Вариант № 30319

ВПР 2019 год по биологии 11 класс. Вариант 10.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1.1 № 2465

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности амебы.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?


Ответ:

2
Тип 1.2 № 2466

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности амебы.

Приведите пример процесса, иллюстрирующего подобное явление у животных.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2.1 № 2467

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания криля.

 

1) хищное животное

2) продуцент

3) консумент I порядка

4) консумент II порядка

5) растительноядное животное


Показать


Ответ:

4
Тип 2.2 № 2468

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит тюлень Росса, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

 


Показать



5
Тип 2.3 № 2469

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень синего кита при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 300 000 кДж. Поясните свои расчёты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 3 № 2470

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Название какой группы организмов по типу питания обозначено на схеме вопросительным знаком?


Ответ:

7
Тип 4 № 2471

Ангелина в течение вегетационного периода (с января по ноябрь) развешивала липкие ловушки на растениях банана и анализировала число особей древоточца, которые были таким образом пойманы. По результатам эксперимента Ангелина построила график (по оси x отложено время (в месяцах), а по оси у — численность древоточцев (особей)).

Определите, в какой период времени древоточцы наиболее активно питаются растениями банана.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 5 № 2472

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.

 

Элементы:

1) можжевельник

2) еловый лес

3) подлесок

4) тайга

5) шишка

6) семя

 

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Тип 6.1 № 2473

Углеводы выполняют важные функции в организме человека и животных, прежде всего энергетическую. Эту функцию выполняют глюкоза, фруктоза, сахароза, а также крахмал и гликоген. Целлюлоза, гемицеллюлоза, пектиновые вещества играют очень важную роль в питании: их волокна стимулируют перистальтику желудочно-кишечного тракта, адсорбируют токсические вещества и холестерин, обеспечивают оптимальные условия для жизнедеятельности нормальной микрофлоры кишечника. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 300–400 г углеводов.

 

ПродуктыСодержание углеводов,
г/100 г продукта
ПродуктыСодержание углеводов,
г/100 г продукта
Яблоки11,3Апельсиновый сок13
Молоко коровье4,7Мясо кур0,6
Яйцо куриное
(1 яйцо — 75 г)
0,6Свинина нежирная0
Творог полужирный1,3Крупа гречневая68

 

Используя данные таблицы, рассчитайте количество углеводов, которое человек получил во время обеда, если в его рационе было: 130 г гречневой крупы, 120 г нежирной свинины, 180 г апельсинового сока. Ответ округлите до целых.


Ответ:

10
Тип 6.2 № 2474

В каком отделе пищеварительной системы происходит расщепление клетчатки симбиотическими бактериями?


Ответ:

11
Тип 7 № 2475

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер названия каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

1) трисомия ХХХ

2) коклюш

3) полидактилия

4) меланома

5) чума

Наследственное

заболевание

Приобретённое заболевание
ИнфекционноеНеинфекционное



12
Тип 8 № 2476

В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой есть щель между резцами.

Фрагмент родословного древа семьи

Используя предложенную схему, определите: доминантный или рецессивный данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.


Ответ:

13
Тип 9 № 2086

Ивану всегда хотелось иметь лицо квадратной формы, как у папы. Но у него лицо круглой формы, как у мамы (рецессивный признак (а)). Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

Ответы занесите в таблицу.

 

МатьОтецСын


14
Тип 10.1 № 1940

Какой группы может быть кровь у отца Марины? Укажите все возможные варианты.


Показать


Ответ:

15
Тип 10.2 № 2479

Андрей решил сдать кровь в качестве донора. При заборе крови выяснилось, что у Андрея третья группа. Андрей знает, что у его матери четвёртая группа крови.

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли мать Андрея быть донором крови для него.


Ответ:

16
Тип 11.1 № 2480

Как называется структура, обозначенная цифрой 1, образующая этот органоид?


Показать


Ответ:

17
Тип 11.2 № 2481

Какую структуру образует данный органоид при делении клетки и какова роль этой структуры?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 12.1 № 2482

ДНК:


Показать



19
Тип 12.2 № 2483

Белок:


Показать



20
Тип 12.3 № 2484

При расшифровке генома лосося было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля цитозина составляет 30%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с тимином в этой пробе (в %).


Ответ:

21
Тип 13 № 2485

Объясните, руководствуясь этой схемой, образование мощного долбящего клюва у предков современного дятла.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 14 № 2486

На рисунках изображены отпечатки листьев, ствола и реконструкция сигиллярии — вымершего плауновидного растения, обитавшего 310–280 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и периоды, в которые обитал данный организм. Какие растения были его возможными предками?

 

Геохронологическая таблица

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
163
230Мел, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 58Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб. В позднем триасе вымерло четверть морских животных и насекомых и около половины всех наземных растений
Палеозойская,
295
Нет

точных

данных

Пермь, 55Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 63Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 40Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 42Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.