ВПР 2021 год по биологии 11 класс. Вариант 11.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень насекомых фитофагов при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 300 000 кДж. Поясните свои расчёты.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема биогеохимического круговорота в природе одного из химических элементов. Название какого вещества должно быть написано на месте вопросительного знака?
Ответ:
Василиса изучала жизнедеятельность экосистемы. Она оценивала первичную продуктивность экосистемы по увеличению биомассы растений в течение года. По результатам эксперимента Василиса построила график (по оси x отложено время (в днях), а по оси у — продуктивность экосистемы (в г усвоенного углерода на м2 в день)).
Опишите зависимость первичной продуктивности экосистемы от времени в период со 130-го по 180-й день.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите последовательность соподчинения представленных ниже элементов биологических систем, начиная с наибольшего.
Элементы биологических систем:
1) ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота)
2) органические вещества клетки
3) митохондриальная ДНК
4) нуклеиновые кислоты
5) замкнутая ДНК
6) азотсодержащие органические вещества
Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ:
Белки выполняют множество важных функций в организме человека и животных. Они обеспечивают организм строительным материалом, являются биологическими катализаторами или регуляторами, обеспечивают движение, некоторые транспортируют кислород. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 100–120 г белков.
Продукты | Содержание белков, г/100 г продукта | Продукты | Содержание белков, г/100 г продукта |
---|---|---|---|
Кефир | 3,4 | Сметана | 3,3 |
Молоко коровье | 3,3 | Сырки творожные сладкие | 18,7 |
Творог обезжиренный | 16,8 | Хлеб | 13,2 |
Сыр голландский | 24,9 | Кетчуп | 1 |
Масло сливочное несолёное | 0,5 | Крупа гречневая | 12,6 |
Капуста белокочанная | 1,4 | Вермишель из твёрдых сортов пшеницы | 10,4 |
Мясо свиное жирное | 4,5 | Горох шлифованный | 20,5 |
Рыба свежая (сазан) | 8,6 | Печень | 16,7 |
Используя данные таблицы, рассчитайте количество белков, которое человек получил во время завтрака, если в его рационе было 60 г сладких творожных сырков, 30 г хлеба, 40 г голландского сыра и 10 г несолёного сливочного масла. Ответ округлите до целых.
Ответ:
До каких конечных продуктов расщепляются белки пищи?
Ответ:
Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.
Список болезней человека:
1) ангина (острый тонзиллит)
2) невроз
3) гипертрихоз
4) столбняк
5) алкоголизм
Наследственное заболевание (генное) | Приобретённое заболевание | |
Инфекционное | Неинфекционное | |
В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой альбинизм.
Фрагмент родословного древа семьи
Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак, и сцеплен ли он с половыми хромосомами.
Ответ:
Селекционер скрестил гетерозиготное позднеспелое растение клевера красного и раннеспелое растение клевера красного. В результате скрещивания в потомстве присутствовали позднеспелые особи. Определите генотипы исходных растений и полученного потомства по указанному признаку.
Ответы занесите в таблицу.
Генотип исходного позднеспелого растения | Генотип исходного раннеспелого растения | Генотип полученного позднеспелого потомства |
Какой группы может быть кровь у отца Ольги? Укажите все возможные варианты.
Ответ:
Ольга решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё четвёртая группа крови. Ольга знает, что у её матери четвёртая группа крови.
Группа крови отца | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ⅰ(0) | Ⅱ(А) | Ⅲ(В) | Ⅳ(АВ) | |||
Группа крови матери | Ⅰ(0) | Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅰ(0) | Ⅲ(В) Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) | Группа крови ребенка |
Ⅱ(А) | Ⅱ(А) Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅰ(0) | любая | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | ||
Ⅲ(В) | Ⅲ(В) Ⅰ(0) | любая | Ⅲ(В) Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | ||
Ⅳ(АВ) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) |
Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли отец быть донором крови для Ольги.
Ответ:
С молекулой какой нуклеиновой кислоты происходит изображённый на рисунке процесс?
Ответ:
Как называется процесс, изображённый на рисунке? Какой принцип лежит в основе процесса, изображённого на рисунке?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
ДНК:
Белок:
При расшифровке генома моркови было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля нуклеотидов с цитозином составляет 10%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с аденином.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии представлена окаменелость, датируемая примерно 370 млн лет назад.
Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которых обитал данный организм. Эволюционным родственником какого класса современных животных является представленный в окаменелости организм?
ЭРА | Период и продолжительность (в млн лет) | Животный и растительный мир | |
---|---|---|---|
Название и продолжительность (в млн лет) | Начало (млн лет назад) | ||
Кайнозойская, 67 | 67 | Антропоген, 1,5 | Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик |
Неоген, 23,5 | Господство млекопитающих и птиц | ||
Палеоген, 42 | Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений | ||
Мезозойская, 163 | 230 | Мел, 70 | Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений |
Юра, 58 | Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков | ||
Триас, 35 | Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб. В позднем триасе вымерло четверть морских животных и насекомых и около половины всех наземных растений | ||
Палеозойская, 295 | Нет точных данных | Пермь, 55 | Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов |
Карбон, 63 | Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников | ||
Девон, 40 | Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны | ||
Силур, 25 | Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов | ||
Ордовик, 42 | Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения | ||
Кембрий, 56 | В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.