Вариант № 22595

ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 4

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 1886

В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт?


Ответ:

2
Тип 1.2 № 2246

В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием.

Приведите ещё пример подобного явления у человека.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задания Д2 № 1887

На пойменном лугу живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, ёж, герань, крапивница, уж.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунках объекты, входящие в указанную выше группу.

 

12345


4
Задания Д2 C2 № 1888

На пойменном лугу живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, ёж, герань, крапивница, уж.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 



5
Задания Д2 C3 № 1889

На пойменном лугу живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, ёж, герань, крапивница, уж. Как скажется на численности ежей сокращение численности насекомых на лугу? Ответ обоснуйте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 3 № 1890

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?


Ответ:

7
Тип 4 № 1891

Врач Владислав Викторович измерял температуру тела своего пациента, заразившегося малярией. По результатам наблюдений он построил график (по оси x отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси у — температура тела больного (в °С)).

Сделайте прогноз, на какой день наблюдений стоит ожидать следующий приступ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 5 № 1892

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.

 

Элементы:

1) фосфолипид

2) гифа

3) клетка гриба

4) грибница

5) наружная мембрана

6) белый гриб

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Тип 6.1 № 1893

Значение витамина С для здоровья настолько велико, что даже незначительный его недостаток вызывает плохое самочувствие. Для того чтобы не испытывать проблем, взрослому человеку необходимо в сутки потреблять с пищей около 90 мг этого витамина.

 

ПродуктыСодержание витамина C,
мг/100 г продукта
ПродуктыСодержание витамина C,
мг/100 г продукта
Морковь5Яблоки10
Помидоры25Смородина чёрная200
Картофель20Апельсин60
Капуста цветная50Салат овощной15

 

Используя данные таблицы, рассчитайте количество витамина С, которое человек получил во время обеда, если в его рационе было: 200 г овощного салата, 250 г цветной капусты, 170 г моркови и 1 яблоко массой 175 г. Ответ округлите до десятых.


Ответ:

10
Тип 6.2 № 1894

Какая болезнь развивается при сильном дефиците витамина С?


Ответ:

11
Тип 7 № 1895

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В каждой ячейке таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

1) холера

2) сколиоз

3) дальтонизм

4) альбинизм

5) ветряная оспа

 

Наследственное

заболевание

Приобретённое заболевание
ИнфекционноеНеинфекционное



12
Тип 8 № 1896

В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у членов которой встречается положительный резус-фактор крови.

Фрагмент родословного древа семьи

 

Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.


Ответ:

13
Тип 9 № 1897

Сергею всегда хотелось иметь нос с горбинкой, как у папы (доминантный признак (А)). Но нос у него прямой, как у мамы. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

Ответы занесите в таблицу.

 

МатьОтецСын


14
Тип 10.1 № 1898

Какой группы может быть кровь у отца Татьяны? Укажите все возможные варианты.


Показать


Ответ:

15
Тип 10.2 № 1899

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Татьяна быть донором крови для своей матери.


Показать


Ответ:

16
Тип 11.1 № 1900

Изображённый на рисунке органоид представляет собой небольшой пузырёк размером 1 мкм, отграниченный мембраной от цитоплазмы. Важную функцию в клетке выполняют гидролитические ферменты, содержащиеся внутри этого клеточного органоида. Как называется этот органоид?


Ответ:

17
Тип 11.2 № 1901

Изображённый на рисунке органоид представляет собой небольшой пузырёк размером 1 мкм, отграниченный мембраной от цитоплазмы. Важную функцию в клетке выполняют гидролитические ферменты, содержащиеся внутри этого клеточного органоида. Объясните, какую функцию выполняет этот органоид в клетке. Какие процессы в организме он обеспечивает?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 12.1 № 1902

ДНК:


Показать



19
Тип 12.2 № 1903

Белок:


Показать



20
Тип 12.3 № 1904

При расшифровке генома клевера было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля нуклеотидов с тимином составляет 40%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с гуанином.


Ответ:

21
Тип 13 № 1905

Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование передней конечности с копательной кистью у предков современного крота, которые вели подземный образ жизни.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 14 № 1906

На рисунке изображены череп и реконструкция пещерного медведя — животного, появившегося около 300 тыс. лет назад и вымершего примерно 15 тыс. лет назад.

Видовое название «пещерный» этот медведь получил, поскольку его кости во множестве находят в карстовых пещерах. Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в которые обитал данный организм, а также причины его возможного вымирания.

Геохронологическая таблица

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
66
66Антропоген, 2,58Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 20,45Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 43Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
186
252Мел, 79Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 56Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 51Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб
Палеозойская,
289
541Пермь, 47Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 60Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 60Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 41Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.