Вариант № 30323

ВПР 2019 год по биологии 11 класс. Вариант 13.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1.1 № 2531

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности эвглены.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?


Ответ:

2
Тип 1.2 № 2532

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности эвглены.

Приведите пример процесса, иллюстрирующего подобное явление у растений.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2.1 № 2533

Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания тушканчика.

 

1) детритофаг

2) консумент II порядка

3) второй трофический уровень

4) плотоядное животное

5) растительноядное животное


Показать


Ответ:

4
Тип 2.2 № 2534

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит заяц толай, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

 


Показать



5
Тип 2.3 № 2535

Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень скотоцерки (Е) при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 800 000 кДж. Поясните свои расчёты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 3 № 2536

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного дыхания. Название какого вещества обозначено на схеме вопросительным знаком?


Ответ:

7
Тип 4 № 2537

Екатерина Андреевна изучала скорость роста опухолей у крыс. Она оценивала размеры опухоли у страдающих от болезни крыс каждый день. По результатам исследования Екатерина Андреевна построила график (по оси x отложено время развития опухоли (в днях), а по оси у — размер опухоли (в см3)).

 

Опишите зависимость размеров опухоли от времени её развития с 18-го по 24-й день.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 5 № 2538

Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

 

Элементы:

1) растительное сообщество

2) биоценоз

3) биосфера

4) популяция

5) вид

6) организм

 

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Тип 6.1 № 2539

Около 80% холестерина (примерно 1 г в день) вырабатывается в печени, остальная часть поступает из продуктов, которые мы употребляем. Холестерин укрепляет мембрану клетки, преобразуется в желчную кислоту, которая помогает в расщеплении жиров в кишечнике, способствует образованию в организме витамина D и гормонов, — тестостерона (у мужчин) и эстрогена (у женщин).

 

ПродуктыКоличество холестерина,
г/100 г продукта
ПродуктыКоличество холестерина,
г/100 г продукта
Молоко пастеризованное0,01Сосиски (1 сосиска — 40 г)0,04
Творог нежирный0,04Колбаса варёная0,07
Сыр голландский0,51Яйцо куриное (1 яйцо — 50 г)0,57
Масло сливочное0,18Треска0,03

 

Используя данные таблицы, рассчитайте количество холестерина, которое человек получил во время обеда, если в его рационе было: 80 г трески, 5 г сливочного масла, одно куриное яйцо. Ответ округлите до сотых.


Ответ:

10
Тип 6.2 № 2540

В каком отделе головного мозга находятся центры безусловных пищевых рефлексов?


Ответ:

11
Тип 7 № 2541

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер названия каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список болезней человека:

1) пневмония

2) амнезия

3) гепатит С

4) синдром Дауна

5) мочекаменная болезнь

Наследственное

заболевание

Приобретённое заболевание
ИнфекционноеНеинфекционное



12
Тип 8 № 2542

В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой тонкие брови.

Фрагмент родословного древа семьи

Используя предложенную схему, определите: доминантный или рецессивный данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами.


Ответ:

13
Тип 9 № 2149

Ирина всегда хотела иметь веснушки, как у мамы (доминантный признак (А)). Но у неё нет веснушек, как у папы. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

Ответы занесите в таблицу.

 

МатьОтецДочь


14
Тип 10.1 № 2171

Какой группы может быть кровь у Сергея? Укажите все возможные варианты.


Показать


Ответ:

15
Тип 10.2 № 2172

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли отец Сергея быть донором крови для своего сына.


Показать


Ответ:

16
Тип 11.1 № 2194

На рисунке изображена схема молекулы вещества, являющегося мононуклеотидом. Как называется это вещество клетки?


Ответ:

17
Тип 11.2 № 2547

Органическое вещество, изображённое на рисунке, выполняет энергетическую функцию в клетке.

 

В каком органоиде животной клетки происходит синтез молекул данного вещества? В результате какого процесса синтезируется наибольшая часть молекул этого вещества?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 12.1 № 2548

ДНК:


Показать



19
Тип 12.2 № 2549

Белок:


Показать



20
Тип 12.3 № 2156

При расшифровке генома свёклы было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля нуклеотидов с цитозином составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с аденином.


Ответ:

21
Тип 13 № 2551

Объясните, руководствуясь этой схемой, образование различных видов чёрного дрозда, обитающих в дикой природе и в городах.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 14 № 2552

На рисунке изображён кордаит — вымершее древесное голосеменное растение, обитавшее 370–250 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и периоды, в которых обитал данный организм. Какие растения были их возможными предками?

Геохронологическая таблица

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
163
230Мел, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 58Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб. В позднем триасе вымерло четверть морских животных и насекомых и около половины всех наземных растений
Палеозойская,
295
Нет

точных

данных

Пермь, 55Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 63Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 40Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 42Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.