ВПР 2020 год по биологии 11 класс. Вариант 9.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Приведите пример процесса, иллюстрирующего подобное свойство у животных.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень песца при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 470 000 кДж. Поясните свои расчёты.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?
Ответ:
Пётр изучал численность молодых особей мух, вылупляющихся в пробирках при различной температуре за одинаковое время. По результатам эксперимента Пётр построил график (по оси х отложена температура (в °С), а по оси у — численность особей).
Определите, в каких пределах температуры мухи жизнеспособны.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.
Элементы:
1) растение
2) древесина
3) побег
4) стебель
5) годичное кольцо
6) сосуд
Запишите соответствующую последовательность цифр.
Ответ:
Каротин — важное вещество, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма человека. Бета−каротин — жёлто−оранжевый пигмент, один из природных каротиноидов, служит предшественником витамина А. При инфекциях каротин ускоряет иммунную реакцию организма, увеличивает активность макрофагов, защищает клетки от повреждения свободными радикалами. Является естественным иммунностимулятром. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо примерно 15 мг каротина.
Продукты | Содержание каротина, мг/100 г продукта | Продукты | Содержание каротина, мг/100 г продукта |
---|---|---|---|
Томаты | 2 | Малина | 0,2 |
Морковь красная | 12 | Смородина красная | 0,2 |
Перец красный | 10 | Морская капуста | 0,2 |
Лук зелёный | 6 | Горох | 0,8 |
Чернослив | 2 | Капуста белокочанная | 0,6 |
Абрикосы | 1,6 | Персики | 0,7 |
Тыква | 1,5 | Слива | 0,3 |
Укроп | 1,4 | Ежевика | 0,3 |
Используя данные таблицы, рассчитайте количество каротина, которое человек получил во время полдника, если в его рационе было 110 г красной моркови, 90 г красного перца и 185 г персиков. Ответ округлите до целых.
Ответ:
В каком отделе головного мозга располагается центр рвоты?
Ответ:
Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.
Список болезней человека:
1) гемофилия
2) ветряная оспа
3) цинга
4) инфаркт миокарда
5) холера
Наследственное заболевание | Приобретённое заболевание | |
Инфекционное | Неинфекционное | |
В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой округлая верхушка уха.
Фрагмент родословного древа семьи
Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак, и сцеплен ли он с половыми хромосомами.
Ответ:
В браке праворуких родителей (доминантный признак (А)) родился сын-левша. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.
Ответы занесите в таблицу.
Мать | Отец | Сын |
Какой группы может быть кровь у отца Ивана?
Ответ:
Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Алиса быть донором крови для своей подруги, если у неё вторая группа крови.
Ответ:
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
ДНК:
Белок:
В биохимической лаборатории изучался нуклеотидный состав фрагмента молекулы ДНК пшеницы. Было установлено, что в пробе доля адениновых нуклеотидов составляет 10%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте в этой пробе процент нуклеотидов с цитозином.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии представлен окаменевший ствол Сагиллярии, найденный в Донецкой области и датируемый примерно 300 млн лет назад.
Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которых обитал данный организм. Растения какого отдела достигли наибольшего развития в этом периоде?
ЭРА | Период и продолжительность (в млн лет) | Животный и растительный мир | |
---|---|---|---|
Название и продолжительность (в млн лет) | Начало (млн лет назад) | ||
Кайнозойская, 67 | 67 | Антропоген, 1,5 | Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик |
Неоген, 23,5 | Господство млекопитающих и птиц | ||
Палеоген, 42 | Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений | ||
Мезозойская, 163 | 230 | Мел, 70 | Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений |
Юра, 58 | Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков | ||
Триас, 35 | Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб. В позднем триасе вымерло четверть морских животных и насекомых и около половины всех наземных растений | ||
Палеозойская, 295 | Нет точных данных | Пермь, 55 | Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов |
Карбон, 63 | Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников | ||
Девон, 40 | Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны | ||
Силур, 25 | Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов | ||
Ордовик, 42 | Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения | ||
Кембрий, 56 | В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.