Вариант № 22613

ВПР 2018 год по биологии 11 класс. Вариант 17

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1.1 № 2159

В опыте экспериментатор положил кристаллик поваренной соли в каплю воды с амёбами и наблюдал за изменениями формы и размеров тела животного.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?


Ответ:

2
Тип 1.2 № 2259

В опыте экспериментатор положил кристаллик поваренной соли в каплю воды с амёбами и наблюдал за изменениями формы и размеров тела животного.

Приведите пример аналогичного явления у растений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задания Д2 № 2160

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят пустельга, цветочный паук, лимонница, зяблик и крушина.

Подпишите изображённые на фотографиях и рисунках объекты, входящие в указанную выше группу.

 

12345


4
Задания Д2 C2 № 2161

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят пустельга, цветочный паук, лимонница, зяблик и крушина.

Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы.

Пищевая цепь:

 



5
Задания Д2 C3 № 2162

На опушке леса живёт и взаимодействует множество растений, животных, грибов и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят пустельга, цветочный паук, лимонница, зяблик и крушина. Как скажется на численности пустельги сокращение численности насекомых? Ответ обоснуйте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 3 № 2163

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота серы в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?


Ответ:

7
Тип 4 № 2164

Дмитрий наблюдал за развитием личинок крупного насекомого. Каждый день он фиксировал длину тела личинок. По результатам своих наблюдений Дмитрий построил график (по оси х отложено время наблюдения (в днях), а по оси у — длина личинок (в см)).

Какой вывод можно сделать о характере роста личинок данного насекомого?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 5 № 2165

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

 

Элементы:

1) мышечная клетка

2) гладкая мышечная ткань

3) человек

4) большой круг кровообращения

5) аорта

6) кровеносная система

 

Запишите соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Тип 6.1 № 2166

Липиды выполняют несколько важных функций в организмах человека и животных. Они служат долгосрочным запасом энергии для организма, входят в состав клеточных мембран; участвуют в терморегуляции. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо 90–110 г липидов.

 

ПродуктыСодержание липидов,
г/100 г продукта
ПродуктыСодержание липидов,
г/100 г продукта
Шоколад молочный35,7Апельсиновый сок0,0
Молоко коровье3,2Куры8,8
Яйцо куриное
(1 яйцо — 75 г)
11,5Свинина нежирная27,8
Творог полужирный9,0Крупа гречневая2,6

 

Используя данные таблицы, рассчитайте количество липидов, которое человек получил во время ужина, если в его рационе было: 120 г творога, 1 яйцо, 15 г шоколада и 150 г молока. Ответ округлите до целых.


Ответ:

10
Тип 6.2 № 2167

Для чего стенки тонкого кишечника человека образуют ворсинки?


Ответ:

11
Тип 7 № 2168

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В каждой ячейке таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

1) ветряная оспа

2) дальтонизм

3) гепатит С

4) гемофилия

5) желчекаменная болезнь

 

Наследственное

заболевание

Приобретённое заболевание
ИнфекционноеНеинфекционное



12
Тип 8 № 2169

В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой встречается отсутствие малых коренных зубов.

Фрагмент родословного древа семьи

Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.


Ответ:

13
Тип 9 № 2170

Светлана всегда хотела иметь длинные ресницы, как у папы и мамы. Но у неё ресницы короткие, как у обеих бабушек (рецессивный признак (а)). Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

Ответы занесите в таблицу.

 

МатьОтецДочь


14
Тип 10.1 № 2171

Какой группы может быть кровь у Сергея? Укажите все возможные варианты.


Показать


Ответ:

15
Тип 10.2 № 2172

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли отец Сергея быть донором крови для своего сына.


Показать


Ответ:

16
Тип 11.1 № 2173

Все клетки живой природы подразделяют на два типа по различию организации генетического аппарата. К какому типу клеток относится изображенная на рисунке клетка?


Ответ:

17
Тип 11.2 № 2174

Все клетки живой природы подразделяют на два типа по различию организации генетического аппарата. Как называется структура, обозначенная на рисунке буквой А? Какие функции она выполняет в клетке?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 12.1 № 2175

ДНК:


Показать



19
Тип 12.2 № 2176

Белок:


Показать



20
Тип 12.3 № 2177

При расшифровке генома клевера было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля нуклеотидов с тимином составляет 25%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с гуанином.


Ответ:

21
Тип 13 № 2178

Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы.

Объясните, руководствуясь этой схемой, видоизменение части листьев у предковых форм современного гороха.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 14 № 2179

На рисунке изображен триконодонт — вымершее животное, обитавшее 150 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которые обитал данный организм, а также укажите, к какому классу относится это животное.

Геохронологическая таблица

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
66
66Антропоген, 2,58Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 20,45Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 43Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
186
252Мел, 79Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 56Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 51Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб
Палеозойская,
289
541Пермь, 47Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 60Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 60Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 41Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.