ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 13
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
В опыте экспериментатор изменял положение источника света и наблюдал за изменением изгиба верхушки проростка подсолнечника.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Ответ:
В опыте экспериментатор изменял положение источника света и наблюдал за изменением изгиба верхушки проростка подсолнечника.
Приведите ещё пример такого же явления у растений.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На пойменном лугу живёт и взаимодействует множество растений, животных, и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, лунь, кострец, саранча, уж.
Подпишите изображённые на фотографиях и рисунках объекты, входящие в указанную выше группу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
На пойменном лугу живёт и взаимодействует множество растений, животных, и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, лунь, кострец, саранча, уж.
Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.
Пищевая цепь:
→ | → | → | → |
На пойменном лугу живёт и взаимодействует множество растений, животных, и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят лягушка, лунь, кострец, саранча, уж. Как скажется на численности насекомых сокращение численности лягушек и ужей? Ответ обоснуйте.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Название какого вещества должно быть написано на месте вопросительного знака?
Ответ:
Владислав Викторович измерял температуру тела своего пациента, заразившегося малярией. По результатам наблюдений он построил график (по оси x отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси у — температура тела больного (в °С)).
Опишите, как изменяются максимальные значения температуры, достигаемые во время приступов.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.
Элементы:
1) растение
2) древесина
3) побег
4) стебель
5) годичное кольцо
6) сосуд
Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ:
Углеводы выполняют множество важных функций в организмах человека и животных. Они обеспечивают организм энергией, входят в состав клеточных мембран и цитоплазмы; участвуют в образовании нуклеиновых кислот. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 450–500 г углеводов.
Продукты | Содержание углеводов, г/100 г продукта | Продукты | Содержание углеводов, г/100 г продукта |
---|---|---|---|
Яблоки | 11,3 | Апельсиновый сок | 13 |
Молоко коровье | 4,7 | Куры | 0,6 |
Яйцо куриное (1 яйцо — 75 г) | 0,6 | Свинина нежирная | 0 |
Творог полужирный | 1,3 | Крупа гречневая | 68 |
Используя данные таблицы, рассчитайте количество углеводов, которое человек получил во время завтрака, если в его рационе было: 2 яйца, 150 г апельсинового сока, 25 г курицы и 1 яблоко массой 130 г. Ответ округлите до целых.
Ответ:
В каких органах человека накапливаются углеводы, используемые как краткосрочный запас энергии?
Ответ:
Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В каждой ячейке таблицы может быть записано несколько номеров.
Список болезней человека:
1) цинга
2) лордоз
3) стоматит
4) конъюктивит
5) синдром Дауна
Наследственное заболевание | Приобретённое заболевание | |
Инфекционное | Неинфекционное | |
В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой встречается отсутствие потовых желез.
Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.
Ответ:
Ивану всегда хотелось иметь лицо квадратной формы, как у папы. Но у него лицо круглой формы, как у мамы (рецессивный признак (а)). Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.
Ответы занесите в таблицу.
Мать | Отец | Сын |
Ответ:
Ответ:
Крупные макромолекулы и частицы пищи захватываются животной клеткой. Затем происходит впячивание с частицами пищи внутрь и образование временной пищеварительной вакуоли. Как называется процесс поступления в клетку крупных частиц?
Ответ:
Крупные макромолекулы и частицы пищи захватываются животной клеткой. Затем происходит впячивание с частицами пищи внутрь и образование временной пищеварительной вакуоли. Какая клеточная структура обеспечивает этот процесс, и почему такой способ захвата и поглощения пищи не возможен у растительных или у грибных клеток?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
При расшифровке генома сирени было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля нуклеотидов с цитозином составляет 15%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с аденином.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке изображены череп и реконструкция иностранцевии — вымершего животного, обитавшего 260 млн лет назад.
Иностранцевия имела лёгкий скелет и массивный череп с длинными хорошо развитыми клыками. Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в которые обитал данный организм, а также укажите, к какой группе пресмыкающихся относится данное вымершее животное.
ЭРА | Период и продолжительность (в млн лет) | Животный и растительный мир | |
---|---|---|---|
Название и продолжительность (в млн лет) | Начало (млн лет назад) | ||
Кайнозойская, 66 | 66 | Антропоген, 2,58 | Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик |
Неоген, 20,45 | Господство млекопитающих и птиц | ||
Палеоген, 43 | Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений | ||
Мезозойская, 186 | 252 | Мел, 79 | Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений |
Юра, 56 | Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков | ||
Триас, 51 | Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб | ||
Палеозойская, 289 | 541 | Пермь, 47 | Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов |
Карбон, 60 | Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников | ||
Девон, 60 | Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны | ||
Силур, 25 | Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов | ||
Ордовик, 41 | Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения | ||
Кембрий, 56 | В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.