Вариант № 57630

ВПР 2021 год по биологии 11 класс. Вариант 7.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1.1 № 3342

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?


Показать


Ответ:

2
Тип 1.2 № 3343

Приведите ещё пример такого же явления у растений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2.1 № 3344

Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания совы в экосистеме.

1) доминирующий вид

2) консумент

3) фитопланктон

4) плотоядное животное

5) паразит


Показать


Ответ:

4
Тип 2.2 № 3345

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входят растения. В ответе запишите последовательность букв.

 


Показать



5
Тип 2.3 № 3346

Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофическогоуровня к последующему». Рассчитайте размер первичной годовой продукции экосистемы (вкДж), если на уровень мыши перешло 28000 кДж. Объясните свои расчёты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 3 № 3347

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Название какой группы организмов должно быть написано на месте вопросительного знака?


Ответ:

7
Тип 4 № 3348

Пётр поместил в аквариум 15 мальков рыбок и несколько дней снимал на камеру их перемещения. Затем он проанализировал движение мальков и по результатам эксперимента построил график (по оси x отложено время (в ч), а по оси у — средняя скорость движения мальков (в мм/с)).

Опишите зависимость скорости движения мальков от времени с 30-го по 36-й час наблюдения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 5 № 3349

Установите последовательность соподчинения представленных ниже элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

Элементы биологических систем:

1) макроэлементы

2) углерод в составе органических соединений клетки

3) химические элементы клетки

4) углерод в составе глюкозы, поступившей в клетку

5) ведущие элементы-биогены (O, C, H, N)

6) углерод в составе углеводов клетки

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Тип 6.1 № 3350

Белки выполняют множество важных функций в организме человека и животных: они обеспечивают организм строительным материалом, являются биологическими катализаторами или регуляторами, обеспечивают движение, некоторые транспортируют кислород. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 100–120 г белков.

 

ПродуктыСодержание белков,
г/100 г продукта
ПродуктыСодержание белков,
г/100 г продукта
Сыр твёрдый20,0Хлеб7,8
Мясо курицы20,5Мороженое3,3
Треска17,4Варёная колбаса13,0
Простокваша5,0Сливочное масло1,3
Сметана3,0Творог нежирный18,0

 

Используя данные таблицы, рассчитайте количество белков, которое человек получил во время завтрака, если он состоял из 50 г хлеба, 10 г сливочного масла и 50 г сыра. Ответ округлите до целых.


Ответ:

10
Тип 6.2 № 3351

Назовите фермент, который расщепляет белки в желудке.


Ответ:

11
Тип 7 № 3352

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В каждой ячейке таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

1) пневмония

2) холера

3) цинга

4) гемофилия

5) малярия

 

Наследственное

заболевание

Приобретённое заболевание
ИнфекционноеНеинфекционное



12
Тип 8 № 3353

В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у членов которой встречается косоглазие.

Фрагмент родословного древа семьи

 

Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.


Ответ:

13
Тип 9 № 3354

Селекционер скрестил кошку чистой линии с нормальной шерстью и кота с волнистой шерстью. В результате скрещивания получилось гибридное потомство с нормальной шерстью. Определите генотипы исходных кошки, кота и полученного потомства по указанному признаку.

 

Ответы занесите в таблицу.

 

Генотип кошки с

нормальной шерстью

Генотип кота с волнистой

шерстью

Генотип полученного

потомства с нормальной

шерстью



14
Тип 10.1 № 3355

Какой группы может быть кровь у отца Наташи? Укажите все возможные варианты.


Ответ:

15
Тип 10.2 № 3356

Наташа решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё первая группа крови. Наташа знает, что у её матери третья группа крови.

 

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли мама быть донором крови для своей дочери.


Ответ:

16
Тип 11.1 № 3357

Отличительным признаком какой группы растений является наличие плода?


Показать


Ответ:

17
Тип 11.2 № 3358

На какие группы подразделяются плоды по консистенции околоплодника? Что общего между плодами 8 (орех), 9 (семянка), 10 (зерновка) и 11 (костянка)?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 12.1 № 3359

ДНК:



19
Тип 12.2 № 3360

Белок:



20
Тип 12.3 № 3361

При расшифровке генома ржи было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля аденина составляет 30%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с гуанином в этой пробе (в %).


Ответ:

21
Тип 13 № 3362

Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование толстого слоя подкожного жира у предков современных моржей, живших в воде.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 14 № 3363

На рисунке изображён мамонт — вымершее животное, обитавшее 0,2–9 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и периоды, в которые обитал данный организм, а также родственные ему виды живущих в настоящее время животных.

 

Геохронологическая таблица

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
163
230Мел, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 58Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб. В позднем триасе вымерло четверть морских животных и насекомых и около половины всех наземных растений
Палеозойская,
295
Нет

точных

данных

Пермь, 55Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 63Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 40Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 42Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.