Вариант № 30313

ВПР 2019 год по биологии 11 класс. Вариант 4.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1.1 № 2333

На рисунке изображён процесс деления клетки.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?


Ответ:

2
Тип 1.2 № 2334

На рисунке изображён процесс деления клетки.

Приведите пример процесса у животных, в основе которого лежит деление клетки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2.1 № 2335

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания ежа обыкновенного.

 

1) плотоядное животное

2) консумент I или II порядка

3) редуцент

4) растительноядное животное

5) всеядное животное


Показать


Ответ:

4
Тип 2.2 № 2336

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит лисица, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

 


Показать



5
Тип 2.3 № 2337

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень лягушки при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 200 000 кДж. Поясните свои расчёты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 3 № 2338

Рассмотрите рисунок, на котором представлена обобщённая схема жизненного цикла растений. Название какого типа клеток обозначено на схеме вопросительным знаком?


Ответ:

7
Тип 4 № 2339

Мария Борисовна изучала зависимость накопления жира от возраста у мышей. Она оценивала массу жировой ткани мышей разного возраста, живших в одинаковых клетках и получавших одинаковое питание. По результатам исследования Мария Борисовна построила график (по оси x отложен возраст мышей (в неделях), а по оси у — масса жира (в г)).

Определите, в каком возрасте у мышей меняется скорость накопления жировой ткани.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 5 № 2340

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.

 

Элементы:

1) нервная система

2) вестибулярный аппарат

3) кальций

4) регуляторная система

5) отолит

6) полукружной канал

 

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Тип 6.1 № 2341

Витамин D выполняет важные функции в организме человека: предотвращает заболевания костной системы, регулирует усвоение фосфора и магния в организме, способствует запасанию кальция в костной ткани и зубах, стимулирует минеральный обмен и др. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо примерно 2,5 мг витамина D.

 

ПродуктыСодержание

витамина D,

мг / 100 г продукта

ПродуктыСодержание

витамина D,

мг / 100 г продукта

Мороженое

сливочное

0,02 Сыр чеддер1,0
Масло сливочное1,5 Лосось12,0
Яйцо куриное

(1 яйцо — 75 г)

2,2Печень говяжья1,0
Творог 5%-ной

жирности

1,0 Тунец6,0

 

Используя данные таблицы, рассчитайте количество витамина D, которое человек получил во время завтрака, если в его рационе было: одно куриное яйцо, 60 г лосося, 40 г сыра чеддер. Ответ округлите до десятых.


Ответ:

10
Тип 6.2 № 2342

Назовите заболевание, которое развивается у человека при недостатке витамина D.


Ответ:

11
Тип 7 № 2343

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер названия каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

1) полидактилия

2) гепатит

3) базедова болезнь

4) депрессия

5) дизентерия

 

Наследственное

заболевание

Приобретённое заболевание
ИнфекционноеНеинфекционное



12
Тип 8 № 2344

В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой нос с горбинкой.

 

Фрагмент родословного древа семьи

 

Используя предложенную схему, определите: доминантный или рецессивный данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.


Ответ:

13
Тип 9 № 2345

Антон всегда хотел иметь тёмные волосы, как у его отца (доминантный признак (А)). Но волосы у него были светлые, как у матери. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

 

Ответы занесите в таблицу.

 

МатьОтецСын


14
Тип 10.1 № 2346

Какая группа крови может быть у отца Алексея? Запишите номера групп крови через пробел римскими числами в порядке возрастания.


Показать


Ответ:

15
Тип 10.2 № 2347

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Алексей быть донором крови для своей матери.


Показать


Ответ:

16
Тип 11.1 № 1286

Рассмотрите рисунок, какой структурный компонент клетки обозначен буквой А. Как он называется?


Ответ:

17
Тип 11.2 № 2349

На рисунке изображена полисома. Эта структура выполняет важнейшую роль в реализации наследственной информации в клетке.

 

Объясните, какой процесс происходит на полисоме и с какой целью органоиды объединяются в эту структуру.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 12.1 № 2350

ДНК:


Показать



19
Тип 12.2 № 2351

Белок:


Показать



20
Тип 12.3 № 2352

При расшифровке генома моркови было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля тимина составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с гуанином в этой пробе (в %).


Ответ:

21
Тип 13 № 2353

Объясните, руководствуясь этой схемой, образование двух видов африканского слона, обитающих в саваннах и лесистой местности.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 14 № 2354

На рисунках изображены отпечатки листьев, ствола и реконструкция Лепидодендрона — рода вымерших древоподобных плауновидных растений, обитавших 370–253 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и периоды, в которые обитал данный организм. Какие растения были его возможными предками?

Геохронологическая таблица

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
163
230Мел, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 58Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб. В позднем триасе вымерло четверть морских животных и насекомых и около половины всех наземных растений
Палеозойская,
295
Нет

точных

данных

Пермь, 55Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 63Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 40Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 42Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.