Вариант № 46647

ВПР 2020 год по биологии 11 класс. Вариант 11.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Тип 1.1 № 3157

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?


Показать


Ответ:

2
Тип 1.2 № 3158

Приведите пример аналогичного явления у растений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 2.1 № 3159

Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания шакала в экосистеме.

 

1) продуцент

2) консумент

3) фитопланктон

4) детритофаг

5) плотоядное животное


Показать


Ответ:

4
Тип 2.2 № 3160

Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит змея. В ответе запишите последовательность букв.

 


Показать



5
Тип 2.3 № 3161

Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте размер первичной годовой продукции экосистемы (в кДж), если на уровень орлана перешло 370 кДж. Объясните свои расчёты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 3 № 3162

Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема эмбриогенеза ланцетника. Название какого зародышевого листка должно быть написано на месте вопросительного знака?


Ответ:

7
Тип 4 № 3163

Василиса изучала, как изменяется численность дрожжевых клеток в колбе со временем. По результатам эксперимента Василиса построила график (по оси х отложено время (в часах), а по оси у – число клеток в мл питательной среды).

Определите максимальную ёмкость среды в данном эксперименте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 5 № 3164

Установите последовательность соподчинения представленных ниже элементов биологических систем, начиная с наибольшего.

 

Элементы биологических систем:

1) зерновка пшеницы

2) органы растения

3) односемянные плоды

4) плоды

5) зерновка

6) генеративные органы

 

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.


Ответ:

9
Тип 6.1 № 3165

Витамин В9 (фолиевая кислота) необходим для нормального роста и развития кровеносной и иммунной систем. Фолиевая кислота требуется для создания и поддержания в здоровом состоянии новых клеток. От нехватки фолиевой кислоты, в первую очередь, страдает костный мозг, что может привести к мегалобластной анемии. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо примерно 400 мг фолиевой кислоты.

 

ПродуктыСодержание

витамина В9,

мг/100 г продукта

ПродуктыСодержание

витамина В9,

мг/100 г продукта

Помидоры 11Макароны высший

сорт

20
Свёкл13Шпинат80
Тыква14Крупа овсяная29
Перец сладкий17Печень говяжья240
Баклажаны19Печень трески110
Лук зелёный 18Орехи грецкие77
Хлеб пшеничный

зерновой

30Брынза35
Крупа рисовая 19Крупа гречневая32

 

Используя данные таблицы, рассчитайте количество витамина В9, которое человек получил во время полдника, если в его рационе было 140 г говяжьей печени, 35 г пшеничного зернового хлеба и 80 г сладкого перца. Ответ округлите до целых.


Ответ:

10
Тип 6.2 № 3166

Через какие структуры дыхательной системы происходит газообмен?


Ответ:

11
Тип 7 № 3167

Определите соответствие приведённых в списке примеров иммунитета его видам. Запишите номер каждого из примеров в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

 

Список примеров:

1) создаётся с целью уберечь человека от заражения полиомиелитом

2) люди уже с рождения невосприимчивы ко многим болезням

3) появляется после быстро оказанной помощи уже заболевшему человеку

4) в России делаются предупредительные прививки против дифтерии

5) переболев ветряной оспой в детстве, люди, как правило, не заболевают ею повторно

 

Естественный

иммунитет

Искусственный иммунитет
АктивныйПассивный



12
Тип 8 № 3168

В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой округлая верхушка уха.

Фрагмент родословного древа семьи

Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак, и сцеплен ли он с половыми хромосомами.


Ответ:

13
Тип 9 № 3169

Селекционер скрестил кошку с короткой шерстью и кота с короткой шерстью. В результате скрещивания в потомстве присутствовали особи с длинной шерстью. Определите генотипы исходных кошки, кота и полученного потомства по указанному признаку.

 

Генотип кошки с короткой

шерстью

Генотип кота с короткой

шерстью

Генотип полученного

потомства с длинной

шерстью



14
Тип 10.1 № 3170

Какой группы может быть кровь у Ивана? Укажите все возможные варианты.


Ответ:

15
Тип 10.2 № 3171

Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли мама Ивана быть донором крови для своего сына.


Ответ:

16
Тип 11.1 № 3172

Как называются структуры под номером 3?


Показать


Ответ:

17
Тип 11.2 № 3173

Как называются структуры под номерами 1 и 2? Какие функции они выполняют?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип 12.1 № 3174

ДНК:



19
Тип 12.2 № 3175

Белок:



20
Тип 12.3 № 3176

При расшифровке генома человека было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля цитозина составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с аденином в этой пробе (в %).


Ответ:

21
Тип 13 № 3177

Объясните, руководствуясь этой схемой, образование различных видов полёвок, проживающих вдали от воды и по берегам водоёмов в пределах одной экосистемы.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 14 № 3178

На фотографии представлена окаменелость, найденная в Саратовской области и датируемая примерно 100 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которых обитал данный организм. Эволюционным родственником какого класса современных животных является представленный в окаменелости организм?

Геохронологическая таблица

ЭРАПериод и
продолжительность
(в млн лет)
Животный и растительный мир
Название и
продолжительность
(в млн лет)
Начало
(млн лет
назад)
Кайнозойская,
67
67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик
Неоген, 23,5Господство млекопитающих и птиц
Палеоген, 42Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений
Мезозойская,
163
230Мел, 70Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений
Юра, 58Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Огромные территории суши покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и процветающих голосеменных. В морях процветание головоногих моллюсков
Триас, 35Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб. В позднем триасе вымерло четверть морских животных и насекомых и около половины всех наземных растений
Палеозойская,
295
Нет

точных

данных

Пермь, 55Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов
Карбон, 63Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников
Девон, 40Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны
Силур, 25Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов
Ордовик, 42Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения
Кембрий, 56В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.