Вариант № 46585

ВПР 2020 год по биологии 11 класс. Вариант 9.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1.1 № 3113

Какое свойство живых систем иллюстрируют эти связи?


Показать


Ответ:

2
Тип 1.2 № 3114

Приведите пример процесса, иллюстрирующего подобное свойство у животных.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2.1 № 3115

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания лемминга.

 

1) детритофаг

2) холоднокровное животное

3) консумент II или III порядка

4) консумент I порядка

5) растительноядное животное


Показать


Ответ:

4
Тип 2.2 № 3116

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит ржанка, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

 


Показать



5
Тип 2.3 № 3117

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень песца при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 470 000 кДж. Поясните свои расчёты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 3 № 3118

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?


Ответ:

7
Тип 4 № 3119

Пётр изучал численность молодых особей мух, вылупляющихся в пробирках при различной температуре за одинаковое время. По результатам эксперимента Пётр построил график (по оси х отложена температура (в °С), а по оси у — численность особей).

Определите, в каких пределах температуры мухи жизнеспособны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 5 № 3120

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.

 

Элементы:

1) растение

2) древесина

3) побег

4) стебель

5) годичное кольцо

6) сосуд

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Тип 6.1 № 3121

Каротин — важное вещество, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма человека. Бета−каротин — жёлто−оранжевый пигмент, один из природных каротиноидов, служит предшественником витамина А. При инфекциях каротин ускоряет иммунную реакцию организма, увеличивает активность макрофагов, защищает клетки от повреждения свободными радикалами. Является естественным иммунностимулятром. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо примерно 15 мг каротина.

 

ПродуктыСодержание

каротина,

мг/100 г продукта

ПродуктыСодержание

каротина,

мг/100 г продукта

Томаты2Малина0,2
Морковь красная12Смородина красная0,2
Перец красный 10Морская капуста0,2
Лук зелёный 6Горох0,8
Чернослив 2Капуста белокочанная0,6
Абрикосы1,6Персики0,7
Тыква1,5Слива0,3
Укроп1,4Ежевика0,3

 

Используя данные таблицы, рассчитайте количество каротина, которое человек получил во время полдника, если в его рационе было 110 г красной моркови, 90 г красного перца и 185 г персиков. Ответ округлите до целых.


Ответ:

10
Тип 6.2 № 3122

В каком отделе головного мозга располагается центр рвоты?


Ответ:

11
Тип 7 № 3123

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

1) гемофилия

2) ветряная оспа

3) цинга

4) инфаркт миокарда

5) холера

 

Наследственное

заболевание

Приобретённое заболевание
ИнфекционноеНеинфекционное



12
Тип 8 № 3124

В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой округлая верхушка уха.

Фрагмент родословного древа семьи

Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак, и сцеплен ли он с половыми хромосомами.


Ответ:

13
Тип 9 № 3125

В браке праворуких родителей (доминантный признак (А)) родился сын-левша. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

Ответы занесите в таблицу.

 

МатьОтецСын


14
Тип 10.1 № 3126

Какой группы может быть кровь у отца Ивана?


Ответ:

15
Тип 10.2 № 3127

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Алиса быть донором крови для своей подруги, если у неё вторая группа крови.


Ответ:

16
Тип 11.1 № 3128

Для какой клетки характерна цитоплазматическая мембрана, изображённая на рисунке?


Показать


Ответ:

17
Тип 11.2 № 3129

Как называется часть мембраны, обозначенная на рисунке вопросительным знаком? Какую функцию она выполняет?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 12.1 № 3130

ДНК:



19
Тип 12.2 № 3131

Белок:



20
Тип 12.3 № 3132

В биохимической лаборатории изучался нуклеотидный состав фрагмента молекулы ДНК пшеницы. Было установлено, что в пробе доля адениновых нуклеотидов составляет 10%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте в этой пробе процент нуклеотидов с цитозином.


Ответ:

21
Тип 13 № 3133

Объясните, руководствуясь этой схемой, образование шипов у предковых форм современного шиповника.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 14 № 3134

На фотографии представлен окаменевший ствол Сагиллярии, найденный в Донецкой области и датируемый примерно 300 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которых обитал данный организм. Растения какого отдела достигли наибольшего развития в этом периоде?

Геохронологическая таблица

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
163
230Мел, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 58Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб. В позднем триасе вымерло четверть морских животных и насекомых и около половины всех наземных растений
Палеозойская,
295
Нет

точных

данных

Пермь, 55Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 63Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 40Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 42Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.