


Ответ:

7
Тип 4 № 2122

Светлана хотела узнать, насколько быстро размножается один из видов бактерий в стандартной питательной среде. Она налила в колбу питательную среду и поместила туда небольшое количество культуры бактерий. Каждые 20 минут Светлана отбирала небольшое количество среды и оценивала количество бактерий в ней. Данные своего исследования она нанесла на график (по оси х отложено время после введения культуры в среду (в мин), а по оси у — количество бактерий в среде (клеток на мл)).

Какой вывод об изменении количества бактерий можно сделать?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 5 № 2123

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.

 

Элементы:

1) мышечная клетка

2) белая планария

3) кожно-мышечный мешок

4) продольная мышца

5) ядро

6) хромосома

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Тип 6.1 № 2124

Василиса зашла в кафе и заказала себе латте. Кофеин полностью всосался и равномерно распределился по крови и другим жидкостям тела. Вес Василисы — 60 кг.

 

ПродуктСодержание
кофеина в
порции, мг
Заваренный зерновой кофе,
сорт арабика
148
Заваренный зерновой кофе,
смесь сортов
113
Эспрессо243
Латте (кофе с молочной пенкой)119
Растворимый кофе100
Чёрный чай42
Зелёный чай35
Холодный чай в бутылке23
Газированный напиток29
Энергетический напиток87

Масса тела
человека, кг
Общий объём
жидкостей в организме
человека, л
Мужчины
7042
8048
9054
10060
Женщины
5025
6030
7035
8040

 

Рассчитайте, через какое время после приема (в часах) кофеин перестанет действовать на организм Василисы, если кофеин перестаёт действовать при концентрации 2 мг/л, а концентрация его снижется на 0,23 мг/л в час. Ответ округлите до десятых.


Ответ:

10
Тип 6.2 № 2125

Какой эффект на сердечно-сосудистую систему оказывает кофеин?


Ответ:

11
Тип 7 № 2126

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В каждой ячейке таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

1) малярия

2) дифтерия

3) серповидно-клеточная анемия

4) сколиоз

5) бешенство

 

Наследственное

заболевание

Приобретённое заболевание
ИнфекционноеНеинфекционное



12
Тип 8 № 2127

В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой встречается оптическая атрофия (вид слепоты).

Фрагмент родословного древа семьи

 

Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.


Ответ:

13
Тип 9 № 2128

Андрею всегда хотелось иметь седую прядь надо лбом, как у папы и мамы. Но у него прядь отсутствует, как у обеих бабушек (рецессивный признак (а)). Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

Ответы занесите в таблицу.

 

МатьОтецСын


14
Тип 10.1 № 2129

Какой группы может быть кровь у отца Марии? Укажите все возможные варианты.


Показать


Ответ:

15
Тип 10.2 № 2130

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Мария быть донором крови для своего отца.


Показать


Ответ:

16
Тип 11.1 № 2131

На рисунке изображены плотно прижатые друг к другу клетки мерцательного эпителия человека. В состав каких органов входит эта ткань?


Ответ:

17
Тип 11.2 № 2132

На рисунке изображены плотно прижатые друг к другу клетки мерцательного эпителия человека. Объясните, как связано строение этих клеток с выполняемыми ими функциями.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 12.1 № 2133

ДНК:


Показать



19
Тип 12.2 № 2134

Белок:


Показать



20
Тип 12.3 № 2135

При расшифровке генома моркови было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля нуклеотидов с цитозином составляет 10%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с аденином.


Ответ:

21
Тип 13 № 2136

Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.

Объясните, руководствуясь этой схемой, видоизменение листьев в колючки у предковых форм современных кактусов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 14 № 2137

На рисунке изображены отпечаток и реконструкция ракоскорпиона — вымершего животного, обитавшего 510–278 млн лет назад. Ранние формы обитали на мелководье в морях. Около 325–299 млн лет назад большая их часть перешла к жизни в пресной воде.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и периоды, в которые обитал данный организм, а также какой группе современных животных (уровня типа) он соответствует.

Геохронологическая таблица

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
66
66Антропоген, 2,58Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 20,45Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 43Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
186
252Мел, 79Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 56Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 51Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб
Палеозойская,
289
541Пермь, 47Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 60Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 60Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 41Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.