ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 14
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.
К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений?
Ответ:
На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.
Приведите другие примеры подобного способа размножения растений.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, ястреб-перепелятник, сныть, муха-журчалка, уж.
Подпишите изображённые на фотографиях и рисунках объекты, входящие в указанную выше группу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, ястреб-перепелятник, сныть, муха-журчалка, уж.
Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.
Пищевая цепь:
→ | → | → | → |
На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, ястреб-перепелятник, сныть, муха-журчалка, уж. Как скажется на численности ястреба увеличение численности насекомых? Ответ обоснуйте.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота серы в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?
Ответ:
Обобщая статистику медицинских учреждений, Валентин Александрович собрал данные об изменении массы тела с возрастом пациентов мужского пола. Усреднённые данные он нанёс на график (по оси х указан возраст человека (в годах), а по оси у — масса его тела (в кг)).
Какой вывод о скорости изменения массы тела исследуемых можно сделать?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.
Элементы:
1) рибосомная РНК
2) двуглавая мышца
3) нуклеотид
4) мышечная клетка
5) рибосома
6) митохондрия
Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ:
Значение витамина С для здоровья настолько велико, что даже незначительный его недостаток вызывает плохое самочувствие. Для того чтобы не испытывать проблем, взрослому человеку необходимо в сутки потреблять с пищей около 90 мг этого витамина.
Продукты | Содержание витамина C, мг/100 г продукта | Продукты | Содержание витамина C, мг/100 г продукта |
---|---|---|---|
Морковь | 5 | Яблоки | 10 |
Помидоры | 25 | Смородина чёрная | 200 |
Картофель | 20 | Апельсин | 60 |
Капуста цветная | 50 | Салат овощной | 15 |
Используя данные таблицы, рассчитайте количество витамина С, которое человек получил во время ужина, если в его рационе было: 120 г овощного салата, 35 г помидоров, 50 г моркови и 1 яблоко массой 130 г. Ответ округлите до целых.
Ответ:
Какой орган отвечает за выведение из организма излишков витамина С?
Ответ:
Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В каждой ячейке таблицы может быть записано несколько номеров.
Список болезней человека:
1) бери-бери
2) катаракта
3) дизентерия
4) дальтонизм
5) холера
Наследственное заболевание | Приобретённое заболевание | |
Инфекционное | Неинфекционное | |
В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой встречается один из видов аллергии.
Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.
Ответ:
В браке темноволосых родителей (доминантный признак (А)) родился светловолосый сын. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.
Ответы занесите в таблицу.
Мать | Отец | Сын |
Ответ:
На рисунке изображен нуклеотид, являющийся мономером клеточного полимера. Назовите часть нуклеотида, обозначенную на рисунке цифрой 1.
Ответ:
На рисунке изображен нуклеотид, являющийся мономером клеточного полимера. Как называется клеточный полимер, мономером которого является указанный нуклеотид? Какие функции в клетке выполняет молекула этого полимера?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
При расшифровке генома пшеницы было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля нуклеотидов с гуанином составляет 30%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с тимином.
Ответ:
Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование кожистых крыльев большой площади у предков современных летучих мышей.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке изображена реконструкция фороракоса — крупной нелетающей птицы, обитавшей 21–11,6 млн лет назад.
Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которые обитал данный организм. Какие преобразования ландшафта в этот период способствовали появлению и развитию этой птицы?
ЭРА | Период и продолжительность (в млн лет) | Животный и растительный мир | |
---|---|---|---|
Название и продолжительность (в млн лет) | Начало (млн лет назад) | ||
Кайнозойская, 66 | 66 | Антропоген, 2,58 | Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик |
Неоген, 20,45 | Господство млекопитающих и птиц | ||
Палеоген, 43 | Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений | ||
Мезозойская, 186 | 252 | Мел, 79 | Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений |
Юра, 56 | Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков | ||
Триас, 51 | Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб | ||
Палеозойская, 289 | 541 | Пермь, 47 | Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов |
Карбон, 60 | Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников | ||
Девон, 60 | Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны | ||
Силур, 25 | Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов | ||
Ордовик, 41 | Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения | ||
Кембрий, 56 | В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.