Вариант № 22616

ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 20

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 2222

Явление, изображённое на рисунке, возникает при непродолжительном растяжении четырёхглавой мышцы бедра, вызванном лёгким ударом по сухожилию этой мышцы под надколенником. При ударе сухожилие растягивается, действуя в свою очередь на мышцу-разгибатель, что вызывает непроизвольное разгибание голени.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?


Ответ:

2
Тип 1.2 № 2262

Явление, изображённое на рисунке, возникает при непродолжительном растяжении четырёхглавой мышцы бедра, вызванном лёгким ударом по сухожилию этой мышцы под надколенником. При ударе сухожилие растягивается, действуя в свою очередь на мышцу-разгибатель, что вызывает непроизвольное разгибание голени.

Приведите пример подобного явления у многоклеточных животных.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задания Д2 № 2223

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, ястреб-тетеревятник, земляника, голубянка, уж.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунках объекты, входящие в указанную выше группу.

 

12345


4
Задания Д2 C2 № 2224

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, ястреб-тетеревятник, земляника, голубянка, уж.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 



5
Задания Д2 C3 № 2225

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, ястреб-тетеревятник, земляника, голубянка, уж. Как скажется на численности ястреба уменьшение количества насекомых на опушке леса? Ответ обоснуйте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 3 № 2226

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота серы в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?


Ответ:

7
Тип 4 № 2227

Евгений налил в колбу свежее молоко и добавил в колбу культуру молочнокислых бактерий. Затем раз в час Евгений перемешивал молоко и измерял его кислотность (рН). По результатам эксперимента Евгений построил график (по оси х отложено время с начала эксперимента (в ч), а по оси у — кислотность молока (в единицах рН)).

Опишите, как изменяется кислотность молока при брожении.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 5 № 2228

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

 

Элементы:

1) особь

2) биоценоз

3) популяция

4) биогеоценоз

5) продуценты

6) биосфера

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Тип 6.1 № 2229

Михаил заварил себе с утра чашку зернового кофе из смеси сортов. Кофеин полностью всосался и равномерно распределился по крови и другим жидкостям тела. Вес Михаила — 80 кг.

 

ПродуктСодержание
кофеина в
порции, мг
Заваренный зерновой кофе,
сорт арабика
148
Заваренный зерновой кофе,
смесь сортов
113
Эспрессо243
Латте (кофе с молочной пенкой)119
Растворимый кофе100
Чёрный чай42
Зелёный чай35
Холодный чай в бутылке23
Газированный напиток29
Энергетический напиток87

Масса тела
человека, кг
Общий объём
жидкостей в организме
человека, л
Мужчины
7042
8048
9054
10060
Женщины
5025
6030
7035
8040

 

Рассчитайте, через какое время после приема (в часах) кофеин перестанет действовать на организм Михаила, если кофеин перестаёт действовать при концентрации 2 мг/л, а концентрация его снижется на 0,23 мг/л в час. Ответ округлите до десятых.


Ответ:

10
Тип 6.2 № 2230

Какие психологические симптомы могут возникнуть при излишнем употреблении кофеина?


Ответ:

11
Тип 7 № 2231

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В каждой ячейке таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

1) бешенство

2) возрастная дальнозоркость

3) гемофилия

4) альбинизм

5) дифтерия

 

Наследственное

заболевание

Приобретённое заболевание
ИнфекционноеНеинфекционное



12
Тип 8 № 2232

В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой встречается глухонемота.

Фрагмент родословного древа семьи

Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.


Ответ:

13
Тип 9 № 2233

У резус-положительных родителей родился резус-отрицательный сын (рецессивный признак (а)). Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

Ответы занесите в таблицу.

 

МатьОтецСын


14
Тип 10.1 № 2234

Какой группы может быть кровь у отца Ольги? Укажите все возможные варианты.


Показать


Ответ:

15
Тип 10.2 № 2235

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Ольга быть донором крови для своей бабушки, у которой вторая группа крови?


Показать


Ответ:

16
Тип 11.1 № 2236

На рисунке изображена фаза деления клетки. Какой набор хромосом имеет клетка, изображённая на рисунке?


Ответ:

17
Тип 11.2 № 2237

На рисунке изображена фаза деления клетки. Какая фаза митоза изображена на рисунке? Обоснуйте свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 12.1 № 2238

ДНК:


Показать



19
Тип 12.2 № 2239

Белок:


Показать



20
Тип 12.3 № 2240

При расшифровке генома яблони было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля нуклеотидов с аденином составляет 15%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с гуанином.


Ответ:

21
Тип 13 № 2241

Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.

Объясните, руководствуясь этой схемой, образование зелёной покровительственной окраски у предков современного жука листоеда.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 14 № 2242

На рисунке изображены скелет и реконструкция сеймурии — вымершего животного обитавшего на Земле 282-260 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в которые обитал данный организм. Какие изменения произошли в растительном мире этого периода?

Геохронологическая таблица

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
66
66Антропоген, 2,58Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 20,45Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 43Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
186
252Мел, 79Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 56Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 51Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб
Палеозойская,
289
541Пермь, 47Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 60Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 60Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 41Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.