Вариант № 46447

ВПР 2020 год по биологии 11 класс. Вариант 4.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1.1 № 3003

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?


Показать


Ответ:

2
Тип 1.2 № 3004

Приведите пример аналогичного явления у животных.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2.1 № 3005

Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания кролика в экосистеме.

 

1) продуцент

2) консумент

3) фитофаг

4) доминирующий вид

5) паразит


Показать


Ответ:

4
Тип 2.2 № 3006

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит шакал. В ответе запишите последовательность букв.

 


Показать



5
Тип 2.3 № 3007

Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое перейдёт на уровень орлана при первичной годовой продукции экосистемы 176000 кДж. Объясните свои расчёты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 3 № 3008

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Название какого процесса обозначено на схеме вопросительным знаком?


Ответ:

7
Тип 4 № 3009

Пётр поместил в аквариум 15 мальков рыбок и несколько дней снимал на камеру их перемещения. Затем он проанализировал движение мальков и по результатам эксперимента построил график (по оси x отложено время (в ч), а по оси у — средняя скорость движения мальков (в мм/с)).

Определите, сколько в среднем длятся периоды повышенной активности у мальков рыбок.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 5 № 3010

Установите последовательность соподчинения представленных ниже элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

 

Элементы биологических систем:

1) цитозин

2) ядро

3) хромосомы

4) ДНК

5) азотистое основание

6) нуклеотид

 

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Тип 6.1 № 3011

Белки выполняют множество важных функций в организмах человека и животных: обеспечивают организм строительным материалом, являются биологическими катализаторами или регуляторами, обеспечивают движение, некоторые транспортируют кислород. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 100–120 г белков.

 

ПродуктыСодержание белков,
г/100 г продукта
ПродуктыСодержание белков,
г/100 г продукта
Сыр твёрдый20,0Хлеб7,8
Мясо курицы20,5Мороженое3,3
Треска17,4Варёная колбаса13,0
Простокваша5,0Сливочное масло1,3
Сметана3,0Творог нежирный18,0

 

Используя данные таблицы, рассчитайте количество белков, которое человек получил во время завтрака, если в его рационе было: 30 г хлеба, 50 г колбасы, 15 г сыра и 125 г простокваши. Ответ округлите до целых.


Ответ:

10
Тип 6.2 № 3012

В каком органе пищеварительной системы человека всасывается наибольшее количество воды?


Ответ:

11
Тип 7 № 3013

Определите происхождение заболеваний, приведённых в списке. Запишите номер каждого из заболеваний в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

1) желчнокаменная болезнь

2) бруцеллёз

3) полидактилия (шестипалость)

4) меланома

5) сонная болезнь

 

Наследственное

заболевание

Приобретённое заболевание
ИнфекционноеНеинфекционное



12
Тип 8 № 3014

В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой встречается врожденная глухота.

Фрагмент родословного древа семьи

Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.


Ответ:

13
Тип 9 № 3015

Ксения всегда хотела иметь полные губы, как у отца и матери. Но губы у нее были тонкие, как у обеих бабушек (рецессивный признак (а)). Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

Ответы занесите в таблицу.

 

МатьОтецДочь


14
Тип 10.1 № 3016

Какой группы может быть кровь у отца Марины? Укажите все возможные варианты.


Ответ:

15
Тип 10.2 № 3017

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Марина быть донором крови для своей матери.


Ответ:

16
Тип 11.1 № 3018

Как называется структура, обозначенная цифрой 1, образующая этот органоид?


Показать


Ответ:

17
Тип 11.2 № 3019

Какую структуру образует данный органоид при делении клетки и какова роль этой структуры?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 12.1 № 3020

ДНК:


Показать



19
Тип 12.2 № 3021

Белок:


Показать



20
Тип 12.3 № 3022

При расшифровке генома мартышки было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля аденина составляет 40%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с гуанином в этой пробе (в %).


Ответ:

21
Тип 13 № 3023

Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование вертикально вытянутых зрачков у предков современных тигров.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 14 № 3024

На фотографии представлена окаменелость, датируемая примерно 310 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которых обитал данный организм. Эволюционным родственником какого класса современных животных является представленный в окаменелости организм?

Геохронологическая таблица

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
163
230Мел, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 58Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб. В позднем триасе вымерло четверть морских животных и насекомых и около половины всех наземных растений
Палеозойская,
295
Нет

точных

данных

Пермь, 55Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 63Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 40Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 42Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.