Вариант № 30316

ВПР 2019 год по биологии 11 класс. Вариант 7.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1.1 № 2399

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности амебы.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?


Ответ:

2
Тип 1.2 № 2400

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности амебы.

Приведите пример процесса, иллюстрирующего подобное явление у растений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2.1 № 2401

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания личинки зелёной дубовой листовёртки.

 

1) листовой вредитель

2) плотоядное животное

3) всеядное животное

4) консумент I порядка

5) консумент II порядка


Показать


Ответ:

4
Тип 2.2 № 2402

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит зяблик, начиная с растения. В ответе запишите последовательность букв.

 


Показать



5
Тип 2.3 № 2403

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень пеночки при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 3 500 000 кДж. Поясните свои расчёты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 3 № 2404

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема фотосинтеза. Название какого вещества обозначено на схеме вопросительным знаком?


Ответ:

7
Тип 4 № 2405

Пётр поместил в аквариум 15 мальков рыбок и несколько дней снимал на камеру их перемещения. Затем он проанализировал движение мальков и по результатам эксперимента построил график (по оси x отложено время (в ч), а по оси у — средняя скорость движения мальков (в мм/с)).

Опишите зависимость скорости движения мальков от времени с 30-го по 36-й час наблюдения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 5 № 2406

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

 

Элементы:

1) растения болот

2) спорофит сфагнума

3) мох сфагнум

4) спора

5) спорогенная ткань

6) спорангий

 

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Тип 6.1 № 2407

Поваренная соль необходима для жизнедеятельности человека. Ионы хлора являютсяосновным материалом для выработки соляной кислоты — важного компонента желудочного сока. Ионы натрия вместе с ионами других элементов участвуют в передаче нервных импульсов, сокращении мышечных волокон. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо примерно 5 г поваренной соли.

 

ПродуктыСодержание соли,

г / 100 г продукта

ПродуктыСодержание соли,

г / 100 г продукта

Суп0,6 Томатный кетчуп 2,4
Хлеб1,1 Сыр1,9
Пицца1,2 Сосиски

(1 сосиска — 40 г)

1,4
Пирог0,4 Чипсы1,5

 

Используя данные таблицы, рассчитайте количество соли, которое человек получил во время обеда, если в его рационе было: 120 г супа, 2 сосиски, 10 г томатного кетчупа. Ответ округлите до десятых.


Ответ:

10
Тип 6.2 № 2408

В каком отделе пищеварительной системы происходит всасывание основной массы воды?


Ответ:

11
Тип 7 № 2409

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер названия каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

1) колит

2) СПИД

3) холецистит

4) синдром Дауна

5) столбняк

 

Наследственное

заболевание

Приобретённое заболевание
ИнфекционноеНеинфекционное



12
Тип 8 № 2410

В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака.

В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой узкие ноздри.

Фрагмент родословного древа семьи

Используя предложенную схему, определите: доминантный или рецессивный данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.


Ответ:

13
Тип 9 № 2411

У супругов с нормальной пигментацией кожи (доминантный признак (А)) родился сын- альбинос (отсутствие пигмента). Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

Ответы занесите в таблицу.

 

МатьОтецСын


14
Тип 10.1 № 2150

Какой группы может быть кровь у отца Наташи? Укажите все возможные варианты.


Показать


Ответ:

15
Тип 10.2 № 2413

Софья решила сдать кровь в качестве донора. При заборе крови выяснилось, что у Софьи первая группа. Софья знает, что у её матери третья группа крови.

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли мать Софьи быть донором крови для неё.


Ответ:

16
Тип 11.1 № 1097

Рассмотрите рисунок клетки, какой органоид обозначен буквой А. Как он называется?


Ответ:

17
Тип 11.2 № 2415

Как видно на рисунках 1–3, живое содержимое растительной клетки во время плазмолиза уменьшается в объёме, в том числе уменьшается объём структуры, обозначенной вопросительным знаком.

 

Объясните, почему уменьшается объём живого содержимого. Какая структура растительной клетки остаётся неизменной и почему?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 12.1 № 2416

ДНК:


Показать



19
Тип 12.2 № 2417

Белок:


Показать



20
Тип 12.3 № 2418

При расшифровке генома винограда было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля аденина составляет 30%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с цитозином в этой пробе (в %).


Ответ:

21
Тип 13 № 2419

Объясните, руководствуясь этой схемой, образование длинных корней у предков верблюжьей колючки.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 14 № 2420

На рисунках изображена реконструкция первых примитивных растений, освоивших сушу, — псилофитов, обитавших 390 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которые обитали данные организмы. Какие растения были их возможными потомками?

 

Геохронологическая таблица

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
163
230Мел, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 58Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб. В позднем триасе вымерло четверть морских животных и насекомых и около половины всех наземных растений
Палеозойская,
295
Нет

точных

данных

Пермь, 55Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 63Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 40Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 42Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.