ВПР 2021 год по биологии 11 класс. Вариант 20.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входят мелкие рыбы, начиная с мёртвой органики. В ответе запишите последовательность букв.
→ | → | → |
Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое перейдёт на уровень коловраток при первичной годовой продукции экосистемы 485000 кДж. Объясните свои расчёты.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота серы в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?
Ответ:
Пётр изучал численность молодых особей мух, вылупляющихся в пробирках при различной температуре. По результатам эксперимента Пётр построил график (по оси х отложена температура (в °С), а по оси у — численность особей).
Определите, при каких значениях температуры вылупляется 40 мух.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите последовательность соподчинения представленных ниже элементов биологических систем, начиная с наибольшего.
Элементы биологических систем:
1) ядро
2) сосудистая система
3) артерии
4) эпителий
5) сердечно-сосудистая система
6) артериолы
Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ:
Витамин А — важный витамин, необходимый для нормальной жизнедеятельности организма человека. Он стимулирует рост, развитие организма, является основой формирования родопсина, основного зрительного пигмента. При недостатке витамина А ухудшается зрение, состояние кожи человека, замедляется рост, снижается иммунная реакция. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо примерно 1 мг витамина А.
Продукты | Содержание витамина А, мг/100 г продукта | Продукты | Содержание витамина А, мг/100 г продукта |
---|---|---|---|
Печень куриная | 12 | Сметана 30% | 0,23 |
Икра красная | 0,45 | Брынза | 0,12 |
Сыр плавленный | 0,15 | Сыр | 0,3 |
Кефир жирный | 0,02 | Мясо куриное | 0,09 |
Простокваша | 0,02 | Ацидофилин | 0,02 |
Мясо кролика | 0,01 | Рыбий жир | 19 |
Треска | 0,01 | Како порошок | 0,02 |
Творог жирный | 0,15 | Молоко сгущёное с сахаром | 0,04 |
Используя данные таблицы, рассчитайте количество витамина А, которое человек получил во время полдника, если в его рационе было 160 г жирного кефира, 160 г трески и 35 г сыра. Ответ округлите до десятых.
Ответ:
Назовите болезнь, которая развивается при недостатке витамина А?
Ответ:
Определите соответствие приведённых в списке примеров иммунитета его видам. Запишите номер каждого из примеров в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.
Список примеров:
1) введение готовых антител при столбняке
2) иммунитет создаётся в «прививочном кабинете» школы
3) организм переносит заболевание в лёгкой форме после вакцинации
4) переболев коклюшем, люди, как правило, не заболевают этой болезнью повторно
5) из плазмы крови переболевших животных получают лечебную сыворотку
Естественный иммунитет | Искусственный иммунитет | |
Активный | Пассивный | |
В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой карие глаза.
Фрагмент родословного древа семьи
Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак, и сцеплен ли он с половыми хромосомами.
Ответ:
У резус-положительных родителей родился резус-отрицательный сын (рецессивный признак (а)). Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.
Ответы занесите в таблицу.
Мать | Отец | Сын |
Какой группы может быть кровь у отца Оксаны? Укажите все возможные варианты.
Ответ:
Оксана решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё вторая группа крови. Оксана знает, что у её матери третья группа крови.
Группа крови отца | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ⅰ(0) | Ⅱ(А) | Ⅲ(В) | Ⅳ(АВ) | |||
Группа крови матери | Ⅰ(0) | Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅰ(0) | Ⅲ(В) Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) | Группа крови ребенка |
Ⅱ(А) | Ⅱ(А) Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅰ(0) | любая | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | ||
Ⅲ(В) | Ⅲ(В) Ⅰ(0) | любая | Ⅲ(В) Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | ||
Ⅳ(АВ) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) |
Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли мать Оксаны быть донором крови для неё.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
При расшифровке генома мыши было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля гуанина составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с аденином в этой пробе (в %).
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии представлена окаменелость морской лилии, найденная в Подмосковье и датируемая примерно 300 млн лет назад.
Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которых обитал данный организм. Какие растения достигли расцвета в этот период?
ЭРА | Период и продолжительность (в млн лет) | Животный и растительный мир | |
---|---|---|---|
Название и продолжительность (в млн лет) | Начало (млн лет назад) | ||
Кайнозойская, 67 | 67 | Антропоген, 1,5 | Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик |
Неоген, 23,5 | Господство млекопитающих и птиц | ||
Палеоген, 42 | Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений | ||
Мезозойская, 163 | 230 | Мел, 70 | Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений |
Юра, 58 | Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков | ||
Триас, 35 | Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб. В позднем триасе вымерло четверть морских животных и насекомых и около половины всех наземных растений | ||
Палеозойская, 295 | Нет точных данных | Пермь, 55 | Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов |
Карбон, 63 | Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников | ||
Девон, 40 | Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны | ||
Силур, 25 | Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов | ||
Ордовик, 42 | Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения | ||
Кембрий, 56 | В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.