ВПР 2020 год по биологии 11 класс. Вариант 6.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема постэмбрионального развития насекомого. Как называется стадия, обозначенная цифрой 3?
Ответ:
Лариса Петровна исследовала восприимчивость пациентов стоматолога к анестезии. Девушкам в возрасте от 20 до 30 лет среднего телосложения вводилась одна и та же доза препарата. Фиксировалось время суток и время, в течение которого сохранялась нечувствительность дёсен вокруг места инъекции. По результатам исследования был построен график (по оси x отложено время суток (в ч), а по оси у — продолжительность анестезии (в мин)).
Какой вывод о времени похода к врачу с целью максимизировать время действия анестезии можно сделать из этого исследования?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите последовательность соподчинения представленных ниже элементов биологических систем, начиная с наибольшего.
Элементы биологических систем:
1) череп
2) зубные альвеолы
3) опорно-двигательная система
4) лицевой отдел
5) скелет
6) нижняя челюсть
Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ:
Белки выполняют множество важных функций в организме человека и животных. Они обеспечивают организм строительным материалом, являются биологическими катализаторами или регуляторами, обеспечивают движение, некоторые транспортируют кислород. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 100–120 г белков.
Продукты | Содержание белков, г/100 г продукта | Продукты | Содержание белков, г/100 г продукта |
---|---|---|---|
Кефир | 3,3 | Сметана | 30,2 |
Молоко коровье | 3,5 | Сырки творожные сладкие | 14,3 |
Творог обезжиренный | 0,5 | Хлеб | 5,1 |
Сыр голландский | 29,9 | Морковь по-корейски | 5,4 |
Масло сливочное несолёное | 79,3 | Крупа гречневая | 3,3 |
Мясо говяжье | 8 | Вермишель из твёрдых сортов пшеницы | 1,1 |
Мясо свиное жирное | 37,3 | Горох шлифованный | 2 |
Рыба свежая (сазан) | 1,2 | Печень | 3,7 |
Используя данные таблицы, рассчитайте количество липидов, которое человек получил во время завтрака, если в его рационе было 140 г коровьего молока, 170 г гречневой крупы, 25 г хлеба и 10 г сливочного несолёного масла. Ответ округлите до целых.
Ответ:
Какой процесс в пищеварительной системе происходит с жирами под действием желчи?
Ответ:
Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер названия каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.
Список болезней человека:
1) серповидноклеточная анемия
2) грипп
3) ожирение
4) ОРВИ
5) энцефалит
Наследственное заболевание | Приобретённое заболевание | |
Инфекционное | Неинфекционное | |
В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой встречается сахарный диабет.
Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.
Ответ:
Селекционер скрестил растения чистой линии томатов с гладкими плодами и растения чистой линии томатов с опушенными плодами. В результате скрещивания получилось гибридное потомство с гладкими плодами. Определите генотипы исходных растений и полученного гибридного потомства по указанному признаку.
Генотип исходного растения с гладкими плодами | Генотип исходного растения с опушенными плодами | Генотип полученного гибридного потомства с гладкими плодами |
Какой группы может быть кровь у отца Кати? Укажите все возможные варианты.
Ответ:
Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Катя быть донором крови для своего отца.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
При расшифровке генома моркови было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля тимина составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с гуанином в этой пробе (в %).
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке изображены череп и реконструкция циногнатуса — вымершего животного, появившегося 260 млн лет назад.
Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в которые появился данный организм, а также укажите, к какой группе пресмыкающихся относится данное вымершее животное.
ЭРА | Период и продолжительность (в млн лет) | Животный и растительный мир | |
---|---|---|---|
Название и продолжительность (в млн лет) | Начало (млн лет назад) | ||
Кайнозойская, 66 | 66 | Антропоген, 2,58 | Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик |
Неоген, 20,45 | Господство млекопитающих и птиц | ||
Палеоген, 43 | Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений | ||
Мезозойская, 186 | 252 | Мел, 79 | Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений |
Юра, 56 | Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков | ||
Триас, 51 | Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб | ||
Палеозойская, 289 | 541 | Пермь, 47 | Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов |
Карбон, 60 | Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников | ||
Девон, 60 | Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны | ||
Силур, 25 | Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов | ||
Ордовик, 41 | Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения | ||
Кембрий, 56 | В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.